kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для проверки знаний по окружающему миру по природным зонам России.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Зона Арктики. doc»



Тест. Зона Арктики



1. Какие природные условия характерны для Крайнего Севера?

а) зима длится почти полгода в) постоянный снеговой покров

б) сильные морозы, снегопады и метели г) температура воздуха постоянно равна нулю гра­дусов


2. Почему в районах Крайнего Севера нет раститель­ности?

а) нет животных, питающихся растениями

в) растительность уничтожена людьми

б) люди не занимаются посадкой растений

г) земля не успевает освобождаться от снега и льда


3. Какое одно из самых больших в мире животных жи­вет на Крайнем Севере?

У него очень густая шерсть, а тол­стый слой жира не дает замерзнуть от сильных морозов. Этот хищник - прекрасный пловец, питается рыбой, тюле­нями. Детеныши рождаются зимой. ____________________


4. Соедини природные условия с соответстствующими особенностями строения и жизни белого медведя.


Сильные морозы Большие, широкие лапы.


Обильные снегопады Крепкие челюсти и большие зубы.


Частые метели Густая шерсть.


Охота за рыбой и тюленями Чуткий слух и острое обоняние


Умение хорошо плавать.


5. Отгадай, что это за зверь?

Его можно по праву считать отличным пловцом. Для плавания природа наградила его вместо ног ластами. В воде он чувствует себя лучше, чем на суше. Питается рыбой. На суше и льдинах отдыхает и выращивает детенышей. __________________________________


Просмотр содержимого документа
«Тест. Зона лесов»

Тест. Зона лесов.


1. Подчеркни растения, характерные для зоны лесов.

Ель, дуб, сосна, ягель, рябина, клен, верблюжья колючка, калина, орешник.


2. Какие из перечисленных животных характерны для зоны лесов? Подчеркни.

Медведь, песец, барсук, белка, белый медведь, заяц, дятел, бурундук, рысь.


3. Подумай и напиши отличия такого животного Край­него Севера как БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ от животного зоны ле­сов - БУРОГО МЕДВЕДЯ.

Особенности строения тела - _________________________

Окраска - ___________________________________________

Образ жизни - _______________________________________


4. Дополни схему примерами названий деревьев, характерных для каждого леса

ХВОЙНЫЙ ЛИСТВЕННЫЙ СМЕШАННЫЙ

… … …

… … …


5. Проанализируй, почему такое распространенное в зоне лесов животное как белка не может жить в зоне тун­дры? Запиши. __________________________________________________________


6. Дуб - один из представителей деревьев смешанного леса. В этих же смешанных лесах, помимо других живот­ных, водятся волки и кабаны. Составь цепь питания, в ко­торой участвуют волк, дуб и кабан. Обязательно покажи, как в этой цепи питания участвует дуб.


_____________________________________________________________________


7. Создай цепь питания для зоны лесов, в которой участвует лисица.


_____________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Тест. Зона пустынь»


Тест. Зона пустынь.


1. Почему верблюд может жить в пустыне?

а) крупное животное, его издалека видно б) нетребователен к пище и воде

в) умеет кусаться г) разведением верблюдов занимаются жители пустынь


2. Почему верблюд считается выносливым животным? Ответ запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Угадай, что это за дерево?

Это растение относится к деревьям, хотя имеет не слиш­ком большую высоту. Листья видоизменены и напомина­ют чешуйки. Ветви и ствол - извилистые. Корни очень глу­боко уходят в землю, где находят влагу. В тени этого де­рева трудно скрыться от палящих лучей солнца. ______________________________


4. Угадай, что это за животное?

Передвигается очень медленно. При любой опасности прячется в панцирь. Может, как и верблюд, долгое время обходиться без воды. _______________________________________


5. Как называются в пустыне большие наносы песка? _____________________________


6. Распредели животных и растения по зонам.

Суслик


Верблюжья колючка


Осина


Ягель


Белая куропатка


Дрофа


Черепаха


Морошка



Просмотр содержимого документа
«Тест.Зона степей. doc»

Москалева Т.Л. учитель начальных классов, moskalevatl@mail.ru



Природные зоны. Зона степей.


1. Какие растения характерны для зоны степей?

а) деревья, б) кустарники, в) травы


2. В какое время года степи покрываются великолеп­ным ковром цветущих растений?

а) летом, б) зимой, в) весной, г) осенью


3. Почему в степях много грызунов?

а) на них некому охотиться б) для них в степях много корма

в) легче, чем в лесу рыть норы г) легче прятаться от хищников


4. Подчеркни животных, которые живут в степях

Мыши, суслики, слоны, ящерицы, песцы, степной орел, дрофа.


5. Составь цепь питания для зоны степей. _________________________________________


6. Определи основное природное условие степей, по­зволяющее заниматься ее жителям земледелием.

а) короткая зима с непродолжительными морозами

б) богатая перегноем почва

в) незначительное количество осадков

г) частые засухи


7. Распредели животных по природным зонам.


Название животного

Природная зона

Суслик


Северный олень


Дятел


Дрофа


Хомяк


Песец


Ящерицы


Белый медведь





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Природные зоны России

Автор: Бровина Любовь Геннадьевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Природные зоны России "
    ["seo_title"] => string(22) "prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "147338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419358149"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425116360"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План урока по окружающему миру "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(59) "plan-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413036494"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства