kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить изученный материал по разделу " Поэтическая тетрадь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению»

МБОУ «СОШ 107 г.Барнаул»







УМК «Школа России»











Тест по литературному чтению 3 класс по теме




«Поэтическая тетрадь 2»







Составила: учитель начальных классов


Цыплакова Л.М.









Цели:


• повторить и обобщить изученный материал;

• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

• развивать творческие способности, речь, память, мышление;

• проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.




Планируемые результаты:


• учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе;

• оценивать свои достижения.






























Тест «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1.

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; В) А.А.Фет; Г) К.Д.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Детство»;

В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».

3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

А) «Полевые цветы»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Детство»; Г) «Золотое слово».

5. Как зовут Бунина?

А) Иван Александрович; Б) Илья Александрович;

В) Илья Алексеевич; Г) Иван Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

А) лось; Б) олень; В) медведь; Г) кабан.

7. Объясните значение слова «багор».

А) длинная палка; Б) длинный шест;

В) шест с металлическим крюком и остриём; Г) длинный шест в виде топора.

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он ………… от смерти уносил!

А) жизнь свою; Б) ноги быстрые; В) близких всех; Г) красоту.

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ; Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»; Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».

10. Какие строчки принадлежа Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок

Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.

В) Солнце золотится. Лютик – золотой. Г) Веет от них красотою стыдливою,

Речка серебрится и шалит водой. Сердцу и взору родные они.



Вариант 2

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

А) И.А.Бунин; Б) К.Д.Бальмонт; В) Н.А.Некрасов; Г) Ф.И.Тютчев.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?

А) «Золотое слово»; Б) «Полевые цветы»; В) «Детство»; Г) «Славная осень! …»

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

А) «Полевые цветы»; Б) «Детство»;

В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Г) «Славная осень! …»

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! …» Б) «Не ветер бушует над бором …»;

В) «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) «Детство».

5. Как зовут Некрасова?

А) Николай Александрович; Б) Никита Александрович;

В) Алексей Николаевич; Г) Николай Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов …

А) о тепличных цветах; Б) о дорогих цветах;

В) о полевых цветах; Г) о комнатных цветах.

7. Объясните значение слова «зипун».

А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;

В) крестьянский полушубок; Г) богатая старинная одежда.

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»;

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр; Б) морозные ночи;

В) опавшая листва, как мягкая постель; Г) листья желты и свежи.

10. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и ………… водой.

А) шумит; Б) блестит; В) журчит; Г) шалит.









Ответы.

Вариант 1.

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; В) А.А.Фет; Г) К.Д.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Детство»;

В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».

3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

А) «Полевые цветы»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Детство»; Г) «Золотое слово».

5. Как зовут Бунина?

А) Иван Александрович; Б) Илья Александрович;

В) Илья Алексеевич; Г) Иван Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

А) лось; Б) олень; В) медведь; Г) кабан.

7. Объясните значение слова «багор».

А) длинная палка; Б) длинный шест;

В) шест с металлическим крюком и остриём; Г) длинный шест в виде топора.

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он ………… от смерти уносил!

А) жизнь свою; Б) ноги быстрые; В) близких всех; Г) красоту.

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ; Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»; Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».

10. Какие строчки принадлежа Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок

Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.

В) Солнце золотится. Лютик – золотой. Г) Веет от них красотою стыдливою,

Речка серебрится и шалит водой. Сердцу и взору родные они.



Вариант 2

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

А) И.А.Бунин; Б) К.Д.Бальмонт; В) Н.А.Некрасов; Г) Ф.И.Тютчев.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?

А) «Золотое слово»; Б) «Полевые цветы»; В) «Детство»; Г) «Славная осень! …»

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

А) «Полевые цветы»; Б) «Детство»;

В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Г) «Славная осень! …»

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! …» Б) «Не ветер бушует над бором …»;

В) «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) «Детство».

5. Как зовут Некрасова?

А) Николай Александрович; Б) Никита Александрович;

В) Алексей Николаевич; Г) Николай Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов …

А) о тепличных цветах; Б) о дорогих цветах;

В) о полевых цветах; Г) о комнатных цветах.

7. Объясните значение слова «зипун».

А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;

В) крестьянский полушубок; Г) богатая старинная одежда.

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»;

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр; Б) морозные ночи;

В) опавшая листва, как мягкая постель; Г) листья желты и свежи.

10. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и ………… водой.

А) шумит; Б) блестит; В) журчит; Г) шалит.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по литературному чтению

Автор: Лариса Михайловна Цыплакова

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-podghotovka-k-itjghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424338769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Главная мысль произведения Ю.И.Ермолаева «Воспитатели»».Литературное чтение 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(106) "glavnaia-mysl-proizviedieniia-iu-i-iermolaieva-vospitatieli-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "174084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424087388"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературное чтение." Поэтическая тетрадь"3-4 класс.Тест. "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-poetichieskaia-tietrad-3-4-klass-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "185948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426258446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства