Сборник упражнений по русскому языку для домашних заданий. 3класс. УМК «Школа России» ( к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого)
Сборник упражнений по русскому языку для домашних заданий. 3класс. УМК «Школа России» ( к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого)
Цель настоящего сборника - поделиться опытом использования упражнений для самостоятельной работы при организации домашней работы по русскому языку учащихся 3 классов по УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России».
Сборник будет полезен при работе над закреплением пройденного материала при подготовке домашних заданий к урокам русского языка. Задания направлены на определение глубины знаний учащихся по предмету, умение использовать свои знания на практике, развитие письменной речи, орфографической зоркости, пробуждения интереса к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; помогают ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
В сборнике собраны 133 упражнения. Задания разбиты по темам, соответствуют прохождению тем по учебнику «Русский язык. 3 класс.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Пособие ориентировано на работу в течение всего учебного года и предназначено для использования на уроках русского языка учителями начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник упражнений по русскому языку для домашних заданий. 3класс. УМК «Школа России» ( к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Опыт работы
Сборник упражнений по русскому языку
для домашних заданий.
3класс. УМК «Школа России»
( к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого)
Выполнила: учитель начальных классов
Сова Анна Валентиновна
2018 г.
Содержание.
1. Предисловие__________________________________2
2. Язык и речь_______________ ___________________4
4. Слово в языке и речи___________________________9
5. Состав слова_________________________________13
6. Правописание частей слова_____________________14
7. Части речи. Имя существительное________________17
8. Имя прилагательное__________________________22
9. Местоимение________________________________24
10. Глагол____________________________________25
11.Используемая литература_____________________28
Предисловие.
Современное образование - это не только передача учащимся знаний по определенному предмету, но и сложный процесс совершенствования внутреннего потенциала ученика, развитие его способностей и умений находить более рациональные способы решения учебных задач.
Русский язык – один из сложных и важных школьных предметов, требующий большого труда. Многие из учителей начальных классов не раз задавали себе вопросы: почему при достаточном объеме упражнений в учебниках, включающих разные орфограммы, большая часть детей к концу обучения в начальной школе всё равно допускает много орфографических ошибок? Почему дети не умеют определять и проверять орфограммы в слове, а также не умеют грамотно и логично выстаивать предложения?
Формирование орфографической грамотности у учащихся начальной школы является одной из главных задач обучения русскому языку. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении; письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре.
Проблема орфографической грамотности учащихся остается одной из центральных проблем обучения русскому языку. Большое значение имеет выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.
Поработав по учебникам русского языка разных авторов, я пришла к выводу, что для повышения орфографической грамотности целесообразно включать упражнения, которые совершенствуют навыки грамотного письма, формируют необходимые лингвистические понятия, развивают творчество, мышление.
На уроках стараюсь воспитывать у своих учеников любовь к родному языку, интерес к нему. При подготовке к урокам подбираю такой материал, который был бы интересен, понятен и полезен в познавательном отношении, обогащал лексику детей. Так же серьезно выбираю материал для самостоятельной домашней работы, чтобы закрепить полученные на уроке знания, поупражняться в орфографической зоркости, проявить свою смекалку и творчество. Все это привело к педагогическому решению создать сборник упражнений по русскому языку для домашних заданий.
Цель настоящего сборника - поделиться опытом использования упражнений для самостоятельной работы при организации домашней работы по русскому языку учащихся 3 классов по УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России».
Сборник будет полезен при работе над закреплением пройденного материала при подготовке домашних заданий к урокам русского языка. Задания направлены на определение глубины знаний учащихся по предмету, умение использовать свои знания на практике, развитие письменной речи, орфографической зоркости, пробуждения интереса к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; помогают ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
В сборнике собраны 133 упражнения. Задания разбиты по темам, соответствуют прохождению тем по учебнику «Русский язык. 3 класс.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Пособие ориентировано на работу в течение всего учебного года и предназначено для использования на уроках русского языка учителями начальных классов.
1.Тема «Язык и речь».
1. Спишите высказывания о русском языке, вставив пропущенные буквы. Выделите встретившиеся орфограммы.
Б(е,и)регите наш (е,я)зык, наш прекрасный ру(с,сс)кий (е,я)зык – это кла(т,д), это достояние, перед(о,а)нное нам наш(ы,и)ми предшественниками! Обращ(я,а)йтесь почтительно с этим м(а,о)гущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать ч(ю,у)деса. (И.С. Тургенев)
2. Спишите высказывания о русском языке, вставив пропущенные буквы. Выделите встретившиеся орфограммы.
Натурал…ное богатство ру…кого …зыка и речи так вел…ко, что не мудрствуя лукаво, сер…цем слушая время, (в)тесном общении с пр…стым человеком и (с)томиком Пушкина (в)кармане можно сделаться отлич…ным п…сателем. (М.М. Пришвин)
2. Тема «Текст. Предложение. Словосочетание».
3. Вдумчиво прочитайте текст. Докажите, что был прочитан именно текст. Определить тему текста и главную мысль. К какому типу текстов он относится? Озаглавьте текст. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Подчеркните в 1-3 предложениях главные члены.
В старой т..нистой роще за тихим мален..ким оз..ром жил сол..вей. Он был ро..кий, мален..кий и совсем незаметный. Его коричневато-серое оп..рение делало его похожим на в..робушка. Но стоило ему запеть, как раздавался такой ч..десный птичий г..лосок, что равных ему не было по всей округе.
4. Вдумчиво прочитайте текст. Придумайте к нему заголовок. Почему автор разбил текст на три абзаца. Придумайте заголовки к каждой части. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. В тексте подчеркните двумя линиями все глаголы. Какое значение они имеют в тексте? К какому типу текстов относится этот текст?
Возле луж.. гуляет утка (с)утятами. Утка крякает, а утята пищ..т.
Девоч..ка подб..жала (к)луже и увидела, что в в..де плещется мален..кий пуш..стый ж..лтый шарик. Л..жит (на)спинке, вертит г..ловкой, крылы..ками и но..ками трепыхает, а выбраться никак не может.
Дев..чка пом..гла утёнку: достала его (из)лужи и отпустила (на)землю. Утёнок помч..лся (к)матери и брат..ям (с)сёстрами.
5. Прочитайте варианты заголовков к текстам. Определите по названию тип текстов. Составьте текст к одному из заголовков из 4-5 предложений. Выделите встретившиеся орфограммы.
1.Как мы ходили с друзьями в поход. _________________
2.Почему нельзя собирать несъедобные грибы?________________
3. Красиво Чёрное море!________________________
6. Прочитайте предложения. Составьте из предложений связный текст. Озаглавьте его. Запишите текст, вставив пропущенные буквы.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В л..су рос куст орешника. 4. Вот из-под листика выглядывает б..льшой орех. 5. Лист..я (у)орешника крупные, бархатистые, ветки длинные, ги..кие. 6. Сам круглый, бока з..лотистые, сверху светлая шапоч..ка набекрень. 7. К осени (на)ветках созрели оре..ки.
7. Прочитайте написанное. Можно ли прочитать это с выражением? Выделите предложения, расставив все знаки препинания. Запишите текст с учетом расставленных знаков препинания. К какому типу относят предложения в этом тексте? Выделите во всех предложениях главные члены.
Маша вместе с бабушкой (по)шли (на)поле. К..лосьев на нём видимо-невидимо. Маша спросила у бабушки:
-А что тут растёт?
-Хле.. растёт, внученька!
-А булоч..ки?
-И булоч..ки тут растут.
-А баранки?
-И баранки.
-А прянич..ки?
-И прянич..ки тоже здесь, всё здесь растёт.
Смотрит девоч..ка на кол..ски и гадает, где тут прянич..ки, где булоч...ки, а где хле.. .
Поясните, что означает словосочетание «видимо-невидимо»? В каком значении в тексте употребляется слово «хлеб»? Спишите текст по законам диалога. Подчеркните предложение с обращением.
9. Прочитайте текст. Расставьте в конце предложений нужные знаки препинания. Подчеркните в тексте имена прилагательные волнистой линией.
Что за растение – овес_ Это хлебный злак_ Листья у него узкие и длинные, а на конце стебля имеется метёлка с колосками_ В колосках зреют овсяные зёрна_ Как люди используют зёрна овса_ Что можно приготовить из овсяной муки_
10.Исправьте в тексте ошибки. Спишите текст без ошибок.
Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.
11. Исправьте в тексте ошибки. Спишите текст без ошибок.
Лисную палянку укрыл пушыстый снежок. Но палянка жывёт. Вот старый пинек. Вуютной квортире под карой спрятолись от стужы букашки. Внорке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянки под снегом спят лигушки. Рядом в куче хвороста зоснул их враг – ёжик.
Тихо и пустынно на палянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шышки вкусные симена. Иной раз про бежыт по палянке лесица или заиц-биляк.
12. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите сложное предложение. Подчеркните в нём грамматические основы.
Правила дорожного дв..жения пом..гают поддерживать порядок на д..рогах. Стр..жи и ласточ..ки на лету ловят насекомых. Страшно (за)шумел, (за)гудел лес. Пришла грус..ная пора прощ..ния. Изредка свеж..й в..терок шумел лист..ями. (За)тр..щали лютые м..розы, и реки покрылись льдом. Скоро ветер стих, перестал стучать (в)окна. (У)белки це..кие коготки, зоркие гла..ки, острые зу..ки.
13.Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните глаголы двумя чертами, а имена прилагательные- волнистой линией.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Он выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
14. Прочитайте текст. Разделите его на предложения по смыслу. Запишите текст правильно. Найдите сложное предложение. Подчеркните в нём грамматические основы.
Когда барсук готовит на з..му постель, он заталкивает в нору целый ворох сухих лист..ев глухой стук заставил его вздрогнуть от неож..данности что это а это упал спелый жёлудь с дуба.
15. Из каждой группы слов составьте предложения. Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему? Озаглавьте текст. Запишите текст с красной строки. Придумайте свое предложение на эту же тему. Подчеркните главные члены предложения. Поясните, какое значение имеют второстепенные члены в каждом предложении.
Уже, прошло,красное, лето.
Теплые,журавли,стран,в,улетели.
Еж,гнездо,в,под,стрятался,корнями,сосны.
Деревьев,жуки,в,скрылись,кору.
Зарылись,мох,в,ящерицы,теплый,змеи.
Место,для,медведь,берлоги,выбрал.
16. Прочитайте текст. Используя дополнительные члены предложения в скобках, распространите главные члены предложения. Можно ли утверждать, что составленные предложения образуют единый текст? Придумайте заголовок к тексту. Запишите текст. Подчеркните главные члены предложения.
1.Белочка сидела (на, рыжая, пеньке). 2. Она грызла (шишку,еловую). 3. Подбежал медвежонок (белочке, маленький, к, вдруг). 4. Он хотел поиграть (ней,с). 5. Зверек прыгнул (быстро, ель, на, рыжий, высокую).
17. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Разберите предложения по членам предложение.
Лист_я на дерев_х пож_лтели. В гн_зде сидел мал_нький с_венок. Белые ч_йки круж_лись над в_одой. Осенний вет_р жалобно шумит.
18. Вставьте пропущенные буквы. Дополните главные члены предложения второстепенными, делая из нераспространенного предложения распространенное. Разберите предложения по членам предложение.
22.Спишите, вставив подлежащее. В каждом предложении подчеркните главные члены. Выпишите словосочетания из пятого предложения. Укажите главные и зависимые слова.
Осень в лесу.
Прошёл ___. После августовских тёплых дней наступила золотая ____. По опушкам леса ещё растут ___. В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная ___. По прозрачному небу плывут лёгкие ____. _____ уже улетели.
Слова для справок: осень, ласточки, август, облака, грибы, клюква.
23. Спишите текст, поделив его на предложения. В конце каждого предложения ставьте нужный знак препинания. Выпишите словосочетания из первого предложения. Укажи главные и зависимые слова.
Многие насекомые приносят вред нашим садам и огородам кто же защищает от этих врагов зелёное царство кто помогает людям бороться за урожай птицы помогают людям они уничтожают вредителей садов и огородов берегите птиц.
24.Запишите словосочетания, в скобках поставьте вопрос от главного к зависимому слову. С любым из словосочетаний составьте предложение и запишите его.
Любить природу, чтение книги, подарить брату, сидеть в саду, вернуться вечером, красный от загара, способный к музыке, командовать парадом.
Образец: любить (что?) природу.
25.Озаглавьте рассказ. Спишите. В каждом предложении подчеркните главные члены предложения.
Выпишите словосочетания из последнего предложения. Укажите главные и зависимые слова.
Ст..ял жаркий день. Иногда по ясному небу плавно проплывала дымч..тая туч..ка. Тогда крупные капли быстро сыпались с неба. Д..ревья радос..но трепетали влажными л..сточками. Птицы звонко пели. Терялась в дымке пыльная д..рога.
3.Тема «Слово в языке и речи»
26. Прочитайте текст. Озаглавьте и запишите текст, вставив пропущенные буквы.
Сколько замеч..тельных слов в ру…ком языке! Слова мир, дружба, род..на, Р..ссия звонкие и громкие, радос..ные и светлые, гордые и богатые. Другие покоряют своей прелест..ю, нежност..ю и легкост..ю – б..реза, со..нце, сч..стье, в..сна, радость. Уд..вительно лаской, т..плом и светом лучится слово мама. Х..рошие, добрые, нежные слова!
27. Прочитайте текст. Озаглавьте и запишите текст, вставив пропущенные буквы. В подчеркнутом предложении подчеркните главные члены предложения.
Утро. Тр..ва (на)лужайке, лист..я (на)д..ревьях, грозд..я винограда, ж..лтые сливы усыпаны р..сой. Солнышко осв..тило капельки р..сы. В каждой капельке (за)горелись солнеч..ные искорки. Мы берем альбом, р..суем в нём ст..белек тр..вы, со..нце и капельки р..сы с горящими искорками. Под р..сунком пишем слово «р..са».
28. Вставьте пропущенные буквы . К каждому слову подберите синоним и антоним.
Здра_ствуйте-…, сах_р-…, вес_ло-…, р_бота-…, сп_сибо-…, м_роз-…, до св_дан_я-.., х_р_шо-…, изв_ните-….
Подчеркните «вежливые» слова. Составьте предложения с каким-либо «вежливым» словом.
31. Спишите текст, заменяя выделенные слова антонимами. Вставьте пропущенные буквы.
Люблю грибы разбрасывать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка толстенькая, шля..ка узенькая. Во влажном бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит радостно.
32. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова.
Коля и Валера отправились в ле.. (...) за гр..бами (…). В ельнике было много м..слят(…) со сколь..кими (…) шля..ками (…). Под ги..кими (…) ве..кам (…) берё..ки (…) мальчики нашли гри..ки(…) боровики на ни..ких(…) но..ках (…).
33. Составьте из слов предложения. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните основу предложения.
был, сильный, до..дик, ночью
ча.., целый, барабанил, он
шевелил, вет..р, берё.., ветви
был, утром, све.., воздух
стала, доро..ка, дворе, сколь..кой, во
34. Составьте из слов предложения. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. В 1, 3, 4 предложениях подчеркните основу предложения.
Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмы крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.
36. Исправьте ошибки.
Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютной квортире под карой спрятались от стужи букажки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленке. В канафке на крою полянки под снегом спят лигушки. Рядом в куче хвороста зоснул их враг – ежик.
Тихо и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусные симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или заиц-биляк.
Прошла первая в..сенняя гр..за. (Во)дворе появилась б..льшая лужа. Она мешала ж..льцам (вы)ходить из под..езда. Толя (на)шёл (вы)ход. Мал..чик положил через лужу доски. Жители под..езда ходят (по)мосту, благодарят мальчика.
38 Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Выполни разбор по частям речи
В поле, на ог..роде по..вились проталины. В овраге б..гут руч..и. Над полем л..тит маленькая птич..ка жаворонок. С тонких б..резок вторит ему скв..рец. Скв..рец поселился в р..дном сквореч..нике. Ш..гает птич..ка в ог..роде по гря..ке.
39. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Выполни разбор по частям речи
40. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Выполни разбор по частям речи
Лето. Весь лес занятый под жил..е. Ж..вут на з..мле, под з..млей, на в..де, под в..дой, на д..рев..ях, в тр..ве и в воздухе. В воздухе дом у иволги. Она высоко над з..млей подвесила к ветке ле..кую корзиноч..ку из ст..бельков, в..лосков и ш..рстинок. В ней л..жат яйца. Они не б..ются, когда веет..р раскачивает ветку.
41. Спишите, вставив где необходимо непроизносимую согласную в корне слова.
В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льшое зерк…льце тёплого л…сного руч…я. Овально-круглое, оно кр…сиво в св…ей мраморной оправе искристых сн….гов. Живые, тон…нькие, з…лёные тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимнее синее зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую синюю гла…ь сон…ая ива. И снятся ей в…сёлая весна, ласковое со..нце, звонкие песни л..сного вольного ветра.
4.Тема « Состав слова»
50. Спишите предложения. Найдите слова с приставками. Выделите приставки.
Вдоль тр..пинок растёт под..рожник. Я нап..сала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в сл..вах. В ст..кан налили в..ды. Выполни выч..сления правильно.
51. Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни. Выделите в предложениях главные члены.
Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.
52. Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.
Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.
54. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В глаголах выделите приставки и корни. Ветер унёс тучу гр…зовую. Утки прон…слись с криком. Таня перен…сла братца через ручей. П…чтальон принёс телеграмму от сестры. Отн…си книгу товарищу. Волны вын…сли на поверхность моря обломки корабля. Дачу обн…сли новым забором. Все д…роги, все тр…пинки белым снегом зан…сло. Н…сеется в небе стая журавлей.
55. Подберите однокоренные слова с корнем -груз-. Разберите слова по составу.
60. Допишите к словам однокоренные имена существительные:
Сторожить - … , плакать - … ,богатый - … , горький - … , ткать - … , сильный - … , помогать- … , молодой - … .
Спишите предложение. Разберите по членам, выпиши словосочетания.
Вес..ло играет ок..ло матери маленький рысёнок.
61. Составьте и запишите сложные слова. Выделите в них 2 корня и соединительную гласную - о - , - е –
вода + падать вода + лазить мышь + ловить книга + любить сам + летать зверь + ловить снег + ходить лёд + ходить
земля + трясти пеший + ходить
5. Тема « Правописание частей слова»
62. Спишите текст, разделив его на предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Новый дом.
Ирина П..тровна Сол..вьёва р..ботает на з..воде она собирает ч..сы семья Сол..вьёвых получает новую кв..ртиру кв..ртира находится на ш..стом эт..же из её окон очень кр..сивый вид около дома ж..льцы пос..дили цв..ты и д..ревья есть во дв..ре и де..ская пл..щадка друзья и р..дные поздравили с..мью с н..восельем.
Подберите проверочные слова : р..дные-…, ж..льцы-…, пос..дили-…
63. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Выделенное предложение разберите по членам предложения.
Летний день.
Был ясный летний день. Пекло. На длинных хру..ких стеблях болтались из стороны в сторону синие к..локольчики. К з..мле наклонились рябенькие кукушкины слёзы. Кругом кружили и жужжали пчёлы. М..лодой осинник притих от ж..ры. Над р..кой Енисеем чуть мерцало. Тёмные л..са на скалах ст..яли неподвижно. Тонким кружевом висела паутина. В..да в р..ке была ещё х..лодная. Р..бята выскочили из в..ды, грелись на со..нце.
64. Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания в конце предложений и буквы. Выделенные слова разберите по составу.
Все проснулось.
Я открыл гл..за еще не румянилась заря, но на в..стоке уже заб..лело все стало серое небо св..тлело, х..лодало, с..нело звёзды мигали слабым светом и исчезали запотели листья жи..кий, ранний в..терок уже пошёл бр..дить и порхать над з..млей моё тело ответило ему лё..кой дрожью я проворно встал и пошёл вдоль р..ки она с..нела из-под редеющего тумана.
65. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделенные слова разберите по составу.
Соборная площадь.
Много пл..щадей в М..скве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кр..мле. Площадь окружают три велич..вых собора. Здесь же кр..суется Грановитая палата.
Выс..ко над М..сквой поднялась Дозорная башня. В ст..рину, заметив опас..ность, воин уд..рял в колокол. Стража разводила под..емные м..сты, закрывала ворота. К..локольня Ивана Великого сп..сала от врагов матушку М..скву. Лучшие м..стера строили М..скву. Она хор..шела и крепла.
66. Спишите текст, разделив его на предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Весенние ручьи.
На буграх оголились ч..рные борозды в воздухе пахло талым снегом.
Никита распахнул дверь на крыльцо множество сн..говых руч..ев по всем бороздам, канавам б..жало в овражки л..мался лёд р..ка вых..дила из б..регов Никита обошёл дом от снега не осталось и сл..да ш..рокий двор был залит лужами разбухшие ветки т..полей к..чались вес..ло и бойко.
Мес..ность была нам незн..кома. Ноги т..нули (в)сухом коричневом мху. Жара (из)мучила нас. Мы (с)вернули (с)тр..пинки и шли (по)п..лянке. Мы не (раз)водили костра. (От)первой спич..ки лес мог вспыхнуть.
(Под)вечер мы (вы)шли (на)берег оз..ра. Ночь осторожно (на)дв..галась (на)лес (с)глухой с..невой. (На)небе бл..стели первые звёзды. Утки (с)т..жёлым свистом л..тели (на)коч..ки.
Утром мы стали (вы)тягивать невод. (На)бере.. (вы)т..щили вместе (с)рыбой и м..рских раков. (К)морю л..ниво (подо)шла кошка Мурка и (за)лезла (в)воду. Она лапкой (на)щупала (на)дне мелкую рыбё..ку. Мурка (под)цепила ко..тями рыбину и бросила (на)бере.. к..тятам. Мурка (вы)х..дила (из)в..ды. (Во)рту она держала ж..вую ры..ку. Большие к..ты бросились (к)добыче.
69. Спишите текст, вставив пропущенные буквы.
Наши обычаи.
Из многих забытых праз..ников з..мой на Руси самым шумным и радос..ным были святки. По бога..ству игр и забав ему не было равных.
М..лодые люди х..дили по улицам и расп..вали под окнами песни. В песнях просл..вляли со..нце, восхв..ляли хозяина. Они желали его сч..стья, обильного ур..жая.
70. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделенные предложения разберите по членам.
Праз..ник цв..тов.
За домом был прекрас..ный са... Чудес...ные цв..ты укр..шали клумбы. Наступил праз..ник цв..тов. К самым лучшим цв..там прикр..пили к..локольчики. Они радос..но звенели от в..терка. Мохнатый шмель перел..тал от цв..тка к цв..тку. Он громко жу..жал. Р..машки кивали ему голо..ками. Всем было вес..ло.
71. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделенные предложения разберите по членам.
Лакомка.
Ст..ял тёплый с..нтябрьский день. Странный шум (до)носился (из)м..лодого ельника. Мы осторожно (раз)двинули ёлоч..ки.На з..мле с..дел крупный ястре.. . Своими ко..тистыми лапами он прижимал к з..мле кусочек пч..линых сот. Пчёлы атаковали п..рнатого разбойника. Ястре.. спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взм..хнул могучими крыл..ями и (по)летел в ч..щу. В ко..тях он д..ржал соты.
72. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделенные слова разберите по составу.
Поз..ним ненас..ным веч..ром сч..с..ливые учас..ники экспедиции ост..н..вились на н..члег в горной мес..ности. Д..л..ко вн..зу ярос..но билась о скалы горная р..ка. Люди чу..ствовали гордость в этом ч..дес..ном кр..ю, полном опас..ности и неизвес..ности. Радос..но оглядывали ..ни прелес..ные окрес..ности.
73. Запишите слова, вставив пропущенные буквы ( разделительный Ъ или Ь).
75. Прочитайте и спишите текст. Обозначьте имена существительные(сущ)
Пришла весна.
Звонкой барабанной дроб..ю (от)метил приход в..сны (в)лес дятел. Высоким и голубым стало небо. Ярче светит со..нце. День стал дл..ннее. В середине марта (при)л..тели скв..рцы и гр..чи. У них нач..лись заботы (по)строительству гнёзд. Скв..рцы выдв..ряют (из)своих прошлогодних кв..ртир в..робьёв. Возле скв..речников шум и гам. С..роки тоже возводят ж..лища. Галки л..мают (с)д..ревьев и т..скают (в)гнёзда небольшие веточ..ки.
79. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Над существительными укажите число и род.
В лесу
( При)ходит в..сна. Лес пр..сыпается после длинного зимнего сна. В эту пору ож..вает каждое дер..во. Где-то глубоко (в)з..мле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы.
В..сенние соки могучим потоком поднимаются вверх (по)ств..лу к суч..ям. Соки нап..лняют собой поч..ки, а они (на)дуваются, (раз)бухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень л..ствы.
По Г. Скребицкому
80.Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания. Озаглавьте текст.
Первой из деревьев зацветает ольха длинные серёжки её покачиваются от ветра пыльца ольхи очень лёгкая и переносится на большие расстояния у ольхи есть шишечки, в которых находятся семена семена любят чижи и чечётки.
Предложение о серёжках ольхи разберите по членам предложения. Над существительными определите род и число.
81.Определите падеж имён существительных:
Гуляли в парке ( ), пришёл за книгой ( ), купили к..ту ( ), ст..яли у дерева ( ), пр..летел над лесом ( ), п..смотрел на учит..ля ( ), спустился к руч..ю ( ), поймал зайца ( ), пил из ми..ки ( ), играл на гитаре ( ), спрятался под к..ру ( ),пр..ехал в метро ( ), скрылся от охотников ( ), п..добрать слова ( ).
82.Определите падеж имён существительных:
Ух..дила за кормом ( ), с..дел на п..ньке ( ), собирают сок ( ),боится м..дведя ( ), с..рвал ш..шку ( ), грелся на солнышке ( ), вык..пать из з..мли ( ),поск..кал к сторо..ке ( ), бл..снули на небе ( ), пок..чивала г..ловой ( ), люблю клубнику ( ) , ж..ла под кустом ( ), шли от коло..ца ( ),плывут по морю ( ).
83.Определите падеж имён существительных:
Решил з..дачу ( ), круж..лись над цв..тком ( ), выглядывает из тр..вы ( ), ж..вём в д..ревне ( ), приехали к ..беду ( ), н..чевали в ст..рожке ( ),салат из реди..ки ( ), комок ниток ( ), пос..дил в ящик ( ), зат..пил печь ( ), сок из ябл..к ( ), заискрился блёстками ( ),с..рвал цв..ты ( ),ст..яли у дерева ( ).
84.Прочитайте текст, спишите, вставив пропущенные буквы. Над существительными определите число и род.
Спит зимний ле.. . (За)стыли могучие дубы. Липы (рас)кинули ги..кие ветви. Дремлют шумные сосны. Но пригреет со..нце, и все враз пр..снется.
К данным существительным подберите синонимы и запишите их парами.Обозначьте род имен существительных.
85.Прочитайте текст. Спишите, раскрывая скобки и вставляя существительные в нужном числе. Выделите окончания.
Это была странная комн..та. В ней жили уд..вительные (вещь): с..ломенные (стул) и резиновый (мяч), плюшевые (тигр) и старые (кукла). В пустых (к..робка) поселились (мышь), а в книжных (полка) ютились (гном).
86.К данным существительным с помощью слов для справок подберите синонимы с шипящими на конце. Запишите слова парами, укажите род подобранных синонимов.
Слова для справок: дрож(?), крепыш(?), лож(?), клич(?), мощ(?), экипаж(?), чуш(?), матч(?), рубеж(?).
87.Прочитайте текст.Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак. Выделенные слова разберите по составу.
Л..сная глуш(?). Ни в..терка. Солнеч..ный луч(?) едва проникает сквозь густые лапы елей. (Под) ними светятся маленькие белые к..локольчики. Это цветёт ландыш(?). Кругом тиш(?). Высокий камыш(?) замер (над)спокойной глад..ю оз..ра.
88. Запишите слова в два столбика: в первый - слова с ь, во второй - слова без ь.
89. Спишите, вставляя существительные с шипящими на конце, укажите род. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
К..лосится золотистая ...... . У моего ..тца большой ...... р..боты на з..воде. Для черчения нужна х..рошая ...... .В з..лёной чаще журчит ...... .От хол..да у дев..чки началась ...... .По радио звучал весёлый ...... . Мы п..строили из веток ...... .
90. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. У существительных определите падеж. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Однажды з..мой мы пошли (в)лес. (В)с..сновом лесу было тихо. Всё было покрыто белым п..крывалом. (В)х..лодном воздухе носились мелкие белые пуш..нки. Кудрявые ветки украсились нежным пуш..стым ин..ем.
( В)сказоч..ном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным ч..довищем. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудес..ным зимним пейзажем.
91.Прочитайте, спишите, расставив знаки препинания в конце предложений. Подчеркните главные члены предложения. Определите у существительных падежи.
Кончилось в..сёлое лето пришла ненас..ная поз..няя осень п..дул холодный вет..р и сорвал лист..я с дерев..ев.
Д..рога привела нас к невысокому обрыву дере..ца т..нулись из глубокого мха т..жёлый глухарь выскочил из-за коч..ки.
92. Прочитайте текст. Разбейте его на предложения,
поставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены в каждом
предложении. Определите части речи.
В лесу.
Хорошо в лесу в полдень красноватые сосны развесили свои иглистые в..ршины зелёные ёлочки выг..бают колючие ветки красуется белая б..рёзка с душистыми листочками дрожит серая ..сина к..ренастый дуб раскинул свои выр..зные листья
93. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У существительных определите
падежи. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Была поз..няя ос…нь. Солнце ярко св…тило, но (не) грело.В су…оту
мал…чики собрались (на) рыбалку. Они сели (под) куст, (за)кинули удочки.
Как х…р…шо было кругом! (С) берега (в) воду спускались ве…ки ол…ховых
кустов. Солнце садилос… Его лучи мя…ко осв…щ…ли и л…сок, и
песч…ный берег, и оз…ро.
94 . Спишите, вставляя пропущенные буквы. У существительных
определите падежи.Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Красиво было в л…су в этот ранний ч…с! Тихо шумели, к…ч…лись д…рев…я.
(С ) лист…ев ст…кали свинцовые капли р…сы. (На) мху, (в )тр…ве л…жали сл…ды ос…ни. Остро пахло сырой з…млёй, прелыми лист…ями. И из вороха старых лист…ев,
и из тр…вы, и из в…лежника выглядывают гр…бы. Как краси… …сенний ле..!
95. Спишите, исправив ошибки. Определите падежи существительных. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы. Шмел прилител неуклюжый, толстый, махнатый, как мидветь. За басил, за ворочялся, весь впыльце из мазался.
96. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1 предложение разберите по членам предложения. Во 2 предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие твёрдый звук. Обозначьте падежи имен существительных.
Ёж…к с..дел на г..ре (под) с..сной. Он см..трел на осв…щённую лунным светом д…лину, затопленную туманом. Комарики (не)уставали играть на св…их скрипоч…ках.
Отец об…явил нам об от…езде. Маш…на (под)к…тила (к) под…езду. Все сели по м…стам. Мы от…ехали (от)гор…да и под…ехали (к) р…ке. (За) р…кой в…днелась необ…ятная равнина. Вот и с…ло. Нас встретила тётя (М,м)ар…я. Мы бросилис… в её об…ятия.
99. Спишите , исправь ошибки. Определите падежи имен существительных. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Вчера наш клас с Аной Викторовной хадил на экскурсию в лес. Красиф асений лесс. Диревья стаят зилёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листя . Сигодня рибята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас об осени без граматических ошыбок с илюсстрациями. Мы любим уроки русского языка.
100. Спишите , исправь ошибки. Определите падежи имен существительных. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Меня завут сергей. Я жыву в городе ярославле. Этот горат стаит на волге. Мой друх Николай жывёт в сибири. Там протикает бальшая рика енисей.
7.Тема «Имя прилагательное»
101.Спишите текст, подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определи их число.
Наступила студёная зима. Подул ре..кий вет..р. Маленькие птахи укрылись под крыши д..мов. Белый зайка спит под кустом. Колючий ёж..к з..мует в норке. Рыжая белоч..ка в дупле грызёт оре..ки. Лежебока-м..дведь сосёт в уютной берлоге лапу.
102.Спишите текст, вставив пропущенные буквы. В словосочетаниях существительное + прилагательное укажите главное и зависимое слово. Над прилагательными надпишите число и род. Разберите по членам предложения 2 предложение.
Яркое солнышко осв..тило землю. На д..ревьях распустились нежные л..сточки. В лесу расцвёл душ..стый ландыш.. . Лес н..полнили звонкие г..лоса птиц.
103. Допишите окончания имён прилагательных, определите род и число. Составьте предложение с одним из словосочетаний.
105.Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про зайца. У прилагательных определите число, род, падеж.
Этот ___________ зв…рёк ж…веет (в)л…су. У него ________ у…ки, ______ хвост. Передние лапы ___________, а задние - ____________. Шу…ка (у)зв…р…ка летом ___________, а з…мой-____________ . _________ морко…ка, _______ капуста – любимые лакомства ж…вотного. А ________ з…мой и к…ра х…р…ша!
106. Образуйте от существительных имена прилагательные. Разберите слова по составу.
Лев-…, ужас-…, берёза-…, корм-…, поле-…, сад-….
Спишите, заменяя прилагательное близким по значению словом из скобок. Выдели окончание, основу, корень. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Быстрая белочка прыгала по д…рев…ям. (маленькая, проворная, весёлая).
Из ч…щи на п…ляну вышел неуклюжий медве…ь. (огромный, косолапый, лохматый). Студёный руч…ёк т…чёт по оврагу.(прозрачный, холодный, быстрый). Ст…яло жаркое лето.(безоблачное, знойное, чудесное).
107.Запишите пословицы .Определите число, род прилагательных. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Добр… слово лечит, а _______________ - калечит. Осенью дни ненастн..., а весной ___________ . Родн.. сторона - мать, а _______________- мачеха. Платье хорошо нов.., а друг - ___________.
Од…нок… дер…во ветер валит. Ласков… слово, что в…сенн… ден… . Х…рош… железо не рж…веет, х…рош… человек не забывается.
108.Спишите словосочетания, вставив пропущенные окончания. Определите число и род имён прилагательных. Разберите выделенные прилагательные по составу.
109. Из данных слов составьте и запишите предложения. Окончания имён прилагательных изменяйте по смыслу. Определите число, род , падеж имён прилагательных.
110. Спишите. Укажите число, род и падеж всех имён прилагательных. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Было тих… летн.. утро. (На)в…рш…не полог… х…лма в…днелась неб…льш… деревен…ка. (По)у…к.. просёлоч…н.. доро…ке шла м…лод… жен…щина в бел.. ситцев.. плат…е и кругл.. соломенн.. шля…ке.
8.Тема « Местоимение»
111.Спишите. Вставьте подходящие местоимения. Определите у них лицо и число.
…. буду рисовать домик. А что … будешь делать? Завтра …. идём в театр. Кого … ждёте? Почему … опаздывают? Как же … изменился! …. переходим дорогу на зеленый свет. Как … это угадала? А … была такая красавица! … будете мне помогать? Куда же … полетели?
112.Спишите. Замените выделенные существительные местоимениями. Определите у местоимений род, число. Подчеркните грамматические основы в предложениях.
Игорь идёт на к..ток. Игорь хорошо к..тается на к..ньках. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе по..вилось обл..ко. Облако закрыло со..нце.
113.Спишите. Вставьте пропущенные местоимения. Обозначить у них число, род, падеж. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Охотник пошел в лес. С ... бежала собака. Вот они в лесу. Вдруг к .. навстречу выскочил заяц. Собака бросилась за ... . Зайцу удалось уйти. Охотник вышел на поляну. На ... было маленькое озеро. Там были дикие утки. Охотник осторожно подкрадывался к уткам, но ... не удалось ... убить. Утки почуяли опасность и улетели. Охотник позвал собаку и отправился с ... в степь.
114.Вставьте местоимения вместо данных в скобках существительных, спишите предложения. Подчеркнуть местоимения, определите род, число, падеж. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Я пойду к товарищу. Мы пойдем с (товарищем) на каток. Петя Иванов внимательно готовит уроки. Потому у (Пети) отличные отметки. Меня позвала мама. Мы с (мамой) пойдем в парк. Я купил хороший альбом. Буду записывать в (альбоме) стихи.
115.Спишите предложения, вставив местоимение «ТЫ» в нужном падеже. Предлоги с местоимениями писать отдельно. Укажите падеж местоимений.
Ты уехал далеко. Жалею, что нет .. . Хочу приехать к ... на каникулы. Давно уже не видел ... . Буду отдыхать на каникулах вместе с ... . Очень беспокоюсь о ....
9.Тема « Глагол»
116.Определите число глаголов. Поставьте глаголы в неопределённую форму.
117. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы. Подчеркните глаголы двумя чертами, определите число, время и лицо глаголов. Разберите подчёркнутые слова по составу.
Все ж…тели окрес…ных д…мов разом вздрогнули, ск…тилис.. (с)постел…, вскочили со стул…ев. В каждом дом… что-нибудь падало на пол. Главный пов…р ур…нил склянку с каплями на коврик около св…ей кровати .
118. Напишите глаголы в прошедшем времени. Определи число и род глаголов. Выдели окончания.
Лампа свети… ярко . Мать говори…с дочер..ю . М..линовое варенье сильно кипе… . Яркое солнце свети… весь день . Высокий столб стоя… на площ..ди . Вода в кастрюле сильно кипе… . Г..роховый суп кипе… .
119.Запишите глаголы в три столбика по временам .Выделите в словах приставки.
122.Спишите текст, расставляя знаки препинания в конце предложений. Укажи число и время глагола. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
Любиш… ли ты бр..дить (по) лесу я люблю гулять (в)лесу рано утром люблю т..хонько х..дить (по)л..сным тропкам и слушать пение птиц а ты любиш.. слушать пение птиц мне очень нравит..ся наш ру…кий лес
123.Спишите текст. Подчеркните глаголы. Определи число и время глаголов.
С неба со..нце посылает прощ…л…ные лучи. Землю покрыл к…вёр из пёстрых лист…ев. Красивые д…рев…я ст…ят в праз..ничном наряде. Птицы ул…тели в д…лёкие страны. Скоро д…рев…я покроет пуш…стыми хлоп…ями сне… . Снежный убор ярко будет бл…стеть на со..нце.
124.Спишите. Подчеркните глаголы 2-го лица единственного числа, выделите окончания, определите время.
Летом встаеш.. рано утром и идеш… на реч..ку. На реч..ке плаваеш.., ныряеш.., прыгаеш... Потом выходиш.. из воды, лежиш.. на горячем песоч..ке, отдыхаеш... После купания выбереш.. хорошее м..стечко, закидываеш.. удоч..ки и следиш.. за попла..ками. Наловиш.. рыбы и идешь д..мой. Чувствуеш… себя бодрым и зд..ровым.
125. Спишите. Подчеркните глаголы 2-го лица единственного числа, выделите окончания, определите время. . Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Дорогой Володя!
Ты хочеш... знать, как проходит мой день? Утром рано встаёш..., убираеш... свою постель, завтракаеш... и идёш... в школу. Учимся в школе до часу дня. Приходиш... д..мой, обедаеш..., гуляеш..., помогаеш... маме. Потом начинаеш... учить уроки. Веч..ром что-нибудь мастериш..., играеш... с сестрёнкой, читаеш...
126.Спишите, поставив глаголы в форму 3-его лица единственного числа. Сделайте разбор выделенного слова как части речи.
Ветер весело (шуметь), судно весело (бежать) . Солнце (спать), а месяц (ходить), (сторожить) покой земли. В огне не (гореть) и в воде не (тонуть) . Весной (веселить), летом (холодить) .Осенью (питать), зимой (согревать) .
127.Спишите , ставьте глаголы в форму настоящего времени в нужном числе и лице. Выделите окончания глаголов.
Чистый снег сверка… под лучами солнца. Человек вид… глазами, слыш… ушами, нюха… носом, ощупыва… пальцами. Солнце весело сия… на небе. Снега быстро та…. Собаки бега… по двору и громко ла… .
128. Спишите. Определите время и число глаголов. Подчёркнутые предложения разберите по членам.
В саду цветёт ябл..ня. Ш..роко она раскинула свои ветки. В..сной ябл..ня зацв..тёт душ..стыми цв..тами. А летом (на)ней созреют соч..ные пл..ды. Осен..ю лист..я опадут. Ст..ит наша ябл..нька и ждёт, когда уп..дут на неё первые сн..жинки.
129. Спишите. Определите время и число глаголов. Сделайте разбор выделенных слов как части речи.
П..ля опустели. Цв..ты исчезли. Ж..лтая тр..ва клонится к з..мле, как будто просит снега. Одна только озимая пш..ница поднимается з..лёным к..вром. Корешки хлеба сохранятся невр..димыми. В..сной они выглянут на свет з..лёными ст..бельками.
130. Спишите. Определите время и число глаголов. Сделайте разбор выделенных слов как части речи.
Шарики на лугу.
За д..мами раскинулась б..льшая лужайка. Там гуляют цыплята. П..щат, щиплют тра..ку. Нашли они в тр..ве беленькие шарики. Сколько их на лугу! Стали цыплята играть ими. Один цыплёнок клюнул шарик. Другой клюнул. Сразу пропали в..здушные игру..ки. Только стебли остались. Л..тят по ветру маленькие пуш..нки. Ш..роко открыли цыплята гл..за. Вот так чудо!
131. Спишите, исправив ошибки.. Определите время и число глаголов.
Счясливый Петя слушал интерестные расказы старшего брата сергея. В суботу маи лыжи лехко скальзили по глаткому снегу. Рыжые белочьки в уютном дупле грызут вкустные арешки и грипки. Пёстрыи дятел прилител к маладой ёлочьке за шышкой. У кармушки Варабьи и синичьки ждали вкустный обет.
132. Спишите, исправив ошибки.. Определите время и число глаголов.
Гласки сниговику молышы сделали из маленких льдинок. Под маленькой елъю мы нашли несколько прелесных баровиков. Звёзной ночю дед Иля сбрасывал снек с крышы дома. Яросный ветер срывает листя с диревев и кустоф. Раним утром рибята радосно бигут в свой клас. В нашей месности жывут лесицы, ежы, мидведи, лосьи. Позним вечером алла Сарокина услышала тоненкий писк в доме. Под капусным лестом сидел прелесный маленкий легушонок. Колья Варонин смишно прыгал по шырокой леснице.
133. Найдите и исправьте орфографические ошибки. Сделайте разбор выделенных слов как части речи.
В осеннем лесу.
Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.
Используемая литература:
1.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы/уроки русского языка. 3 класс.- К.: ГИППВ, 1998.272с.
2. .Г. Рамзаева. Русский язык: учебник для 3 кл. четырёхлет. нач.шк. – М.: Дрофа, 1997.
3. О.Д. Ушакова. Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы, 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.