Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа по русскому языку»
Суммативное оценивание по русскому языку, 3 класс , 3 четверть
ФИ __________________________
Слушание и говорение
Задание 1 . Прослушай текст и ответь на вопросы.
Отвечает на 1 вопрос
Отвечает на 2 вопрос
Отвечает на 3 вопрос
Отвечает на 4 вопрос
Где родился Александр Грэхем Белл?
Как вы думаете, почему он предлагал использовать слово «ahoy»?
Почему он не любил пользоваться телефоном?
Как вы думаете, почему он создал телефон, если ему он был не нужен?
____(4 балла)
Чтение
Задание 2 Прочитай два текста.
Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. "Ну где же тебе быть военным! - смеялся над ним отец. - Ты и ружья не подымешь!" Слова отца огорчали Суворова. Он решил закаляться. Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в теплые шубы или вовсе не выходят из дому, а маленький Суворов накинет легкую куртку и целый день проводит на улице. Наступит весна. Только вскроются реки, еще никто и не думает купаться, а Суворов - бух в студеную воду. Его не страшили теперь ни жара, ни холод. Мальчик много ходил, хорошо научился ездить верхом.
Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу.
Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве в семье генерала. Получил свой имя в честь князя Александра Невского. Детство его прошло в деревне, в имении отца. Военная семья еще с детства оставила свой отпечаток на судьбе Суворова. Несмотря на то, что Александр был слабым и часто болеющим ребенком, он хотел стать военным. Суворов стал заниматься изучением военного дела, укреплял свою физическую подготовку. В 1742 году пошел служить в Семеновский полк, где провел 6,5 лет. В это же время обучался в Сухопутном кадетском корпусе, учил иностранные языки, занимался самообразованием. На дальнейшую судьбу Суворова большое влияние оказал генерал Абрам Ганнибал, который был другом семьи Суворовых и прадедом Александра Пушкина.
2. Найди в текстах одинаковую информацию и запиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Балл обучающегося _____________ ( всего 17 баллов)
Процент выполнения __________
Прогнозируемая оценка ________
Схема выставления баллов слушание и говорение
№
ответ
балл
Дополнительная информация
1
1) В Эдинбурге (Шотландия)
1
2) Звучит как : « Эй , кто там?»
1
3) звонки отвлекали его от работы
1
4) Размышления детей на данную тему
1
Всего
4
Схема выставления баллов чтение
№
ответы
балл
Дополнительная информация
2
О А.В.Суворове
1
Он был слабым и болезненным мальчиком;
Александр был слабым и часто болеющим ребенком
1
В 1742 году пошел служить в Семеновский полк. В это же время обучался в Сухопутном кадетском корпусе.
1
Мечта стать военным, упорство, стремление всему научиться.
1
Всего
4
Схема выставления баллов письмо
№
ответ
балл
Дополнительная информация
3
Записывает текст.
Диктант.
Ранняя весна.
С земли сошел последний снег. Наступает радостное время. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облако. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Набухли пахучие почки. На земле лежит прошлогодняя листва. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Красота вокруг!
Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет
соединения букв в словах.
Проверяем написание парных согласных в корне слова и на конце слова, правописание безударных гласных.
текст записан без ошибок
3
допущены 1 -2 ошибки
2
допущены 3 -4 ошибки
1
допущены 5 и более ошибок
0
Задание 1.
Синтаксический разбор предложения.
1) По небу плывет легкое облако.
2) Крепкий лед на реке потемнел.
Задание 2.
Записать словосочетания, вставить пропущенные окончания, определить род, число и падеж.
1) К весенн... солнцу -
на холодн.... земле -
у зимн... домика -
в зимн... лесу -
2) По сонн.... лесу -
у крепк.... льда -
в син.... воде -
на бел... березу -
Задание 3.
Образуй от данных слов глаголы, поставь их в настоящее, будущее и прошедшее время.
1) Друг -
2) Ужин -
1
4
1
За каждое правильно записанное словосочетание и определенные признаки -1 балл
Всего
9
Общий балл : 17 баллов
Процентное содержание баллов суммативного оценивания
Оценка
0 % - 39 %
"2"
40% - 64 %
"3"
65% - 84%
"4"
85% -100%
"5"
18 - 100% - 5
17 - 94%
16 -88%
15 - 83% - 4
14 -77%
13- 72%
12 - 66%
11 - 61% - 3
10 - 55%
9 - 50%
8 - 44%
7 - 38% - 2
6 - 33%
Прослушай текст и ответь на вопросы ( текст читает учитель)
Александр Грэхем Белл родился в Эдинбурге (Шотландия) 3 марта 1847 года. Круг интересов этого американского учёного и изобретателя был необычайно широк. В своих удивительных экспериментах ему удавалось сочетать искусство и науку: акустику и музыку, электротехнику и механику. Именно Александр Белл изобрел телефон и во многом поспособствовал развитию телекоммуникационной отрасли в Соединённых Штатах.
Изобретатель телефона Александр Белл предложил в качестве телефонного приветствия использовать слово «Ahoy» из лексикона немецких моряков. Позднее Томас Эдисон предложил более традиционное «Hello», которое проникло и в русский язык, изменившись на «Алло!». Сам изобретатель телефона предлагал использовать слово «ahoy», которое переводится как «Эй, кто там?».
Интересно также то, что сам Белл не любил пользоваться телефоном – звонки отвлекали его от размышлений и работы. А вот ни со своей матерью, ни с женой он так и не смог поговорить – обе они были абсолютно глухими.
Критерии оценивания суммативной работы по русскому языку, 3 класс за 3 четверть
№
задания
Виды речевой
деятельности
Сквозная
тема
Цель обучения
Описание заданий
Кол -во заданий
балл
1
Слушание и говорение
Выдающиеся
личности
3.1.1.1Отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их.
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы.
Обучающийся выполняет задание, направленное на понимание содержания информации. Задание проверяет умение отвечать на вопросы прослушанного текста.
1
5
2
Чтение
Искусство
3.2.5.1 Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию.
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение находить нужную информацию по двум источникам, выделяя главное.
1
4
3
Письмо
Искусство
3.3.7.6 Писать неизменяемые приставки: об-, от-, до-, под-, над -, от-, о-, про-, под-, над-, за-, на- (практически).
3.3.2.1 Составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно.
3.3.8.2 Определять род, число, падеж имен существительных и прилагательных, правильно употреблять их в речи.