kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная система организации обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение : Проектная система организации обучения

Просмотр содержимого документа
«Проектная система организации обучения»

Приёмы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процессов и результатов обучения.

Существует множество способов привлечения детей к различным видам целеполагания в учебном процессе: перспективному, тематическому, поурочному, текущему. Особенно ценно, когда ребёнок участвует в определении задач, проблем, которые будут решаться не только всем классом ( в групповом целеполагинии), но и в постановке своих индивидуальных целей на ближайший период и перспективу. Именно осознание достижимости намеченной ребёнком индивидуальных целей на ближайший период и перспективу. Именно осознание достижимости намеченной ребенком индивидуальной цели создает ситуацию успеха. Поэтому на этапе целеполагания важно предоставить возможность высказать каждому своё суждение о предстоящей работе, ее целях и возможных результатах в устной или письменной форме.

В начале учебного года учитель и учащиеся в процессе коллективного обсуждения вырабатывают правила взаимодействия, совместной деятельности учащихся в микрогруппах, требования друг к другу : каким должны быть ученики, чтобы получить удовлетворение от совместной деятельности, какие правила взаимодействия школьников следует выполнять. По ходу учебного процесса дети вновь обращаются к этим правилам, добавляют и корректируют их.

Когда школьники приступают к изучению нового предмета в начале учебного года, целесообразно пригласить учащихся старших классов, выпускников, которые расскажут о том, что полезного, интересного узнали они на занятиях, при этом продемонстрируют наглядно свои достижения. Важно показать применение знаний по предмету в жизни человека, в профессиональной деятельности. В этой связи целесообразно пригласить специалистов, деятельность которых связана с наличием знаний в данной области. После общего знакомства с предметом, разделами и темами, обозначенными в оглавлении учебника, учащиеся могут высказать свои пожелания, предложения, наметить перечень интересующих их вопросов, на которые они попытаются найти ответы в дальнейшем. Учащимся может быть предложена тематика рефератов по привлекательным для них проблемам, жизненно важных проектов, вопросы для подготовки кратких сообщений или выступлений на занятиях. Школьникам предоставляется возможность выбрать содержание и форму самостоятельной работы, отчета своих личных достижениях.

Совместное определение целей и задач возможно в начале изучения разделов, тем по предмету. Дети познакомятся с обзором изучаемых вопросов, а затем высказывают свои заявки, предложения.

Например, может быть предложен набор следующих вопросов для учащихся при изучении темы или раздела учебной дисциплины:

- Где и что вы слышали об этом?

- Что вам известно по этой теме?

- Какие вопросы вас особенно интересуют?

Если тема изучается впервые, далека от жизненного опыта учащихся , целесообразно предложить набор привлекательных для детей вопросов, проблем, которые можно обсуждать на занятии.

На занятии учащихся старшего класса могут поделится тем, что они изучали по теме, где им это пригодилось в жизни или при изучении других тем и предметов.

Завершается целеполагание тем, что учащиеся определяют на основе поставленных ими задач содержание и формы совместной работы, способы взаимодействия учащихся ( где это целесообразно), распределяют работу между группами, учениками, обсуждают правила, этапы работы и формы подведения итогов совместной и индивидуальной деятельности .

Такой способ целеполагания при изучении темы, рассчитанной на несколько занятий, является основой для поурочного целеполагания.

Во многих случаях способы тематического и поурочного целеполагания совпадают, тем более, что почти каждое занятия имеет свою тему и решает конкретные задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная система организации обучения

Автор: Петрова Владислава Викторовна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ  «ОВЛАДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ» "
    ["seo_title"] => string(149) "sieminar-praktikum-dlia-vospitatieliei-dou-ovladieniie-proiektnoi-tiekhnologiiei-razvivaiushchiego-obuchieniia-kak-chast-profiessionalizma-piedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "183784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425926913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(102) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "203774"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства