kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Извлечение звуков. Музыкальный оператор PLAY

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет -  Компьютерные технологии; год обучения второй

Тема занятия: «Извлечение звуков. Музыкальный оператор PLAY»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель занятия: познакомить учащихся с оператором PLAY, который проигрывает мелодии на компьютере.

Задачи:

Учебная: познакомить учащихся с правилами кодирования музыкальных фрагментов с помощью оператора PLAY

Познавательная: познакомить учащихся с нотной грамотой и другими звуками, воспроизводимыми ПК

Мотивационная: пробудить интерес к изучению материала, заинтересовать учащихся процессом кодирования музыкальных фрагментов

Воспитательная: развить эстетический и музыкальный вкус

Форма занятия: коллективная и индивидуальная работа

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный

Оборудование и материалы: персональные компьютеры, установлена программа QBasic,  интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями (занятие проходит с использованием интерактивной доски SmartBoard, её коллекцией музыкальных инструментов, нотных знаков)

Структура учебного занятия:

1.Организационный этап

2. Подготовительный

3. Основной

4. Закрепление знаний и способов действий

5. Контрольный

6. Итоговый

7. Рефлексивный

8. Информационный

Использованная литература и интернет источники

1.         Иванова И.А. Информатика. 7 класс: Практикум. – Саратов, Лицей, 2004.стр.16-18

2.         Введение в программирование. Курс обучения по ЕШКО

 

Ход занятия:

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный этап

Цель для педагога: Создать положительный настрой на учебную деятельность и активизацию внимания.

Приветствие. Проверка  готовности учащихся  к занятию, выполнение единых требований и санитарно-гигиенического состояния кабинета.

Цель для обучающихся: ответить на вопросы педагога по знанию правил техники безопасности с компьютером

Я прочитаю вам  примеры, а вы дадите свои ответы

1.Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

2.Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности. Если да, то, какие?

3.Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

(слайд 3)

 

 

 

 

Здравствуйте!

 

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

1.Включать и выключать ПК по инструкции, данной руководителем. 2. Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз работающего. 3. Нельзя прикасаться к монтажным проводам и блока ПК. 4. Включив ПК, должны отметиться в журнале учета  работы на ПК

  1. Подготовительный этап

Цель для педагога: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Сегодня практически у всех есть персональные компьютеры, мобильные телефоны, на которых установлены различные приложения, которые позволяют прослушивать полюбившиеся мелодии.

Цель для детей: Используя программу QBasic и зная правила кодировки нот  научиться записывать любые мелодии, которые будут производиться встроенным в ПК динамиком.

Пояснение  педагога. Сегодня мы познакомимся с извлечением звуков средствами персонального компьютера. Нашей помощницей  будет интерактивная доска. С помощью элементов коллекции доски  мы познакомимся с нотным станом, скрипичным ключом, нотами.  Кроме того, я надеюсь, что вы знакомы с нотами. Итак, их всего семь. Кто может их назвать?

А теперь я предлагаю вам  прослушать звучание  музыкальных инструментов из имеющейся коллекции.  (слайд 4)

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Слушают звучание музыкальных инструментов

  1. Основной этап

Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель для педагога: познакомить обучающихся с возможностями компьютера – воспроизводить звуки, и с алгоритмом работы музыкального оператора PLAY

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Цель для обучающихся: познакомиться со способами воспроизведения звуков на компьютере в программе QBasic, записать в тетрадь основные понятия.

Объяснение педагога: Есть простые звуки (писк, гудок, щелчок)  (слайд 5)

Оператор Бейсика BEEP  издает короткий стандартный звук (показать в программе QBasic)

Значительно шире возможности оператора SOUND частота, длительность, который воспроизводит звуковой сигнал указанной частоты. Человеческое ухо способно воспринимать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Герц, но встроенный динамик способен «голосить» лишь в более узком диапазоне (100…10000). Длительность звука задается в «тиках». Это сигналы, выдаваемые системным таймером для временной синхронизации устройств. В одной секунде примерно 18,2 тика. Значение длительности можно задавать от 0 до 65535.(пример в бейсике SOUND 10,100)  

Оператор извлечения звуков получает и исполняет команды из заданной аргументом строки. Команда, позволяющая исполнять несложные мелодии через встроенный громкоговоритель компьютера, записывается следующим образом: PLAY “строка мелодии” (слайд 6)

Оператор PLAY проигрывает мелодии. В программировании ноты кодируются с помощью букв и цифр. Например: PLAY “MBO3L8ed+eO2bO3dcL2O2a” (проиграть в программе QBasic). Строка мелодии записывается в специальном формате и составляется из следующих команд (слайд 7-8)

В командах используются общепринятые в музыке буквенные обозначения

Для повышения или понижения указанной ноты на полтона используются знаки диез (#) или бемоль (-), которые ставятся после буквы, обозначающей ноту.

Длительность нот обозначается числами: 1 – целая, 2 – половинная, 4 – четвертная, 8 – восьмая, 16 – шестнадцатая. Число может стоять после каждой ноты (c4, e-2, b16) или, если длительность нескольких стоящих подряд нот одинакова, указывается командой Ln, которая ставится  перед этой группой нот. У некоторых нот может стоять своя длительность, но это не  меняет действие общей команды для остальных нот.

Номера октав могут изменяться от 0 до 6, причем первой октаве соответствует номер 3. Переходить с октавы на октаву можно с помощью соответствующих команд (< , >)

 

Мелодия может исполняться в нормальном стиле с небольшими паузами между нотами. Если поставить  команду ML, то эти паузы исчезнут (легато). MS задает отрывистое, с заметными паузами, исполнение мелодии (стаккато).

Темп исполнения может меняться в широких пределах. Самый медленный темп обозначается T32, а самый быстрый – T255. по умолчанию устанавливается темп T120 – 120 четвертей в минуту. Темп исполнения музыки, октаву, длительность звучания нот указывают до записи мелодии.

Цель для педагога: показать обучающимся коллекцию интерактивной доски.

В коллекции интерактивной доски есть набор элементов музыкальной грамоты: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, паузы, знаки  диез, бемоль. EssentialsforEducators – Music – Musicnotes (слайд 9)

Перед началом практической работы немного отдохнем.

Динамическая пауза (слайд 10)

Будь зеркальным отраженьем –  Повторяй мои движенья:

На раз – вперед я наклонюсь, На два -  я выше потянусь,

На три – на стул присяду я… Разминочка закончилась моя!

Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

Задание 1. Запрограммируйте мелодию «Гуси» (карточки раздаются)

(слайд 11)

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

Запись в тетрадь

 

 

 

Запись в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр возможностей доски

 

 

Выполняют упражнение

 

 

Кодирование мелодии на компьютере в программе QBasic

 

  1. Закрепление знаний и способов действий

Цель для педагога: обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий

Цель для обучающихся: запрограммировать предложенные мелодии на компьютере в программе QBasic

Задание 2. Запрограммируй мелодию «Чижик»  (слайд 12)

 

Задание 3. Запрограммируй мелодию «Мишка с куклой»    (слайд 13)

 

Кодирование мелодии на компьютере в программе QBasic

 

  1. Контрольный этап

Цель для педагога: провести  корректировку усвоения правил кодировки мелодий

 

 А теперь мы с вами прослушаем на ПК мелодии, запрограммированные вами.   (слайд 14)

«Гуси»  PLAY “T130L4FEDCCG2G2L4FEDCL2GGL4FAAFEGGEDEFDL2CC”

«Чижик» PLAY “T12005L4ECECEED2O4L4GGGA8B8O5L4CCC2”

«Мишка с куклой»

 PLAY “T120O4L8CDEFGGL16GFL8EFFL16FEDL8CDG4

 

 

 

Прослушивание мелодий

  1. Итоговый этап

Цель для педагога: проверить усвоение темы обучающимися

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели

Все мы с вами сегодня познакомились с новым оператором – PLAY музыкальным, освоили  правила  кодировки нот,  хорошо справились с заданиями. Давайте вместе повторим музыкальные команды.

(слайд 15)

 

Отвечают на вопросы

  1. Рефлексивный этап

Цель для педагога: ответить на вопрос «Что сегодня было главным?»

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

Обучающиеся обмениваются мнениями

  1. Информационный этап

Цель  для педагога: определить перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, логики дальнейших занятий

На следующем занятие нас ждет  создание графической программы, выводящей на экран растущую елочку и воспроизводящую мелодию «В лесу родилась елочка»

 - показ готовой программы в программе QBasic .(слайды 16-22)

 

 

 Завершение занятия. Всем спасибо.

 

 

 

 

Музыкальные команды  (слайд 7)

Команда

назначение

On

Задает октаву (n = 0,1,2,3,4,5,6)

Переход на октаву вверх

Переход на октаву вниз

A,B,C,D,E,F,G

Воспроизводит одну из семи нот текущей октавы

Nn

Воспроизводит определенную ноту по номеру n (o…84)

Ln

Продолжительность ноты (1,2,4,8,16,32,64), L1 – целая, L2 –

ML

легато

MN

Нормальный темп

MS

Стаккато

Pn

Пауза (1…64), P1 – длиной в целую ноту, P2 – половина

Tn

Темп в четвертях нот в минуту

MF

Воспроизведение мелодии в основном режиме

MB

Воспроизведение мелодии в фоновом режиме

#     +

Диез для предшествующей ноты (суффикс)

-

Бемоль для предшествующей ноты (суффикс)

.

Точка – удлинение предыдущей ноты в 1,5 раза (суффикс)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Козенбаева Ольга Зайниевна конспект занятия»

Конспект занятия


Педагог дополнительного образования Козенбаева Ольга Зайниевна, высшая квалификационная категория, стаж работы 22 года

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа «Компьютерные технологии», раздел программы «Программирование»

Возраст обучающихся 12-15 лет, количество обучающихся 12

место проведения г.Заинск, МБУДО «Дом детского творчества», компьютерный класс

Предмет - Компьютерные технологии; год обучения второй

Тема занятия: «Извлечение звуков. Музыкальный оператор PLAY»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель занятия: познакомить учащихся с оператором PLAY, который проигрывает мелодии на компьютере.

Задачи:

Учебная: познакомить учащихся с правилами кодирования музыкальных фрагментов с помощью оператора PLAY

Познавательная: познакомить учащихся с нотной грамотой и другими звуками, воспроизводимыми ПК

Мотивационная: пробудить интерес к изучению материала, заинтересовать учащихся процессом кодирования музыкальных фрагментов

Воспитательная: развить эстетический и музыкальный вкус

Форма занятия: коллективная и индивидуальная работа

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный

Оборудование и материалы: персональные компьютеры, установлена программа QBasic, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями (занятие проходит с использованием интерактивной доски SmartBoard, её коллекцией музыкальных инструментов, нотных знаков)

Структура учебного занятия:

1.Организационный этап

2. Подготовительный

3. Основной

4. Закрепление знаний и способов действий

5. Контрольный

6. Итоговый

7. Рефлексивный

8. Информационный

Использованная литература и интернет источники

1. Иванова И.А. Информатика. 7 класс: Практикум. – Саратов, Лицей, 2004.стр.16-18

2. Введение в программирование. Курс обучения по ЕШКО

Ход занятия:

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный этап

Цель для педагога: Создать положительный настрой на учебную деятельность и активизацию внимания.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию, выполнение единых требований и санитарно-гигиенического состояния кабинета. Повторение правил техники безопасности при работе с персональным компьютером.

Я прочитаю вам примеры, а вы дадите свои ответы

1.Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

2.Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности. Если да, то, какие?

3.Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

(слайд 3)





Здравствуйте!



Ответы учащихся


Ответы учащихся


Ответы учащихся

1.Включать и выключать ПК по инструкции, данной руководителем. 2. Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз работающего. 3. Нельзя прикасаться к монтажным проводам и блока ПК. 4. Включив ПК, должны отметиться в журнале учета работы на ПК

  1. Подготовительный этап

Цель для педагога: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Сегодня практически у всех есть персональные компьютеры, мобильные телефоны, на которых установлены различные приложения, которые позволяют прослушивать полюбившиеся мелодии.

Цель для детей: Используя программу QBasic и зная правила кодировки нот, вы научитесь записывать любые мелодии, которые будут производиться встроенным в ПК динамиком. Сегодня мы познакомимся с извлечением звуков средствами персонального компьютера. Нашей помощницей будет интерактивная доска. С помощью элементов коллекции доски мы познакомимся с нотным станом, скрипичным ключом, нотами. Кроме того, я надеюсь, что вы знакомы с нотами. Итак, их всего семь. Кто может их назвать?

А теперь я предлагаю вам прослушать звучание музыкальных инструментов из имеющейся коллекции. (слайд 4)




Слушают








Ответы учащихся


Слушают звучание музыкальных инструментов

  1. Основной этап

Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Есть простые звуки (писк, гудок, щелчок) (слайд 5)

Оператор Бейсика BEEP издает короткий стандартный звук (показать в программе QBasic)

Значительно шире возможности оператора SOUND частота, длительность, который воспроизводит звуковой сигнал указанной частоты. Человеческое ухо способно воспринимать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Герц, но встроенный динамик способен «голосить» лишь в более узком диапазоне (100…10000). Длительность звука задается в «тиках». Это сигналы, выдаваемые системным таймером для временной синхронизации устройств. В одной секунде примерно 18,2 тика. Значение длительности можно задавать от 0 до 65535.(пример в бейсике SOUND 10,100)

Оператор извлечения звуков получает и исполняет команды из заданной аргументом строки. Команда, позволяющая исполнять несложные мелодии через встроенный громкоговоритель компьютера, записывается следующим образом: PLAY “строка мелодии” ( слайд 6)

Оператор PLAY проигрывает мелодии. В программировании ноты кодируются с помощью букв и цифр. Например: PLAY “MBO3L8ed+eO2bO3dcL2O2a” (проиграть в программе QBasic). Строка мелодии записывается в специальном формате и составляется из следующих команд (слайд 7-8)

В командах используются общепринятые в музыке буквенные обозначения

Для повышения или понижения указанной ноты на полтона используются знаки диез (#) или бемоль (-), которые ставятся после буквы, обозначающей ноту.

Длительность нот обозначается числами: 1 – целая, 2 – половинная, 4 – четвертная, 8 – восьмая, 16 – шестнадцатая. Число может стоять после каждой ноты (c4, e-2, b16) или, если длительность нескольких стоящих подряд нот одинакова, указывается командой Ln, которая ставится перед этой группой нот. У некоторых нот может стоять своя длительность, но это не меняет действие общей команды для остальных нот.

Номера октав могут изменяться от 0 до 6, причем первой октаве соответствует номер 3. Переходить с октавы на октаву можно с помощью соответствующих команд ()

Мелодия может исполняться в нормальном стиле с небольшими паузами между нотами. Если поставить команду ML, то эти паузы исчезнут (легато). MS задает отрывистое, с заметными паузами, исполнение мелодии (стаккато).

Темп исполнения может меняться в широких пределах. Самый медленный темп обозначается T32, а самый быстрый – T255. по умолчанию устанавливается темп T120 – 120 четвертей в минуту. Темп исполнения музыки, октаву, длительность звучания нот указывают до записи мелодии.

В коллекции интерактивной доски есть набор элементов музыкальной грамоты: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, паузы, знаки диез, бемоль. EssentialsforEducatorsMusicMusicnotes (слайд 9)

Перед началом практической работы немного отдохнем.

Динамическая пауза (слайд 10)

Будь зеркальным отраженьем – Повторяй мои движенья:

На раз – вперед я наклонюсь, На два - я выше потянусь,

На три – на стул присяду я… Разминочка закончилась моя!

Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

Задание 1. Запрограммируйте мелодию «Гуси» (карточки раздаются)

(слайд 11)





Слушают



Запись в тетрадь




Запись в тетрадь

























Запись в тетрадь






















Выполняют упражнение



Кодирование мелодии на компьютере в программе QBasic


  1. Закрепление знаний и способов действий

Цель для педагога: обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий

Задание 2. Запрограммируй мелодию «Чижик» (слайд 12)

Задание 3. Запрограммируй мелодию «Мишка с куклой» (слайд 13)

Кодирование мелодии на компьютере в программе QBasic


  1. Контрольный этап

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. (слайд 14)

А теперь мы с вами прослушаем на ПК мелодии, запрограммированные вами.

«Гуси» PLAYT130L4FEDCCG2G2L4FEDCL2GGL4FAAFEGGEDEFDL2CC

«Чижик» PLAYT12005L4ECECEED2O4L4GGGA8B8O5L4CCC2”

«Мишка с куклой»

PLAYT120O4L8CDEFGGL16GFL8EFFL16FEDL8CDG4




Прослушивание мелодий

  1. Итоговый этап

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели

Все мы с вами сегодня познакомились с новым оператором – PLAY музыкальным, освоили правила кодировки нот, хорошо справились с заданиями. Давайте вместе повторим музыкальные команды.


(слайд 15)

Отвечают на вопросы

  1. Рефлексивный этап

Цель: ответить на вопрос «Что сегодня было главным?»

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

Обучающиеся обмениваются мнениями

  1. Информационный этап

Цель для педагога: определить перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, логики дальнейших занятий

На следующем занятие нас ждет создание графической программы, выводящей на экран растущую елочку и воспроизводящую мелодию «В лесу родилась елочка»

- показ готовой программы в программе QBasic .(слайды 16-22)



Завершение занятия. Всем спасибо.




Музыкальные команды (слайд 7)

Команда

назначение

On

Задает октаву (n = 0,1,2,3,4,5,6)

Переход на октаву вверх

Переход на октаву вниз

A,B,C,D,E,F,G

Воспроизводит одну из семи нот текущей октавы

Nn

Воспроизводит определенную ноту по номеру n (o…84)

Ln

Продолжительность ноты (1,2,4,8,16,32,64), L1 – целая, L2 –

ML

легато

MN

Нормальный темп

MS

Стаккато

Pn

Пауза (1…64), P1 – длиной в целую ноту, P2 – половина

Tn

Темп в четвертях нот в минуту

MF

Воспроизведение мелодии в основном режиме

MB

Воспроизведение мелодии в фоновом режиме

# +

Диез для предшествующей ноты (суффикс)

-

Бемоль для предшествующей ноты (суффикс)

.

Точка – удлинение предыдущей ноты в 1,5 раза (суффикс)



Просмотр содержимого презентации
«Извлечение звуков PLAY»

Тема «Извлечение звуков.    Музыкальный оператор PLAY» Подготовила педагог дополнительного образования Козенбаева О.З.

Тема «Извлечение звуков. Музыкальный оператор PLAY»

Подготовила педагог дополнительного образования Козенбаева О.З.

Тема  Извлечение звуков, музыкальный оператор PLAY  Цели проведения занятия:  Обучающая:  познакомить учащихся с оператором, который проигрывает мелодии на компьютере, с музыкальной грамотой Развивающая: заинтересовать учащихся процессом кодирования музыкальных фрагментов Мотивационная: пробудить интерес к изучению материала Задачи проведения занятия: Воспитательная: развитие эстетического и музыкального вкуса, усидчивости Учебная : - познакомить учащихся с расположением нот на нотном стане, правилами кодирования нот, музыкальных фрагментов Познавательная : - познакомить учащихся с нотной грамотой и другими звуками, воспроизводимыми ПК

Тема Извлечение звуков, музыкальный оператор PLAY

Цели проведения занятия:

Обучающая: познакомить учащихся с оператором, который проигрывает мелодии на компьютере, с музыкальной грамотой

Развивающая: заинтересовать учащихся процессом кодирования музыкальных фрагментов

Мотивационная: пробудить интерес к изучению материала

Задачи проведения занятия:

