Тесты для проверки знаний по окружающему миру по природным зонам России.
Просмотр содержимого документа
«Тест. Зона Арктики. doc»
Тест. Зона Арктики
1. Какие природные условия характерны для Крайнего Севера?
а) зима длится почти полгода в) постоянный снеговой покров
б) сильные морозы, снегопады и метели г) температура воздуха постоянно равна нулю градусов
2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?
а) нет животных, питающихся растениями
в) растительность уничтожена людьми
б) люди не занимаются посадкой растений
г) земля не успевает освобождаться от снега и льда
3. Какое одно из самых больших в мире животных живет на Крайнем Севере?
У него очень густая шерсть, а толстый слой жира не дает замерзнуть от сильных морозов. Этот хищник - прекрасный пловец, питается рыбой, тюленями. Детеныши рождаются зимой. ____________________
4. Соедини природные условия с соответстствующими особенностями строения и жизни белого медведя.
Сильные морозы Большие, широкие лапы.
Обильные снегопады Крепкие челюсти и большие зубы.
Частые метели Густая шерсть.
Охота за рыбой и тюленями Чуткий слух и острое обоняние
Умение хорошо плавать.
5. Отгадай, что это за зверь?
Его можно по праву считать отличным пловцом. Для плавания природа наградила его вместо ног ластами. В воде он чувствует себя лучше, чем на суше. Питается рыбой. На суше и льдинах отдыхает и выращивает детенышей. __________________________________
Просмотр содержимого документа
«Тест. Зона лесов»
Тест. Зона лесов.
1. Подчеркни растения, характерные для зоны лесов.
Ель, дуб, сосна, ягель, рябина, клен, верблюжья колючка, калина, орешник.
2. Какие из перечисленных животных характерны для зоны лесов? Подчеркни.
Медведь, песец, барсук, белка, белый медведь, заяц, дятел, бурундук, рысь.
3. Подумай и напиши отличия такого животного Крайнего Севера как БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ от животного зоны лесов - БУРОГО МЕДВЕДЯ.
Особенности строения тела - _________________________
Окраска - ___________________________________________
Образ жизни - _______________________________________
4. Дополни схему примерами названий деревьев, характерных для каждого леса
ХВОЙНЫЙ ЛИСТВЕННЫЙ СМЕШАННЫЙ
… … …
… … …
5. Проанализируй, почему такое распространенное в зоне лесов животное как белка не может жить в зоне тундры? Запиши. __________________________________________________________
6. Дуб - один из представителей деревьев смешанного леса. В этих же смешанных лесах, помимо других животных, водятся волки и кабаны. Составь цепь питания, в которой участвуют волк, дуб и кабан. Обязательно покажи, как в этой цепи питания участвует дуб.
_____________________________________________________________________
7. Создай цепь питания для зоны лесов, в которой участвует лисица.
_____________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Тест. Зона пустынь»
Просмотр содержимого документа
«Тест.Зона степей. doc»
Москалева Т.Л. учитель начальных классов, moskalevatl@mail.ru
Природные зоны. Зона степей.
1. Какие растения характерны для зоны степей?
а) деревья, б) кустарники, в) травы
2. В какое время года степи покрываются великолепным ковром цветущих растений?
а) летом, б) зимой, в) весной, г) осенью
3. Почему в степях много грызунов?
а) на них некому охотиться б) для них в степях много корма
в) легче, чем в лесу рыть норы г) легче прятаться от хищников
4. Подчеркни животных, которые живут в степях
Мыши, суслики, слоны, ящерицы, песцы, степной орел, дрофа.
5. Составь цепь питания для зоны степей. _________________________________________
6. Определи основное природное условие степей, позволяющее заниматься ее жителям земледелием.
а) короткая зима с непродолжительными морозами
б) богатая перегноем почва
в) незначительное количество осадков
г) частые засухи
7. Распредели животных по природным зонам.
Название животного | Природная зона |
Суслик | |
Северный олень | |
Дятел | |
Дрофа | |
Хомяк | |
Песец | |
Ящерицы | |
Белый медведь | |