Создание данных тестов обусловлено необходимостью для проведения систематической проверки и оценки качества образования, что является одним из условий, обеспечивающих освоение учащимися знаний.
Проверка обеспечивает учителю не только возможность выявить качество знаний учащихся и уровень владения формируемыми умениями, но и позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приемов обучения, внести коррективы в методику.
Для учащихся проверка служит критерием правильности формирующихся знаний и психологически настраивает на качественную работу, развивает навыки самоконтроля.
Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости, а также систематизировать контроль. Активизируя деятельность учащихся на уроке, тесты существенно экономят учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку контрольных работ.
Предлагаемые тестовые задания предназначены для подготовки учащихся к итоговым работам по русскому языку в начальной школе. Пособие разработано в соответствии с программными требованиями. Задания охватывают всю программу начальной школы по русскому языку.
В данных тестах предлагаются материалы для итогового контроля в тестовой форме и в форме ЕГЭ. Представленные тесты не только являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учащихся, но и помогают детям приобрести навыки работы с тестами, научиться правильно и грамотно оформлять ответы.
Тесты могут использоваться для самостоятельной тренировки знаний в домашних условиях, и поэтому представляют интерес не только для учителей начальных классов, но и для учащихся и их родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник тестов по русскому языку для 3-4 классов »
СБОРНИК
ТЕСТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО УМК «ШКОЛА РОСИИ»
Разработчик :Базуева ЕВ
Воткинск
2013-2014
Аннотация
Создание данных тестов обусловлено необходимостью для проведения систематической проверки и оценки качества образования, что является одним из условий, обеспечивающих освоение учащимися знаний.
Проверка обеспечивает учителю не только возможность выявить качество знаний учащихся и уровень владения формируемыми умениями, но и позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приемов обучения, внести коррективы в методику.
Для учащихся проверка служит критерием правильности формирующихся знаний и психологически настраивает на качественную работу, развивает навыки самоконтроля.
Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости, а также систематизировать контроль. Активизируя деятельность учащихся на уроке, тесты существенно экономят учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку контрольных работ.
Предлагаемые тестовые задания предназначены для подготовки учащихся к итоговым работам по русскому языку в начальной школе. Пособие разработано в соответствии с программными требованиями. Задания охватывают всю программу начальной школы по русскому языку .
В данных тестах предлагаются материалы для итогового контроля в тестовой форме и в форме ЕГЭ. Представленные тесты не только являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учащихся, но и помогают детям приобрести навыки работы с тестами, научиться правильно и грамотно оформлять ответы.
Тесты могут использоваться для самостоятельной тренировки знаний в домашних условиях, и поэтому представляют интерес не только для учителей начальных классов, но и для учащихся и их родителей.
22. В каком предложении употреблен глагол в прошедшем времени?
A. Высокая ель растет в дремучем лесу.
Б. Наступит осень, и улетят птицы.
B. Пришла долгожданная весна.
23. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно?
A. Машинистостановил поезд.
Б. Телевизор починил мастер.
B. Ученик выучил урок.
24. Найдите предложение с однородными сказуемыми.
A. Из водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для скота.
Б. По морям плавают пассажирские и грузовые суда.
B. Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья.
25. Укажите, в каком предложении есть ошибки в расстановке знаков препинания.
A. Ребята принесли картошку, помыли ее, и испекли в костре.
Б. Ученик выполнил работу быстро, но допустил ошибку.
B. Труден и почетен труд хлебороба.
26. Укажите, где нужен ь
а) мелоч..; б) товарищ..; в) леч..; г) луч.. .
В каком из слов данных предложений нужен Ь? Местность нам очень нравит...ся. Да разве может она на не нравит...ся!
В обоих словах нужен мягкий знак.
В обоих словах Ь не нужен.
В первом слове нужен Ь.
Во втором слове нужен Ь.
Определи, в каком столбике указание на род соответствует роду данных существительных:
1
2
3
4
Рояль
Ж
М
Ж
М
Лосось
М
Ж
Ж
М
Кофе
М
Ср
Ср
М
янтарь
Ж
Ж
М
М
Задания для мониторинга по русскому языку. 4 класс.
В каком слове все согласные мягкие?
А) жили Б) лесной В) мель Г) шишечки
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) мастер Б) яблоко В) якорь Г) большой
3. В каком слове безударная гласная не проверяется ударением?
А) тетради Б) вечерний В) птенцы Г) печной
4.. Отметь существительное третьего склонения
А) день Б) печь В) плащ Г) ладошка
5. В каком предложении пропущена запятая?
А) На столе лежат цветные карандаши и ручки
Б) Весной распустятся листья на берёзе, осине, тополе.
В) К празднику ребята приготовили красные, зелёные жёлтые шарики.
Г) Маша, Катя и Костя участвовали в лыжных соревнованиях.
6. Какое окончание имеет слово «сирень» в предложении «Воробей сел на ветку сирени»?
А) окончание – е, это существительное 1-е скл., П. п.
Б) окончание – е, это существительное 2-е скл., П. п.
В) окончание – и, это существительное 1-е скл., П. п.
Г) окончание – и, это существительное 3-е скл., П. п.
7. Отметь прилагательное среднего рода.
А) в летнем платье Б) на пришкольном участке В) смелым воином Г) красивую песню
8. Выбери существительное второго склонения
А) смелость Б) мама В) конь Г) дедушка
9. Подчеркни в каждой группе «лишнее» слово
А) гусь, гусиный, гусеница, гуськом
Б) шиповник, шипит, шиповки, шипы
В) печник, печаль, печальный, опечалился
Г) скорость, скорлупа, скоростной, скорый
10. Сколько предложений в тексте? Подчеркни правильный ответ.
Часто слышен стук в лесу это дятел строит своё жильё долбит дятел крепким клювом мягкое дерево кусочки коры и мусор дятел выбрасывает вон.
А)3 Б) 4 В) 5 Г) 6
11. В каком предложении есть прилагательное в Именительном падеже?
А) Я вижу белые пушистые облака.
Б) Тане подарили разноцветные воздушные шарики.
В) Мама купила вкусные яблоки.
Г) Перед нами раскинулась широкая степь.
12.Укажи «лишнее» слово.
А) а Б) но В) да Г) оно
13. Какие буквы пропущены в предложении: На самой в…рхушке ёлки мальчики укр…пили зв…зду.
А) е. е, е Б) е, и, е В) и, е, е Г) и, и, и
14. Расставь предложения по порядку, так, чтобы получился текст. Запиши текст, вста- вив пропущенные буквы и раскрыв скобки.
Только (под)н.гами скр.пит сне.. .
Это белочки затеяли в.сёлую игру.
Вдруг треснула ветка с.сны.
З.мой (в)л.су т.ш.на.
Инт.ресно наблюдать (за)ними.
Какой это текст: повествование, описание, рассуждение? Подчеркни правильный ответ.
Выпиши из текста 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери проверочные слова.
Укажи спряжение глагола в неопределённой форме
Ответы.
в
б
а
б
в
г
а
в
а - гусь б - шиповки в - печник г – скорлупа
б
г
г
а
Зимой в лесу тишинаа. Только под ногами скрипит снег. Вдруг треснула ветка сосны. Это белочки затеяли весёлую игру. Интересно наблюдать за ними.
Повествование
Наблюдать – I спр.
ТЕСТ
по русскому языку
4 класс
Найди слово, в котором все буквы согласных обозначают глухие звуки.
а) кулачок б) фикус в) чёткий
Выбери группу слов, в которых все согласные звуки звонкие.
а) метро, город, лай, зима б) роза, бульдог, нога, зола в) май, болезнь, юмор, баржа
Укажи правильную фонетическую транскрипцию слов просьба, въезд.
а) [прос’ба], [в’й’ст]
б) [проз’ба], [вй’эст]
в) [проз’ба], [в’ест]
Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв.
а) обезьяна б) бурьян в) юбилей
Выберите, в какой строке все слова пишутся с буквой о.
а) повт…ряет, обн…вляет, гр…хочет
б) б…ролся, см…трел, укр…шать
в) х…телось, м…литва, пог…сила
В какой строке пропущено проверочное слово.
а) тропинка, тропка, тропа
б) заводь, водяной, водит
в) доброта, добрый, удобрение
В каком слове есть непроизносимый согласный звук.
а) прекрас…ный б) хрус…нул в) опас…ность
В какой строке все слова пишутся с буквой д?
а) горо…ки, кле…ка, сосе…ка
б) яго…ка, ло…ка, гу…ки
в) моне…ка, бесе…ка, ве…ка
В какой строке находятся слова с ошибками?
а) осенний, аллея, ванна
б) шоссе, жужжать, юннаты
в) апарат, хоккей, суббота
Укажи состав слова кормушка.
а) ¬ ⌒ ∧ б) ⌒∧ в) ⌒
Укажите, в каком предложении находится слово, соответствующее схеме:
¬ ⌒ ∧
а) Ещё с вечера мы были готовы к отъезду.
б) Саша оставил записку маме и пошёл с друзьями на каток.
в) Ребята радовались прилёту первых птиц.
Найдите лишнее слово.
а) дружба б) подруга в) другой
Укажите лишнее слово.
а) скрипач… б) брош… в) плюш…
В каком слове следует писать мягкий знак?
а) много встреч… б) силач… в) дрож…
В каком предложении неверно выделена основа?
а) Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча.
б) Около старого пня ярко краснелаягода, наливалась лесным ароматом.
в) Весеннее небо заволокли тяжёлые серые тучи.
Найдите загадку с однородными членами предложения.
а) В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Остаётся чёрный след.
б) Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
в) На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через лес бегут к берёзке,
Под ногами – две полоски.
В каком предложении пропущены запятые?
а) Издавна дружат люди с берёзой, хранят любовь к этому замечательному дереву.
б) Скворцы подлетели к реке, чёрным дождём посыпались вниз облепили прибрежные кусты расселись на ветках.
в) За лето птенец вырос и стал большой красивой птицей.
Укажите падеж имён существительных в словосочетаниях:
отправились в лес, взлетели в воздух, увидел рассвет.
а) Именительный падеж.
б) Предложный падеж.
в) Винительный падеж.
Выберите предложение, в котором есть существительное мужского рода, в единственном числе, родительном падеже.
а) Кедровка засовывает орешки в трещины скал, прячет в дуплах деревьев, зарывает их в землю.
б) Сенька вынес орлёнка в степь и отпустил на волю.
в) Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег.
В каком словосочетании имя прилагательное стоит в родительном падеже?
а) в багряном зареве
б) за лучшего друга
в) у быстрой реки
В окончании какого имени прилагательного пропущена буква и?
а) в горяч…м молоке
б) за домашн…м животным
в) у соседн…й деревни
Укажите предложение, в котором глагол стоит в будущем времени.
а) Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень.
б) Грачи ходили по пашне, выбирали разных жучков, червячков, личинок.
в) тёмная туча закрыла солнце, и вот-вот хлынет дождь.
Выберите строку, в которой находятся глаголы II спряжения.
а) плава…т, заработа…шь, вид..т
б) держ…шь, нос…м, слыш…шь
в) гоня…т, ве…шь, кос…шь
В каком словосочетании выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных?
а) бархатная скатерть
б) бархатный голос
в) бархатная лента
Какой из данных фразеологизмов лишний?
а) со всех ног
б) бить баклуши
в) сломя голову
Тест по русскому языку для учащихся 4 классов
Вариант 1
1. Укажите только предложение
1) Наступила ранняя
2) Весна
3) Журчит
4) На деревьях показались
2. Какая часть слова не входит в основу?
1) корень 2) суффикс 3) окончание 4) приставка
3. Какое слово имеет не такой состав, как у других?
1) отметка
2) передышка
3) осинка
4) завитушка
4. В каком слове пропущена буква а ?
1) в…сток
2) св…бода
3) п…льто
4) ур…жай
5. Зачеркните лишнее
В русском языке есть такие части речи:
глагол
прилагательные
подлежащее
предлог
6. Найдите верное утверждение
Имена существительные изменяются:
1) только по падежам
2) по числам
3) только по числам и падежам
4) по родам, числам и падежам
7. Подчеркните слово, в котором отсутствует суффикс
мышка ложка чашка пушка
8. В каком слове пропущена буквае ?
1) утренн…м поездом
2) в вечерн…ю пору
3) костюм рабоч…го
4) могуч…я сила
9. Допишите окончания прилагательных, укажите в скобках падеж
из дальн… ряда (… п. )
к высок… дому (… п. )
под деревянн…м мостом (… п. )
о настоящ…м волшебнике ( … п.)
10. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите склонение и падеж имен существительных.
1) на площад… ( скл., п.)
2) у яблон… ( скл., п.)
3) на концерт… ( скл., п.)
4) к ел… ( скл.., п. )
11. Исправьте ошибки.
В лису дети сели под йели. Ани стали собирать гребы. Сьедобные Ани клали в карзинку, а едовитые бросали. Потом они сели сваи завтраки. Болше всего грябов принесли ала, кирил и генадий.
12. Подберите слова из предложения, соответствующие схемам: