kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник тестов по русскому языку для 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Создание данных тестов обусловлено необходимостью для проведения систематической проверки и оценки качества образования, что является одним из условий, обеспечивающих освоение учащимися знаний.

Проверка обеспечивает учителю не только возможность выявить качество знаний учащихся и уровень владения формируемыми умениями, но и позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приемов обучения, внести коррективы в методику.

Для учащихся проверка служит критерием правильности формирующихся знаний и психологически настраивает на качественную работу, развивает навыки самоконтроля.

Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости, а также систематизировать контроль. Активизируя деятельность учащихся на уроке, тесты существенно экономят учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку контрольных работ.

Предлагаемые тестовые задания предназначены для подготовки учащихся к итоговым работам по русскому языку в начальной школе. Пособие разработано в соответствии с программными требованиями.  Задания охватывают всю программу начальной школы по  русскому языку.

В данных тестах предлагаются материалы для итогового контроля в тестовой форме и в форме ЕГЭ. Представленные тесты не только являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учащихся, но и помогают детям приобрести навыки работы с тестами, научиться правильно и грамотно оформлять ответы.

Тесты могут использоваться для самостоятельной тренировки знаний в домашних условиях, и поэтому представляют интерес не только для учителей начальных классов, но и для учащихся и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник тестов по русскому языку для 3-4 классов »






СБОРНИК

ТЕСТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УМК «ШКОЛА РОСИИ»


Разработчик :Базуева ЕВ



Воткинск

2013-2014

Аннотация


Создание данных тестов обусловлено необходимостью для проведения систематической проверки и оценки качества образования, что является одним из условий, обеспечивающих освоение учащимися знаний.

Проверка обеспечивает учителю не только возможность выявить качество знаний учащихся и уровень владения формируемыми умениями, но и позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приемов обучения, внести коррективы в методику.

Для учащихся проверка служит критерием правильности формирующихся знаний и психологически настраивает на качественную работу, развивает навыки самоконтроля.

Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости, а также систематизировать контроль. Активизируя деятельность учащихся на уроке, тесты существенно экономят учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку контрольных работ.

Предлагаемые тестовые задания предназначены для подготовки учащихся к итоговым работам по русскому языку в начальной школе. Пособие разработано в соответствии с программными требованиями. Задания охватывают всю программу начальной школы по русскому языку .

В данных тестах предлагаются материалы для итогового контроля в тестовой форме и в форме ЕГЭ. Представленные тесты не только являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учащихся, но и помогают детям приобрести навыки работы с тестами, научиться правильно и грамотно оформлять ответы.

Тесты могут использоваться для самостоятельной тренировки знаний в домашних условиях, и поэтому представляют интерес не только для учителей начальных классов, но и для учащихся и их родителей.


УМК «Школа России»



РУССКИЙ ЯЗЫК


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Тесты по русскому языку

3 класс

Тест 1


1. Выберите слова, в которых допущены ошибки.

1) друк 2) узкая 3) клюф 4) редкий 5) грятки 6) круг


2. В каких случаях надо писать слитно?

1) (на)речке 2) (на)рисовал 3) (под)берёзовик

4) (под)берёзой 5) (с)друзьями 6) (с)лепить


3. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.

1) антенна 2) альбатрос 3) зеркальце

4) ярмарка 5) рожь 6) язвенный


4. Определите, в каких словах ударение падает на 1-й слог.

1) палуба 2) волосы 3) говядина

4) посуда 5) бирюза 6) луковица


5. Какие из данных слов являются именами существительными?

1) зелень 2) летает 3) стройка 4) зеленеет 5) лётчик 6) строить


Тест 2


1. Выберите слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1) картофель 2) солдат 3) корень 4) левша 5) лебедь 6) товарищ


2. Выберите слова, где нужно вставить букву.

1) капус…ный 2) ужас…ный 3) опас…ный

4) чудес…ный 5) суб…ота 6) лес…ница


3. Выберите слова, где есть приставка СО-.

1) собака 2) сокол 3) собрат 4) соавтор 5) советовать 6) соловей


4. Выберите слова, в которых допущены ошибки.

1) чюгунный 2) рыжий 3) начальник 4) пушыстый 5) чясовой 6) стрижи


5. Определите, в каких словах ударение падает на 3-й слог.

1) раковина 2) рукавица 3) околица 4) пылесос 5) карикатура 6) курага


6. Укажите существительные 2-го склонения.


1) в колыбели 2) в кровати 3) в кроватке

4) в сарае 5) в лужице 6) в городе


7. Укажите номера неправильно выписанных словосочетаний.

Клесты чистят шишки от шелухи и находят в них съедобные семена.

1) чистят шишки 2) клесты чистят

3) находят в них 4) шишки от шелухи

5) чистят от шелухи 6) находят семена

Тест 3


1. Выберите слова, где нужно поставить букву Б.

1) улы…ка 2) голу…ь 3) сугро… 4) гу…ка 5) то…кое 6) скри…


2. Выберите словосочетания, в которых допущены ошибки.

1) красный Мак 2) белый Гриб 3) Ольга Васильевна

4) Женя Сомов 5) сосед Ваня 6) Жук Короед


3. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.

1) ёж 2) еда 3) лилия 4) имя 5) гигиена 6) баня


4. Определите, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

1) червяки 2) весельчаки 3) печень 4) апельсин 5) сердечки 6) пианино


5. Определите, в каких словах ударение падает на 2-й слог.

1) лечение 2) математика 3) Юпитер 4) досыта 5) девица 6) обижать


6. Укажите существительные 3-го склонения.

1) пень 2) тень 3) царь 4) фонарь 5) слесарь 6) моль


Тест 4


1. Выберите слова, где нужно поставить букву А.

1) м…шкара 2) нак…паю 3) к…зался 4) р…са 5) мур…вьи 6) покр…шить


2. Выберите слова, где нужно поставить букву Т.

1) виногра… 2) пас…бище 3) орнамен… 4) яго…ка 5) пала…ка 6) копы…це


3. Выберите словосочетания, в которых допущены ошибки.

1) ручьной хищник 2) сшить кафтаньчик

3) хищьная щучька 4) сестричка Танечка

5) нельзя гулять 6) няньчить птенчика


4. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.

1) юноша 2) берёза 3) единица

4) опера 5) гусыня 6) черёмуха


5. Определите, в каких словах все согласные твёрдые.

1) соловушка 2) ноготки 3) заготовка

4) тапочки 5) молотьба 6) посудомойка


6. Определите, в каких словах ударение падает на 4-й слог.

1) заночевать 2) санаторий 3) ветеринар

4) одеколон 5) малиновый 6) секундомер


7. Укажите номера тех слов, которыми обозначены главные члены предложения.

1 2 3 4 5 6 7

Редкие породы деревьев высятся по краям аллеи.


Тест 5


1. Выберите слова, где нужно поставить букву Ф.

1) була…ка 2) жира… 3) телегра…

4) морко…ка 5) пуго…ки 6) шка…


2. Выберите слова, где нужно вставить букву.

1) праз…ник 2) ван…а 3) опас…ный

4) сер…це 5) ужас…ный 6) чудес…ный


3. Выберите слова, в которых допущены ошибки.

1) чемоданьчик 2) фонарщик 3) мощность

4) птеньчик 5) кафтаньчик 6) овощной


4. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.

1) буря 2) линия 3) арена

4) яблоко 5) учёба 6) суета


5. Определите, в каких словах все согласные глухие.

1) пачка 2) фишка 3) кассета

4) пихта 5) тесьма 6) шестеро


6. Определите, какие слова нельзя переносить.

1) ишак 2) ирис 3) шагом

4) рояль 5) веер 6) зефир


Тест 6


1. Выберите слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1) яблоко 2) небеса 3) берёза

4) перина 5) экскурсия 6) певец


2. Выберите слова, где нужно поставить букву Ж.

1) ши… ка 2) бума…кА 3) коври…ка

4) пейза… 5) отды…кА 6) у…

3. Выберите слова с суффиксом -ИК.

1) корабл… 2) глаз… 3) ботиноч…

4) блиноч… 5) глоточ… 6) луч…


4. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв.

1) ящерицы 2) юмор 3) итог

4) изюм 5) абажур 6) умеет


5. Определите, в каких словах все согласные звонкие.

1) желудок 2) минерал 3) ноготок

4) магазин 5) рыболов 6) оленевод


6. Определите, какие слова перенесены неправильно.

1) апп-ликация 2) би-вень 3) бо-рьба

4) а-рахис 5) ана-лиз 6) за-йка


7. В окончаниях каких слов пишется буква Е?

1) к ранн…му утру 2) перед горяч…м обедом 3) в ранн…й осени

4) со свеж…м морозцем 5) о цветущ…й аллее 6) про свеж…й аромат

Тест по русскому языку 3 класса


Ученика (цы)_________класса школы № _______________

Фамилия, имя:___________________________________________________


  1. Прочитай слова каждой группы и найди сходство в составе их значимых частей. Вычеркни лишнее слово.

  1. Гром, громкость, громадный, громкий

  2. Дворик, крик, мячик, столик

  3. Спрыгнуть, сделать, спелый, слепит

  4. Гном, сном, слоном, умом

  5. Гриб, грибы, грибной, грибом

  1. Запиши слова, значение которых приведено. Отметь те части слов, при помощи которых они образовались.



белый цветок, который распускается ранней весной, сразу после таяния

снега

СНЕГ маленькая частичка снега

когда падает снег

  1. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…

  1. Найди лишнее слово:

СНЛО ОЛКВ

ЯЗЦА АФКШ

  1. Поставь в конце предложения знак (? ! .)

Лес- богатство нашей страны

Берегите лес

Что там за дерево манит резными листьями

  1. Определи, к какой части речи относится выделенное слово.

Не лай на меня. Раздался громкий лай собак.

У пистолета длинное дуло. Сильно дуло из окна.

  1. Раздельно пишется:

  1. (по) белка 3) (в) песке

  2. (по) бежал 4) (в) писал

  1. Отметь номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом, бездельничать.

  1. Палец о палец не ударить

  2. Ходить на голове

  3. Схватывать на лету

  4. Сидеть сложа руки



Тест по русскому языку 3 класс.


1. Найди слово, где все согласные звуки глухие.

1) пирог

2) палка

3) пруд

4) губка

2.Укажи слово, которое оканчивается на звонкий согласный звук.

1) четверг

2) кактус

3) пейзаж

4) воробей

3.В каком слове на месте пропуска надо писать букву «т»?

1) грус..ный

2) интерес..ный

3) ужас..ный

4) прекрас…ный

4.. Какая часть речи отсутствует в предложении?

Мальчики играли в шахматы.

  1. имя существительное

  2. глагол

  3. предлог

  4. имя прилагательное

5. Какое слово употреблено с предлогом?

1) (по) дороге

2) (по) бежал

3) (по) дошёл

4) (по) бег

6.Какая грамматическая основа в данном предложении?

Золотой луг окутал густой туман.

  1. луг окутал

  2. окутал туман

  3. густой туман

  4. золотой луг

7. Какое слово нельзя изменить по родам?

1) весёлая

2) речка

3) она

4) бежала

8.В каком слове пропущен разделительный мягкий знак?

1) кол.цо

2) гус.

3) об.ём

4) жил.ё

9. В каком словосочетании имя прилагательное женского рода?

1) шустрые воробышки

2) в голубом небе

3) к ясному месяцу

4) от болтливой сороки

10. Какое слово не относится к 3-му склонению?

1) молодёж…

2) помощ…

3) плащ…

4) брош…


Тест 3 класс


1. Поставь в словах ударение:

Красивее, торты, верблюдица, щавель, звонит, процент, баловать, поняла, досуг, столяр.

2. В каком слове пропущен разделительный мягкий знак?

Нел…зя

Сем…я

Доч…ка

Ден…ки

3. Подчеркни слова, в которых только твердые согласные:

водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

4. Какие главные члены в этом предложении?

В дупле живет рыженькая белочка?

В дупле живет

Живет рыженькая

Рыженькая белочка

Живет белочка

5. В каком двусложном слове звуков больше, чем букв?

Яблоко

Маяк

Вьюга

Яйцо

6. Какое слово начинается с гласного звука?

Юла

Игра

Кукла

Ёжик

7. В каком слове звуков меньше, чем букв?

Друзья

Катаются

Обижается

Снег

  1. Какое слово является однокоренным к слову «тропинка»?

у тропинки тропинкой по тропинке тропка

  1. Какое утверждение неверное?

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Отвечают на вопрос «кто?» или «что?»

Обозначают предметы

Изменяются по родам

Изменяются по числам

  1. Какое утверждение верное?

ГЛАГОЛ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ

Изменяется по родам и числам

Изменяется по лицам и родам

Изменяется по родам и падежам
















Тест по русскому языку

4 класс

учени… … класса ………………………………………


1. Укажите, какие буквы названы правильно:

а) в — вэ; б) т — тэ; в) ф — фэ; г) х — хэ; д) ш — шэ.


2. Найдите глухие согласные звуки:

а) [г]; б) [ж]; в) [с]; г) [ц]; д) [й]; е) [ч]; ж) [м].


3. Укажите, в каких словах есть только мягкие согласные звуки:

а) ветка; б) цапли; в) пень; в) пень; г) сельдь; д) синяя; е) жили.

4. Найдите однокоренные слова к слову дать

а) давать; б) передать; в) давить; г) давка; д) давится.


5. Укажите слова с буквой о в корне:

а) п..левой; б) в..лить; в) ск…зать; г) осм..треть; д) д..рить.


6. Найдите, в каком слове есть непроизносимый согласный т:

а) прекрас..ный; б) ужас..ный; в) ненас.ный; г) вкус..ный.

7. Укажите слова с удвоенной согласной:

а) ки(л, лл)ометр; б) шо(с, сс)е; в) Ро(с, сс)ия; г) бе(с, сс)еда.


8. Найдите слова без приставки:

а) удивляться; б) уголь; в) погода; г) поехал; д) поклон.


9. Укажите слово с буквой а в приставке:

а) …тбирать; б) с…рвать; б) с…рвать; в) н…дрезать; г) об…значить.

10.Определите, какое слово надо писать раздельно:

а) (при)ехать; б) (при)рода; в) (при)морский; г) (при)доме.

11. Найдите слово с разделительным ъ:

а) п…ют; б) заш…ем; в) под…ем; г) сер…езный; д) лист...я.

12. Укажите, в каких словах верно выделено окончание:

а) привез[ут]; б) приб[ой]; в) чита[ют] г) кос[ть]; д) хорош[его].

13. Найдите слово, соответствующее схеме

а) придумать; б) перешел; в) заехала; г) подковка.


14. Укажите, какие из данных слов являются именами существи­тельными:

а) синь; б) вчера; в) заход; г) бегал; д) книжный.


15. Найдите глаголы:

а) до свидания; б) впереди; в) приход; г) был; д) помочь.

16. Укажите существительное 1-го склонения, в предложном па­деже, в единственном числе:

а) о дедушках; б) об окне; в) в постели; г) на природе.


17. Найдите существительные, в окончании которых пишется е;

а) на скорост..; б) у опушк..; в) по тропинк..; г) о товарищ.. .


18. В каких предложениях выделенное слово стоит в винитель­ном падеже?

A. Солнце закрыло дерево.

Б. Волны гонит ветер.

B. Мультфильм смотрит мальчик.

Г. Дети рисуют деревья.


19. Укажите имя прилагательное мужского рода, в предложном падеже, в единственном числе:

а) о новой (книге); б)новому (дому); в) в новом (пальто); г) о новых (окнах);

д) в новом (фильме).


20. Найдите окончания прилагательных, в которых пишется е;

а) о дальней дороге; б) горяч..е молоко; в) в син..ю даль.


21. Укажите, какие слова надо писать раздельно:

а) (к)нему; б) (у)них; в) (у)вял; г) (у)кроп; д) (к)рот.

22. В каком предложении употреблен глагол в прошедшем вре­мени?

A. Высокая ель растет в дремучем лесу.

Б. Наступит осень, и улетят птицы.

B. Пришла долгожданная весна.

23. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно?

A. Машинист остановил поезд.

Б. Телевизор починил мастер.

B. Ученик выучил урок.


24. Найдите предложение с однородными сказуемыми.

A. Из водорослей люди готовят вкусные куша­нья и корм для скота.

Б. По морям плавают пассажирские и грузовые суда.

B. Пришла осень и без красок и кисти перекра­сила все листья.


25. Укажите, в каком предложении есть ошибки в расстановке знаков препинания.

A. Ребята принесли картошку, помыли ее, и ис­пекли в костре.

Б. Ученик выполнил работу быстро, но допустил ошибку.

B. Труден и почетен труд хлебороба.


26. Укажите, где нужен ь

а) мелоч..; б) товарищ..; в) леч..; г) луч.. .


  1. В каком из слов данных предложений нужен Ь? Местность нам очень нравит...ся. Да разве может она на не нравит...ся!

  1. В обоих словах нужен мягкий знак.

  2. В обоих словах Ь не нужен.

  3. В первом слове нужен Ь.

  4. Во втором слове нужен Ь.


  1. Определи, в каком столбике указание на род соответствует роду данных существительных:



1

2

3

4

Рояль

Ж

М

Ж

М

Лосось

М

Ж

Ж

М

Кофе

М

Ср

Ср

М

янтарь

Ж

Ж

М

М



Задания для мониторинга по русскому языку. 4 класс.


  1. В каком слове все согласные мягкие?

А) жили Б) лесной В) мель Г) шишечки


2. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) мастер Б) яблоко В) якорь Г) большой


3. В каком слове безударная гласная не проверяется ударением?

А) тетради Б) вечерний В) птенцы Г) печной


4.. Отметь существительное третьего склонения

А) день Б) печь В) плащ Г) ладошка


5. В каком предложении пропущена запятая?

А) На столе лежат цветные карандаши и ручки

Б) Весной распустятся листья на берёзе, осине, тополе.

В) К празднику ребята приготовили красные, зелёные жёлтые шарики.

Г) Маша, Катя и Костя участвовали в лыжных соревнованиях.


6. Какое окончание имеет слово «сирень» в предложении «Воробей сел на ветку сирени»?

А) окончание – е, это существительное 1-е скл., П. п.

Б) окончание – е, это существительное 2-е скл., П. п.

В) окончание – и, это существительное 1-е скл., П. п.

Г) окончание – и, это существительное 3-е скл., П. п.


7. Отметь прилагательное среднего рода.

А) в летнем платье Б) на пришкольном участке В) смелым воином Г) красивую песню


8. Выбери существительное второго склонения

А) смелость Б) мама В) конь Г) дедушка


9. Подчеркни в каждой группе «лишнее» слово

А) гусь, гусиный, гусеница, гуськом

Б) шиповник, шипит, шиповки, шипы

В) печник, печаль, печальный, опечалился

Г) скорость, скорлупа, скоростной, скорый


10. Сколько предложений в тексте? Подчеркни правильный ответ.

Часто слышен стук в лесу это дятел строит своё жильё долбит дятел крепким клювом мягкое дерево кусочки коры и мусор дятел выбрасывает вон.

А)3 Б) 4 В) 5 Г) 6


11. В каком предложении есть прилагательное в Именительном падеже?

А) Я вижу белые пушистые облака.

Б) Тане подарили разноцветные воздушные шарики.

В) Мама купила вкусные яблоки.

Г) Перед нами раскинулась широкая степь.


12.Укажи «лишнее» слово.

А) а Б) но В) да Г) оно


13. Какие буквы пропущены в предложении: На самой в…рхушке ёлки мальчики укр…пили зв…зду.

А) е. е, е Б) е, и, е В) и, е, е Г) и, и, и


14. Расставь предложения по порядку, так, чтобы получился текст. Запиши текст, вста- вив пропущенные буквы и раскрыв скобки.

Только (под)н.гами скр.пит сне.. .

Это белочки затеяли в.сёлую игру.

Вдруг треснула ветка с.сны.

З.мой (в)л.су т.ш.на.

Инт.ресно наблюдать (за)ними.


Какой это текст: повествование, описание, рассуждение? Подчеркни правильный ответ.

Выпиши из текста 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери проверочные слова.


Укажи спряжение глагола в неопределённой форме


Ответы.

  1. в

  2. б

  3. а

  4. б

  5. в

  6. г

  7. а

  8. в

  9. а - гусь б - шиповки в - печник г – скорлупа

  10. б

  11. г

  12. г

  13. а

  14. Зимой в лесу тишинаа. Только под ногами скрипит снег. Вдруг треснула ветка сосны. Это белочки затеяли весёлую игру. Интересно наблюдать за ними.


Повествование

Наблюдать – I спр.



ТЕСТ

по русскому языку

4 класс


  1. Найди слово, в котором все буквы согласных обозначают глухие звуки.

а) кулачок б) фикус в) чёткий


  1. Выбери группу слов, в которых все согласные звуки звонкие.

а) метро, город, лай, зима б) роза, бульдог, нога, зола в) май, болезнь, юмор, баржа


  1. Укажи правильную фонетическую транскрипцию слов просьба, въезд.

а) [прос’ба], [в’й’ст]

б) [проз’ба], [вй’эст]

в) [проз’ба], [в’ест]


  1. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) обезьяна б) бурьян в) юбилей


  1. Выберите, в какой строке все слова пишутся с буквой о.

а) повт…ряет, обн…вляет, гр…хочет

б) б…ролся, см…трел, укр…шать

в) х…телось, м…литва, пог…сила


  1. В какой строке пропущено проверочное слово.

а) тропинка, тропка, тропа

б) заводь, водяной, водит

в) доброта, добрый, удобрение


  1. В каком слове есть непроизносимый согласный звук.

а) прекрас…ный б) хрус…нул в) опас…ность


  1. В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) горо…ки, кле…ка, сосе…ка

б) яго…ка, ло…ка, гу…ки

в) моне…ка, бесе…ка, ве…ка


  1. В какой строке находятся слова с ошибками?

а) осенний, аллея, ванна

б) шоссе, жужжать, юннаты

в) апарат, хоккей, суббота


  1. Укажи состав слова кормушка.

а) ¬ ⌒ ∧  б) ⌒∧  в) ⌒ 


  1. Укажите, в каком предложении находится слово, соответствующее схеме:

¬ ⌒ ∧

а) Ещё с вечера мы были готовы к отъезду.

б) Саша оставил записку маме и пошёл с друзьями на каток.

в) Ребята радовались прилёту первых птиц.


  1. Найдите лишнее слово.

а) дружба б) подруга в) другой


  1. Укажите лишнее слово.

а) скрипач… б) брош… в) плюш…


  1. В каком слове следует писать мягкий знак?

а) много встреч… б) силач… в) дрож…


  1. В каком предложении неверно выделена основа?

а) Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча.

б) Около старого пня ярко краснела ягода, наливалась лесным ароматом.

в) Весеннее небо заволокли тяжёлые серые тучи.


  1. Найдите загадку с однородными членами предложения.

а) В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Остаётся чёрный след.


б) Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.


в) На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через лес бегут к берёзке,

Под ногами – две полоски.


  1. В каком предложении пропущены запятые?

а) Издавна дружат люди с берёзой, хранят любовь к этому замечательному дереву.

б) Скворцы подлетели к реке, чёрным дождём посыпались вниз облепили прибрежные кусты расселись на ветках.

в) За лето птенец вырос и стал большой красивой птицей.

  1. Укажите падеж имён существительных в словосочетаниях:

отправились в лес, взлетели в воздух, увидел рассвет.

а) Именительный падеж.

б) Предложный падеж.

в) Винительный падеж.

  1. Выберите предложение, в котором есть существительное мужского рода, в единственном числе, родительном падеже.

а) Кедровка засовывает орешки в трещины скал, прячет в дуплах деревьев, зарывает их в землю.

б) Сенька вынес орлёнка в степь и отпустил на волю.

в) Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег.


  1. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в родительном падеже?

а) в багряном зареве

б) за лучшего друга

в) у быстрой реки


  1. В окончании какого имени прилагательного пропущена буква и?

а) в горяч…м молоке

б) за домашн…м животным

в) у соседн…й деревни


  1. Укажите предложение, в котором глагол стоит в будущем времени.

а) Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень.

б) Грачи ходили по пашне, выбирали разных жучков, червячков, личинок.

в) тёмная туча закрыла солнце, и вот-вот хлынет дождь.


  1. Выберите строку, в которой находятся глаголы II спряжения.

а) плава…т, заработа…шь, вид..т

б) держ…шь, нос…м, слыш…шь

в) гоня…т, ве…шь, кос…шь


  1. В каком словосочетании выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных?

а) бархатная скатерть

б) бархатный голос

в) бархатная лента


  1. Какой из данных фразеологизмов лишний?

а) со всех ног

б) бить баклуши

в) сломя голову


Тест по русскому языку для учащихся 4 классов


Вариант 1


1. Укажите только предложение

1) Наступила ранняя

2) Весна

3) Журчит

4) На деревьях показались


2. Какая часть слова не входит в основу?

1) корень 2) суффикс 3) окончание 4) приставка


3. Какое слово имеет не такой состав, как у других?

1) отметка

2) передышка

3) осинка

4) завитушка


4. В каком слове пропущена буква а ?

1) в…сток

2) св…бода

3) п…льто

4) ур…жай


5. Зачеркните лишнее

В русском языке есть такие части речи:

глагол

прилагательные

подлежащее

предлог


6. Найдите верное утверждение

Имена существительные изменяются:

1) только по падежам

2) по числам

3) только по числам и падежам

4) по родам, числам и падежам


7. Подчеркните слово, в котором отсутствует суффикс

мышка ложка чашка пушка


8. В каком слове пропущена буква е ?

1) утренн…м поездом

2) в вечерн…ю пору

3) костюм рабоч…го

4) могуч…я сила


9. Допишите окончания прилагательных, укажите в скобках падеж

из дальн… ряда (… п. )

к высок… дому (… п. )

под деревянн…м мостом (… п. )

о настоящ…м волшебнике ( … п.)


10. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите склонение и падеж имен существительных.

1) на площад… ( скл., п.)

2) у яблон… ( скл., п.)

3) на концерт… ( скл., п.)

4) к ел… ( скл.., п. )


11. Исправьте ошибки.

В лису дети сели под йели. Ани стали собирать гребы. Сьедобные Ани клали в карзинку, а едовитые бросали. Потом они сели сваи завтраки. Болше всего грябов принесли ала, кирил и генадий.

12. Подберите слова из предложения, соответствующие схемам:

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник тестов по русскому языку для 3-4 классов

Автор: Базуева Елена Владимировна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства