Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина как форма работы по формированию читательского интереса младших школьников.»
Школьный буллинг.
О.Г.Филиппова
В настоящее время проблема враждебного поведения учеников в школе стоит на одном из приоритетных мест. Уже приходя в 1-ый класс, учащиеся имеют опыт агрессивного поведения, с которым они сталкиваются в детских садах. Также компьютерные игры и мультфильмы, пропитанные насилием и агрессией.
Буллинг – термин, обозначающий детскую жестокость. Буллинг – (от английского bully – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле – это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки он отличается своей систематичностью. . Он встречается в различных ситуациях, когда на протяжении длительного времени слабому наносят вред и боль (физическую или эмоциональную). Буллинг осуществляется намеренно и осознанно, нарушая базовые чувства детской личности: чувство справедливости и веру в людей.
Надо понимать тот факт, что не любая ссора является буллингом. Конфликтные ситуации разрешаются на протяжении времени. В случае буллинга возникает длительные и систематические конфликты и отсутствие внимания к его проявлениям и обоснованного беспокойства по этому поводу. Равнодушные наблюдатели становятся пособниками буллинга, где осуществляется формирование у одного из учеников статуса жертвы.
Психологическое состояние избранного в качестве жертвы человека ухудшается. У него усиливаются защитные установки. Он становится все более уязвимым, и тем самым дает все больше поводов для того, чтобы его все сильнее изолировали и на него все больше нападали.Как правило буллерами (так называют инициаторов буллинга) становятся:
- дети, воспитанные в условиях материнской депривации;
- дети, воспитывающиеся родителями-одиночками
- дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни
- дети из властных и авторитарных семей
- дети из конфликтных семей
- дети с низкой толерантностью к стрессу
- дети с низкой успеваемостью
Распознать буллинг можно по следующим ситуациям:
- в классе появляются обидные прозвища;
- в классе смеются и подшучивают над одним из учеников;
- когда взрослый подходит к группке детей они: замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут обнять «жертву», как будто все в порядке);
- учащиеся не расходятся после уроков, а кого-то ждут на территории школы;
- ученик, имеющий физические недостатки (дети, носящие очки, имеющие сниженный слух или нарушения движений ) и ( или) особенности внешности (все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, вес тела (полнота или худоба) и т. д).
Учителя ломают голову над тем, каким образом, возможно, снизить злобное поведение учащихся, начиная с младших классов. Одной из самых тяжелых проблем для школы является проблема формирования у детей толерантного сознания, гуманного отношения к людям, стремление регулировать конфликтные ситуации или умение их избегать, создавая полную недопустимость к любым ее проявлениям. Также необходимо осуществлять наблюдение за всеми возможными местами свершения буллинга, это могут быть коридоры, кабинеты, столовые. Кроме того крайне важную роль играет проведение соответствующей воспитательной работы в классах, используя режим свободной дискуссии. В учебном учреждении необходимо разработать соответствующий кодекс, при этом в штате должны быть психологи, которые помогут своевременно выявлять нарушения. Эти специалисты также призваны организовывать группы поддержки для пострадавших от буллинга, а также группы для работы с агрессорами.
Учителям необходимо с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников, пресекать любые пренебрежительные замечания, дать возможность наиболее активным детям проявить себя за счет своих положительных качеств, а не за счет унижения других. Совместные мероприятия, поездки помогают сплотить учащихся и предотвратить буллинг. Активно должна использоваться помощь школьного.
На родительских собраниях нужно активно освещать эту тему и дать родителям практические рекомендации как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.
Проблема буллинга очень актуальна в настоящее время. Травля, которой подвергается учащийся в школе, накладывает неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь, мешает строить полноценные отношения в семейной жизни, мешает достичь больших вершин при получении профессии, и часто приводит к самоубийству. Буллинг можно уменьшить и победить, объединяя усилия, оказывая сопротивление и системно работая на всех уровнях.
Контроль письма
Прочитайте текст и вставьте в каждый пропуск подходящее по смыслу слово из таблицы.
About Myself
Hello,
My (1) __ isHelen. (2) __ surname is Smith. I (3) __ eleven. I am (4) __Great Britain. I (5) __ in Oxford. I (6) __ a family: my Mother, my Father and two brothers. My (7) __ is collecting toys. My toys are (8) __ and funny. I (9) __ to be a doctor. My mother is a (10) __ too.
Love, Helen
a
b
с
d
1
surname
name
hobby
this
2
Her
His
Your
My
3
am
is
are
can
4
in
on
from
at
5
run
go
live
jump
6
has got
get
am
have got
7
fun
hobby
like
picture
8
nice
bad
black
funny
9
have
want
wants
say
10
pilot
pupil
doctor
cosmonaut
Вы получили электронное письмо от друга из Англии. Напишитеответ. (50-60 слов)
There are four of us: Dad, Mum, my brother and me. My parents can speak French and Spanish. They are teachers in school. My dad is very clever. My mom is nice,kind and caring. My brother Mike is funny. We’re happy family. How many members are there in your family? What are your dad’s and mum’s jobs? How old are they?