Воспитательная: развитие эстетического и музыкального вкуса, усидчивости

Учебная : - познакомить учащихся с расположением нот на нотном стане, правилами кодирования нот, музыкальных фрагментов

Познавательная : - познакомить учащихся с нотной грамотой и другими звуками, воспроизводимыми ПК

Вспомним правила по технике безопасности при работе на ПК 1. Включать и выключать ПК по инструкции, данной руководителем. 2. Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз работающего. 3. Нельзя прикасаться к монтажным проводам и блока ПК. 4. Включив ПК, должны отметиться в журнале учета работы на ПК

Вспомним правила по технике безопасности при работе на ПК

1. Включать и выключать ПК по инструкции, данной руководителем.

2. Экран монитора должен находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз работающего.

3. Нельзя прикасаться к монтажным проводам и блока ПК.

4. Включив ПК, должны отметиться в журнале учета работы на ПК

Прослушаем звучание музыкальных инструментов

Прослушаем звучание музыкальных инструментов

Оператор Бейсика BEEP  издает короткий стандартный звук.  Значительно шире возможности оператора SOUND частота, длительность, который воспроизводит звуковой сигнал указанной частоты. SOUND 10, 100 Человеческое ухо способно воспринимать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Герц, но встроенный динамик способен «голосить» лишь в более узком диапазоне (100…10000). Длительность звука задается в «тиках». Это сигналы, выдаваемые системным таймером для временной синхронизации устройств.  В одной секунде примерно 18,2 тика. Значение длительности можно задавать от 0 до 65535.

Оператор Бейсика BEEP издает короткий стандартный звук.

Значительно шире возможности

оператора SOUND частота, длительность,

который воспроизводит звуковой сигнал указанной частоты.

SOUND 10, 100

Человеческое ухо способно воспринимать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Герц, но встроенный динамик способен «голосить» лишь в более узком диапазоне (100…10000). Длительность звука задается в «тиках». Это сигналы, выдаваемые системным таймером для временной синхронизации устройств.

В одной секунде примерно 18,2 тика. Значение длительности можно задавать от 0 до 65535.

PLAY “строка мелодии” Оператор PLAY проигрывает мелодии. PLAY в переводе с английского - играть. В программировании ноты кодируются с помощью букв и цифр. Например: PLAY “MBO3L8ed+eO2bO3dcL2O2a”

PLAY “строка мелодии”

Оператор PLAY проигрывает мелодии. PLAY в переводе с английского - играть. В программировании ноты кодируются с помощью букв и цифр.

Например:

PLAY “MBO3L8ed+eO2bO3dcL2O2a”

Музыкальные команды

Музыкальные команды

2 4 2 4

2

4

2

4

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Практическая работа Задание 1. Запрограммируйте мелодию «Гуси»

Практическая работа

Задание 1. Запрограммируйте мелодию «Гуси»

Задание 2. Запрограммируй мелодию «Чижик»

Задание 2. Запрограммируй мелодию «Чижик»

Задание 3. Запрограммируй мелодию «Мишка с куклой»

Задание 3. Запрограммируй мелодию «Мишка с куклой»

Подведение итогов занятия:  прослушивание мелодий, запрограммированных учащимися «Гуси» PLAY “T130L4FEDCCG2G2L4FEDCL2GGL4FAAFEGGEDEFDL2CC” «Чижик» PLAY “T12005L4ECECEED2O4L4GGGA8B8O5L4CCC2” «Мишка с куклой»  PLAY “T120O4L8CDEFGGL16GFL8EFFL16FEDL8CDG4”

Подведение итогов занятия:

прослушивание мелодий, запрограммированных учащимися

«Гуси»

PLAY “T130L4FEDCCG2G2L4FEDCL2GGL4FAAFEGGEDEFDL2CC”

«Чижик» PLAY “T12005L4ECECEED2O4L4GGGA8B8O5L4CCC2”

«Мишка с куклой»

PLAY “T120O4L8CDEFGGL16GFL8EFFL16FEDL8CDG4”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Извлечение звуков. Музыкальный оператор PLAY

Автор: Козенбаева Ольга Зайниевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства