kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник упражнений по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом сборнике представлены задания по русскому языку с 1 по 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Сборник упражнений по русскому языку»















СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ

по использованию приёма конструирования при изучении различных разделов русского языка

































Пояснительная записка

Данное пособие посвящено развитию мышления при обучении русскому языку обучающихся 1-4 классов, оно содержит упражнения, в основе которых лежит прием конструирования.

В сборнике содержатся задания, направленные на развитие навыков звукового анализа слов, на пополнение словарного запаса обучающихся, на развитие умения работать с деформированным текстом, на развитие морфемного анализа, на умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Часть заданий в этом сборнике выполняется устно с целью дать возможность детям, у которых речевое развитие затруднено, сформировать коммуникативные компетенции: развитие устной монологической и диалогической речи.

Материал излагается в форме тренировочных упражнений для закрепления изученного материала по русскому языку.

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов с целью оказания помощи обучающимся, у которых проявились несформированность фонематических процессов и недостаточность лексико – грамматического строя речи.





















1 класс

  1. Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

[– о –] [= о – о] [– о – о] [– о = о]

Где – знак, передающий твердый согласный звук. = знак, передающий мягкий согласный звук. о знак, передающий гласный звук.

  1. Составьте слова из набора букв

Шкока-

Ровока-

Ниавд-

Сеотт-

Слот-

Ракыш-

Гиар-

Коон-

Лапне-

Ганик –

Рцеуго –

Ватра –

Чкару-

  1. Составь как можно больше слов из слова лекарство.

  2. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

  1. Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.

I______ _______ _______ _______?

I______ _______ _______ _______!

I______ _______ _______ _______.

  1. Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

  1. Прочитай. Спиши, образуя новые слова по образцу.

Сначала очень маленький, а потом, очень большой.

Образец: нос – носик − носище.

сапог - _____________- ______________.

хвост - ____________ - ________________.

нога - ___________ - ______________.

  1. Придумай и запиши предложение о животных.

  2. Запиши по семь слов в каждый столбик:

КТО? ЧТО?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте из слов словосочетания, подбирая по смыслу к слову из левого столбика, слово из правого столбика.

Дремучий дуб

Колючий ручей

Могучий лес

Чистый ежик



  1. класс

  1. Составьте из каждой пары слов словосочетание, ставя слова в нужную форму.

  2. Молоко, вкусный

  3. дождливый, погода

  4. ясный, утро

  5. луч, солнце

  6. весёлый, мультфильм

  7. делать, зарядка

  1. Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

Девочка высокое

Портфель добрая

Дерево новый

Берёзка стройная

  1. Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными.

Сахар (какой?) …..

Небо (какое?) …..

Санки (какие?) …..

Школа (какая?) …..

  1. Спиши предложения так, чтобы получился рассказ.

Самого маленького котёнка он назвал Рыжиком. Илья часто ходил смотреть на котят. У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила своих котят.

- Подчеркни в первом предложении звонкие согласные, а во втором – глухие.





  1. Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

  1. Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

  1. Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

  1. Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

  1. Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.



  1. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

  1. Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

  1. Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

  1. Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

  1. Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

  1. Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

  1. Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

  1. Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

  1. Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

  1. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.

  1. Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

  2. Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

  3. Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

  4. Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

  5. Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

  1. К данным словам подберите родственные слова с безударными гласными.

Лисонька –

Стенка –

Травинка –

  1. Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.
    совиный, совушка – с…вёнок
    овечий, овцы - …вечки
    подводник, водяной – в…дица
    домище, домик – д…машний
    охрана, сохранить – охр…нять
    каток, катит – пок…тать
    откачка, качать – раск…чали

  2. К данным словам припишите родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной.

Лес –

Корм –

Жаль –

Смех –

Мост –

  1. К словам первого столбика подбери проверочные слова из второго столбика.

Снежок верх

Верхушка поле

Поляна снег

Линейка час

Скворец лес

Лесник скворушка

Часовщик линия

  1. Запишите слова, припишите к ним ещё 2-3 слова, в которых первый слог был бы безударным и требовал проверки при письме.

Сосна, стволы, кора…

  1. Спишите, рядом приписывая словосочетания по образцу, в каждой паре однокоренных слов подчеркните то, которое является проверочным.

Образец: волчья стая – стая волков.

Лисья нора - …, звериные следы - …, городские улицы - …, детские лица - …, лесной житель - …, морской

  1. Объясните, какое написание нужно выбрать, чтобы сохранился смысл.

В нашем краю растут Густые л . са(е,и)

Под елью с . дела (и, е) л . са (и, е)

Бабушка пос . дела (и, е)

20. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) ..............................
ш...лестеть - (е,и) - ............................... ш...рстяной - (е,и) -..............................
ж...стянка - (е,и) - ................................. м...рской - (о,а) - ...............................
т...пло - (е,и) - ........................................ ж...мчужина - (и,е) .............................

21. Спишите предложения, изменяя слова с пропущенной безударной гласной. Подберите к ним проверочные слова.

Завод дает (стр.на) машины.

Мальчик сидел у (р.ка).

22. Объясните обозначение па письме пропущенных в словах букв.

На (…) л.сной (…) п.лянке под б.рёзкой (…) по.вились (…) в.сенние (…) цв.ты.

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед словами , которые проверяли.

23. Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

24. Составь из слов предложения.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

25.  Составь из слов предложения.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

26. Составь из слов предложения.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить,душистый.

За, рос, старым, домом, клён.





































  1. Класс

  1. Составьте из слов предложения. Из полученных предложений составьте текст.

осеннем, в, тихо, лесу

птиц, весёлые, голоса, умолкли

только, по, ёж, пробежит, тропинке

с, белочка, ветки, перепрыгнет, ветку, на.

  1. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

  1. Из данных слов составьте предложения.
    Видели, дети, белочку, рыженькую, лесу, в.

Дети видели в лесу рыженькую белочку.

В лесу дети видели рыженькую белочку.

  1. Поставьте слова в нужную форму, так что бы получилось предложение.

Волк, бежать, в, лес. Мама, идти, на, работа. Папа, делать, машина.

Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину.

  1. Поставьте слова в нужную форму, поставьте полученные слова в таком порядке, что бы получилось предложение.

Бежать, лес, волк, в. Работа, на, идти, мама. Машина, папа, делать.

Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину.

  1. Поставьте предложения в таком порядке, что бы получился текст.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

  1. Разделите текст на предложения.

У мамы была дочка Маша она помогала маме по хозяйству мама варила суп а Маша ей помогала чистила картошку морковку ай да помощница.

  1. Составьте такое предложение, в котором будет говориться о том:

Кто? Что делает? Что?

Кто? Что делает? Что? Чем?

Кто? Что делает? Что? Кому?

  1. «Составьте предложение»:

- придумайте предложения, используя следующие словосочетания: забавный щенок, спелая ягода, лесное озеро.

- слова в предложении перепутались, надо расставить их на свои места: дымок, идёт, трубы, из; стоят, вазе, цветы, в.

9. Продолжите предложения.

Тишина царит в дремучем _____ . Чёрные _____ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдёт _____ .

10.Закончите предложения, употребляя слова в скобках в нужном падеже.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного ... (яблока). Мы съели все ... (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной ... (груши). Мы съели все ... (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной ... (сливы). Мы съели все ... (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной ... (вишни). Мы съели все ... (вишни).





  1. Составьте предложение из слов.

яблоки, лежать, яблоня, под.

груша, расти, сад, в.

  1. Закончи предложение.

Мама собрала в саду яблоки, чтобы ...

Мама помыла груши, чтобы ...

Мама купила в магазине сливы, чтобы ...

  1. Составьте предложение по образцу.

Слива синяя, а яблоко - зеленное.

Лимон кислый, а груша - ... и т.д.

  1. Продолжите предложения.

Пришла зима. Пушистый снег укрыл поля, луга … . На реках и озёрах лёд прозрачный, как … . Снежинки сверкают, как … . Ели и сосны стоят в снегу, будто надели … и … . Деревья разукрасили инеем, точно … .

     Был … день. Смотрю на … небо. По небу плывут … облака. Высоко под облаками кружат … ласточки. Со звонким свистом проносятся … стрижи.

  1. Составьте предложения из словосочетаний.

    Утренние заморозки, осенний наряд, разноцветные листья, праздник у березы, чудесное настроение.

Лето, деревня, огород, сад, укроп, салат, морковь, петрушка, яблони,

груши, ягоды, огород.

  1. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.


  1. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

  1. Раздели текст на предложения.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!


  1. Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами.

                                              Дятел

Я тихо шёл по лесу. Вдруг я заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Дятел звонко стал долбить сухую кору. Далеко был слышен звук дятла. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

                                               Лиса

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

  1. Запишите предложения, подбирая более точное слово.

У ручья (вымахала, выросла) красавица роза. На ветку перед ней (сел, взгромоздился) соловей. Он (уставился, смотрел) на розу и (расхваливал, воспевал) её красоту. Соловьиные (трели, песни) звучали над ручьём. Ручей вторил им тихим (звоном, журчанием, бульканьем).

                                     Встреча на дороге.

С таким чудом я (встретился, столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал, выскочил) лисёнок. Шофёр остановил машину. Лисёнок с любопытством стал (осматривать, разглядывать) её. Он (хотел, стремился, пытался) угадать, что это за зверь такой.

Мы (позвали, поманили) лисёнка. Он ближе (подбежал, подскочил, подошёл) к машине. Зверёк был рыжий, на грудке светлый галстук, а лапки – в чёрных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним (беседовать, разговаривать). Лисёнок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На опушке леса (загудела, зашумела) колонна машин. Зверёк (бросился, кинулся, метнулся) в лес. Вот так встреча!

18. Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.

2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.

19Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор…шо в л…су в полдень. З…ленные ёлочки выг…бают к…лючие ветки. Кр…суется белая б…рё…ка с душ…стыми л…сточками. Др…ж..т серая осина.

  1. Можно ли проверить слова из первого столбика словами из второго столбика?

нагляделся - глядя

травить - трава

волна – вол


  1. Подберите однокоренные слова с безударными гласными к словам.

диво - волны –

тёмный - крик –

весть - белый –

скрип - стрелы

звон - цепь –

  1. Из ряда слов выпишите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Побег, роса, на лужайке, беленький, глядеть, хлопушка, сосны.

  1. Из слов которые диктует учитель, надо выбрать только слова с безударными в корне. Их записать, выделить корень.

Посмотрел, известный, загадка, задрожал, указка, честный. ядовитый, гриб, нагоняет, грустный.

  1. Подберите и запишите по одному слову с ударением на первом слоге, втором, третьем; подчеркните безударную гласную, которую нужно проверить при письме.

  2. Спишите, в однокоренных словах поставь ударение, среди однокоренных слов подчеркните те, в которых произношение гласной вкорне не совпадает с её написанием.

Гость гостил,

Мост мостил.

Без топора,

Без клиньев. (Мороз)


Мороз морозит,

Лёд леденит,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)





  1. класс

  1. Спишите, вставляя безударные гласные, в скобках напишите проверочные слова:

Отв…чает, погл…дел, прн…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит, прох…дил, выд…ржит, отцв…тёт, пож..лтел, оп…здал, зам…чает.

  1. Спишите стихотворение А.С.Пушкина, вставьте пропущенные буквы:

В песчаных ст…пях аравийской з…мли

Три гордые пальмы высоко росли.

Р…дник между ними из почвы бесплодной,

Журча, про…вался в…лною х…лодной,

Хранимый, по сенью з…лёных л…стов,

От знойных лучей и л…тучих песков.

  1. В какой группе слов указаны все безударные гласные в корне? Запишите эту группу слов. Подчеркните безударные гласные, подберите проверочные.

А) Слезать, слежка, лежит.

Б) Слезать, следить, слетать,

В) Перелезет, наследил, долететь.

  1. Выберите и запишите в левый столбик все те слова, которые будут являться проверочными, в проверяемом слове вставьте пропущенные буквы.

Подвязка, вязать, связка – подв…зать;

Наливное (яблоко), подливка, ливень, залив – подл..вать;

Светлячок, светлый, свет, светает – св…тильник;

Дальний, далёкий, даль, удаление – д…леко;

Знать, признание, сознаваться, сознание – узн…вать.

  1. Запишите слова в два столбика:

В первый – слова, в которых безударную гласную в корне надо проверить, во второй – те, с помощью которых эту гласную можно проверить.

Коса, косилка, косить, косы, косьба;

Повар, варка, варенье, заварка, варил, навар;

Корм, кормушка, кормил, кормовая (свекла), кормит, накормил;

Звери, зверинец, звериный, зверский, зверь;

Пишет, письмо, переписка, записал, записная (книжка).

  1. Подберите, запишите по одному слову с ударением на первом слоге, втором и третьем. Подберите безударную гласную, которую нужно поверить при письме.

Запах, …, …

Водичка, …, …

Прилетел, …, …

  1. Подберите однокоренные слова, которые обозначают предмет, признак предмета, действие предмета, подчеркните среди них проверочные. Вставьте пропущенные буквы.

С…лонка - …, х…л…дильник - …, зв…нок - …, л…нтяй - …, пос…дка - …, з…мовка - …, н…чёвка - ….

  1. Прочитайте.

Вымокла рябина под окном,

Ягоды блестят в листве, как бусы.

По колоде, спящей кверху дном,

Прыгает в кошовке мальчик русый.

Выпишите подчеркнутые слова, допишите 2 -3 родственных слова. Есть ли среди них поверочные для безударных гласных в корне? Если есть, подчеркните.

  1. Спишите, вставляя слова, дописывая предложения, вставьте пропущенную безударную гласную.

Осенью д…ревья д…рят з…леной ёлочке подарки. Осина под…рила … . Клён р…пяет … . Ива засыпает ёлочку … .

Слова для справок: оранжевые звёздочки, красные фонарики, тонкими золотыми рыбками.

  1. Прочитайте, найдите слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные. Приготовьтесь писать текст по памяти.

Что же это за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

  1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.
    Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в к....нце (.....................) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (....................).

  2. Подберите и запишите 3 -4 слова с безударными гласными.

Колкий - …, …, … .

Полз - …, …, … .

Вред - …, …, … .
Печь - …, …,… .

  1. Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень


Корень, суффикс


Корень, суффикс, окончание


Корень, окончание


Приставка, корень, суффикс, окончание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник упражнений по русскому языку

Автор: Литвинова Ольга Александровна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Сборник упражнений по русскому языку для домашних заданий. 3класс. УМК «Школа России» ( к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого)"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_uprazhnenii_po_russkomu_iazyku_dlia_domashnikh_zadanii_3klass_umk_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "493993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546796829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "sbornik-diktantov-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440161383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства