kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика изучения нравственных норм 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика «Сюжетные картинки» Шкалы: эмоциональное отношение к нравственным нормам Ключевые слова: детям, мораль, школьникам, эмоции Тестируем: Свойства личности • Возраст: младший школьный 1 класс Назначение теста Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам. Описание теста Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) - на безнравственный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения нравственных норм 1 класс»

МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения

Комсомольского района Хабаровского края












Методика изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.

Возраст: младший школьный: 1 класс






Составитель: учитель начальных классов

Коколевская Марина Александровна

учитель начальных классов
























Методика «Сюжетные картинки»

Шкалы: эмоциональное отношение к нравственным нормам
Ключевые слова: детям, мораль, школьникам, эмоции
Тестируем: Свойства личности ·

Возраст: младший школьный 1 класс

Назначение теста

Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.

Описание теста

Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников.

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) - на безнравственный.

Инструкция к тесту

Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему.


Обработка результатов теста

Обработка предложена Р.Р.Калининой.

0 баллов - ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл - ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла - правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

3 балла - ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д

















Тестовый материал





































Например, возможный количественный анализ:


Количество тестируемых 17 – 100%


  • Количество тестируемых, которые правильно раскладывают картинки и обосновывают свой выбор, эмоциональные реакции адекватны – 10 уч. – 58%


  • Количество тестируемых, которые правильно раскладывают картинки и обосновывают свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо – 4 – 24%


  • Количество тестируемых, которые правильно раскладывают картинки, но не могут обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны – 3 – 18%


  • Количество тестируемых, которые неправильно раскладывают картинки – 0


Качественный анализ:


Исследование показало, что у учащихся нравственные качества сформированы, эмоциональные реакции адекватны, что составило 82 %.

18 % учащимся обратить внимание на формирование адекватной эмоциональной реакции.

Учителям рекомендуется формировать нравственные качества через классные часы, внеклассные мероприятия, через работу с родителями.




Примечание : данная методика содержит 2 диагностических задания, направленные на

  1. изучение эмоционального отношения к нравственным нормам

2. умение осмысленно обосновывать свой выбор




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика изучения нравственных норм 1 класс

Автор: Коколевская Марина Александровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "материал тестирования на определениеуровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам"
    ["seo_title"] => string(80) "matierial_tiestirovaniia_na_opriedielieniieurovnia_tolierantnosti_i_urovnia_otno"
    ["file_id"] => string(6) "355981"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478449598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методика изучения темы Гидросфера"
    ["seo_title"] => string(39) "mietodika-izuchieniia-tiemy-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "279511"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453234145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства