kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по обучению грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в подготовке первоклассников к мониторингу по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по обучению грамоте 1 класс»

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Укажи количество слогов в словах.

сказка - __ слог.

рассказ - __ слог.

стихотворение - __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

белка - __ б., __ зв.

яблоко - __ б., __ зв.

листья - __ б., __зв.

альбом - __ б., __зв.



  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

стул, балет, спектакль, полька, банька



  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

котёнок, китёнок, больно, уголь, май



  1. Поставь ударение в словах.

шоколад, мармелад, пастила, халва



  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.



дорога, корова, велосипед, дерево, цветок



  1. Проведи звуковой анализ слов. раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным

роща осина












8. Вставь пропущенные буквы.

рощ__, лыж__, щ__ка, малыш__, ч__даки

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Укажи количество слогов в словах.

пословица - __ слог.

слово - __ слог.

письмо - __ слог.



  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

юла - __ б., __ зв.

якорь - __ б., __ зв.

песня - __ б., __зв.

лень - __ б., __зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой



  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

пион, гладиолус, георгин, лютик, роза



  1. Поставь ударение в словах.

трамвай, такси, автобус, самолёт



  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.

варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек



  1. Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.






щука камень







  1. Вставь пропущенные буквы: б или д?

со__а, во__а, ры__а, за__ор, заво__ы, со__ака

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Укажи количество слогов в словах.

волна - __ слог.

ловушка - __ слог.

лентяйка - __ слог.



  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

ярмарка - __ б., __ зв.

фрукты - __ б., __ зв.

кормушка - __ б., __ зв.

подъём - __ б., __зв.



  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков - зелёным карандашом.

грабли, огород, дракон, припев



  1. Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица



  1. Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.










гиря ясли

  1. Вставь пропущенные буквы: б или п?

__елка, __инт, __улка, __есня, __асня, __оляна, __еседа, __анка

  1. Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

______________________________________________________________________________________________________________________________



Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Укажи количество слогов в словах.

улыбка - __ слог.

лебедь - __ слог.

нежность - __ слог.



  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

угольки - __ б., __ зв.

волчонок - __ б., __ зв.

котёнок - __ б., __ зв.

пять - __ б., __ зв.



  1. Прочитай слова. Река, глина, песок, мост

Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.



  1. Поставь ударение в словах.

Шишка, щенок, удача, чистый, большой.

  1. Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.









ужин хвост



  1. Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

б

г

д


ж

з

п



ф

ш




7. Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.

Вот и роща

Как там красиво

Что это там такое



Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Укажи количество слогов в словах.

Юля - __ слог.

лошадь - __ слог.



  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

радуга - __ б., __ зв.

девять - __ б., __ зв.

Юра - __ б., __ зв.



  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Пыль, дорога, тень, корова, ель.

  1. Поставь ударение в словах.

Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.



  1. Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

шесть почка












  1. Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Б


Д

В




К



Ш

С



7. Прочитай слова.

Солнышко, полянку, яркое, осветило.

Восстанови предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Укажи количество слогов в словах.

бабушка - __ слог.

локоны - __ слог.



  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

карета - __ б., __ зв.

вьюга - __ б., __ зв.

ночь - __ б., __ зв.



  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.



Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.



  1. Поставь ударение в словах.

Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.



  1. Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.












олень соболь

  1. Прочитай слова. Ёлкой, под, ребята, спрятались.

Восстанови предложение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[ж] [п]

[б] [с]

[з] [ш]

[в] [к]

[д] [ф]

[г] [т]

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Укажи количество слогов в словах.

собачка - __ слог.

шапочка - __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

заяц - __ б., __ зв.

лиса - __ б., __ зв.

медведь - __ б., __ зв.



  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.



Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.

  1. Поставь ударение в словах.

Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.



  1. Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.






Юля Егор









  1. Допиши слова по образцу:

стучать – я стучу_____ тащить - _________________

искать - _____________ молчать - _________________

учить - ______________ кричать - _________________



  1. Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[ж] [п] [в] [к]

[б] [с] [д] [ф]

[з] [ш] [г] [т]



Фамилия, имя ____________________________________________



  1. Укажи количество слогов в словах.

стрекоза - __ слог.

швея - __ слог.



  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

яблоня - __ б., __ зв.

моль - __ б., __ зв.

долька - __ б., __ зв.



  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:



заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель



  1. Поставь ударение в словах.

Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.

  1. Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик!








тигр енот







  1. Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.

а) майка б) пеньки

в) огонь г) голубь



  1. Запиши слова, в которых:

2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________

1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Отметь  слова, в которых буква я обозначает два звука.


зяблик

яблоко

пояс

земля

семья



  1. Отметь  правильное утверждение.


 В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в слове звуков.

  1. Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.

´


молоко

корова

ворона

барабан

´



  1. Придумай предложение со словом собака и запиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:


1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный



дыня

пила

гиря

лиса

коса



  1. Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

железо, ослик, ветки, нитки, хоромы

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

лук люк



  1. Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый согласный.


ошибка

клюква

_ рельсы

_ сцена

льды

участок



  1. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:



фиалка

тетрадь

малыши

пёрышки

улыбка

воробьи

  1. Отметь правильно написанное предложение.

Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.

Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.

мальчик коля принёс козе Зорьке сено.


  1. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст правильно.

летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы. стриж__, пуш__нка, площ__дка, печ_

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

слива слава



  1. Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый согласный.

уроки

книга

_ утята

_ цветы

спортсмены

дружба



  1. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:



фонарик

тарелка

море

павлин

укроп

велосипед

  1. Отметь правильно написанное предложение.


У коровы марты родился телёнок Рыжик.

У коровы Марты родился телёнок рыжик.

У коровы Марты родился телёнок Рыжик.

у коровы марты родился телёнок Рыжик.


  1. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст правильно.

в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы. ж__раф, ш__шка, рощ__, ч__йка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Практикум по обучению грамоте 1 класс

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "УРОК №18. ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-18-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "232248"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442775293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Извлечение звуков. Музыкальный оператор PLAY "
    ["seo_title"] => string(48) "izvliechieniie-zvukov-muzykal-nyi-opierator-play"
    ["file_id"] => string(6) "105642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402899064"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства