МБОУ «СОШ 107 г.Барнаул»
УМК «Школа России»
Тест по литературному чтению 3 класс по теме
«Поэтическая тетрадь 2»
Составила: учитель начальных классов
Цыплакова Л.М.
Цели:
• повторить и обобщить изученный материал;
• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
• развивать творческие способности, речь, память, мышление;
• проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Планируемые результаты:
• учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе;
• оценивать свои достижения.
Тест «Поэтическая тетрадь 2»
Вариант 1.
1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.
А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; В) А.А.Фет; Г) К.Д.Бальмонт
2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?
А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Детство»;
В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»
А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;
В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?
А) «Полевые цветы»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;
В) «Детство»; Г) «Золотое слово».
5. Как зовут Бунина?
А) Иван Александрович; Б) Илья Александрович;
В) Илья Алексеевич; Г) Иван Алексеевич.
6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
А) лось; Б) олень; В) медведь; Г) кабан.
7. Объясните значение слова «багор».
А) длинная палка; Б) длинный шест;
В) шест с металлическим крюком и остриём; Г) длинный шест в виде топора.
8. Вставьте пропущенные слова.
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он ………… от смерти уносил!
А) жизнь свою; Б) ноги быстрые; В) близких всех; Г) красоту.
9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?
А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ; Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»; Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».
10. Какие строчки принадлежа Н.А.Некрасову?
А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок
Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.
В) Солнце золотится. Лютик – золотой. Г) Веет от них красотою стыдливою,
Речка серебрится и шалит водой. Сердцу и взору родные они.
Вариант 2
1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.
А) И.А.Бунин; Б) К.Д.Бальмонт; В) Н.А.Некрасов; Г) Ф.И.Тютчев.
2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?
А) «Золотое слово»; Б) «Полевые цветы»; В) «Детство»; Г) «Славная осень! …»
3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»
А) «Полевые цветы»; Б) «Детство»;
В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Г) «Славная осень! …»
4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?
А) «Славная осень! …» Б) «Не ветер бушует над бором …»;
В) «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) «Детство».
5. Как зовут Некрасова?
А) Николай Александрович; Б) Никита Александрович;
В) Алексей Николаевич; Г) Николай Алексеевич.
6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?
Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов …
А) о тепличных цветах; Б) о дорогих цветах;
В) о полевых цветах; Г) о комнатных цветах.
7. Объясните значение слова «зипун».
А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;
В) крестьянский полушубок; Г) богатая старинная одежда.
8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»;
В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».
9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?
А) листья лежат, как ковёр; Б) морозные ночи;
В) опавшая листва, как мягкая постель; Г) листья желты и свежи.
10. Подберите пропущенное слово.
Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и ………… водой.
А) шумит; Б) блестит; В) журчит; Г) шалит.
Ответы.
Вариант 1.
1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.
А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; В) А.А.Фет; Г) К.Д.Бальмонт
2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?
А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Детство»;
В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»
А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;
В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?
А) «Полевые цветы»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;
В) «Детство»; Г) «Золотое слово».
5. Как зовут Бунина?
А) Иван Александрович; Б) Илья Александрович;
В) Илья Алексеевич; Г) Иван Алексеевич.
6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
А) лось; Б) олень; В) медведь; Г) кабан.
7. Объясните значение слова «багор».
А) длинная палка; Б) длинный шест;
В) шест с металлическим крюком и остриём; Г) длинный шест в виде топора.
8. Вставьте пропущенные слова.
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он ………… от смерти уносил!
А) жизнь свою; Б) ноги быстрые; В) близких всех; Г) красоту.
9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?
А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ; Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»; Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».
10. Какие строчки принадлежа Н.А.Некрасову?
А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок
Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.
В) Солнце золотится. Лютик – золотой. Г) Веет от них красотою стыдливою,
Речка серебрится и шалит водой. Сердцу и взору родные они.
Вариант 2
1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.
А) И.А.Бунин; Б) К.Д.Бальмонт; В) Н.А.Некрасов; Г) Ф.И.Тютчев.
2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?
А) «Золотое слово»; Б) «Полевые цветы»; В) «Детство»; Г) «Славная осень! …»
3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»
А) «Полевые цветы»; Б) «Детство»;
В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Г) «Славная осень! …»
4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?
А) «Славная осень! …» Б) «Не ветер бушует над бором …»;
В) «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) «Детство».
5. Как зовут Некрасова?
А) Николай Александрович; Б) Никита Александрович;
В) Алексей Николаевич; Г) Николай Алексеевич.
6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?
Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов …
А) о тепличных цветах; Б) о дорогих цветах;
В) о полевых цветах; Г) о комнатных цветах.
7. Объясните значение слова «зипун».
А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;
В) крестьянский полушубок; Г) богатая старинная одежда.
8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»;
В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».
9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?
А) листья лежат, как ковёр; Б) морозные ночи;
В) опавшая листва, как мягкая постель; Г) листья желты и свежи.
10. Подберите пропущенное слово.
Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и ………… водой.
А) шумит; Б) блестит; В) журчит; Г) шалит.