kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие бывают растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На первом внеурочном занятии учитель проводить беседу с учащимися по теме «Что такое растения?» актуализирует полученные ранние знания обучающихся в ходе которой, мотивирует и побуждает учащихся на выполнение исследовательской деятельности-создания проекта. В ходе этого же занятия, учитель организует групповую работу и предлагает учащимся подумать над выбором темы, объекта и предмета исследования. Ссылка на материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают растения»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема внеурочного занятия: Какие бывают растения?

Научная тема проекта: определение перечня разнообразия растений школьного сада

Тема для детей: разнообразие растений школьного сада

Исследуемый объект: растения

Предмет: наблюдение за разнообразием растений, определение правил ухода за ними.

Цель проекта: определение перечня разнообразия растений школьного сада

Гипотеза проекта: если знать разнообразие растений нашего края и относиться бережно к ним, то у нас не будет экологических проблем

Продукт проекта: Серия картотек «Разнообразие растений нашей местности»

Планируемые результаты

Метапредметные:

Познавательные:

-анализируют, обобщают, систематизируют, классифицируют полученную информацию о разнообразии растений, которые встречаются в школьном саду.

Регулятивные:

- планируют свою деятельность по реализации продукта исследования по теме «Разнообразие растений нашей местности»; ставят цель, задачи, выдвигают гипотезу исследования; проявляют самостоятельность;

Коммуникативные:

-дружелюбно работают в группах; высказывают свою точку зрения и аргументируют её в ходе реализации продукта деятельности «Разнообразие растений нашей местности».

Личностные:

-осознают значимость сохранения растений школьного сада, определяют правила бережного отношения к ним.



Этап/ задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы исследования

Дидактические средства и оборудование

Продукт

Планируемые результаты

Подготовительный

Задача: мотивировать и побуждать обучающихся на планирование проектной деятельности

























17.04.2021

На первом внеурочном занятии учитель проводить беседу с учащимися по теме «Что такое растения?» актуализирует полученные ранние знания обучающихся в ходе которой, мотивирует и побуждает учащихся на выполнение исследовательской деятельности-создания проекта.

В ходе этого же занятия, учитель организует групповую работу и предлагает учащимся подумать над выбором темы, объекта и предмета исследования.

Предлагает решить проблемную ситуацию, которая состоит в том, что в современное время происходит большое количество вырубки растений что приводит к плохой экологии и миграции животных, чтобы определить проблему исследования и её обоснование.

После чего учащиеся предлагают свои идеи и уже после все вместе, фронтально приходят к общему решению.

Совместно с детьми формулируют цель, задачи и выдвигают гипотезу исследования.

Ученики принимают участие в обсуждении темы:

«Что такое растения?».





Ученики в подгруппах обсуждают тему проекта, проблему, объект, а также предмет исследования.




В подгруппах анализируют проблемную ситуацию, высказывают свои предположения.


Каждая группа высказывает своё мнение по проблематике и коллективно приходят к общему решению.

Совместно с учителем формулируют цель, задачи и выдвигают гипотезу исследования.


Теоретические: анализ, синтез

Презентация, интерактивная панель.

Заполнен паспорт проекта

Обучающиеся мотивированны на совместную проектную деятельность

На внеурочном занятии учитель мотивирует детей на создание проекта, связанного с растениями, которые встречаются в школьном саду. Коллективно обсуждают формы презентации конечного результата, продукта исследования.

Учитель предлагает сначала самим ученикам в подгруппах определить план работы по исследовательскому проекту.

Далее все совместно обсуждают и выделяют определенные пункты плана.

Учитель демонстрирует несколько вариантов продуктов исследования и форм презентации результатов.

В подгруппах учитель предлагает обсудить все варианты, найти подходящий, обсудить совместно со всеми. В конечном итоге выбирают одни вариант для реализации проекта.

Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.

Объясняет задание

Формирует творческие группы на момент реализации проекта. Предлагает распределить обязанности-роли в каждой группе.




Активно учувствуют в обсуждении.






В подгруппах определяют план, по которому будут создавать исследовательский проект.



Изучают варианты продуктов исследования.



Совместно приходят к одному варианту для реализации проекта.





Формируются на творческие группы и распределяют роли, свои обязанности.

Теоретические: анализ, синтез

Презентация

Заполнен паспорт проекта

Теоретический

Задача: поиск, сбор, анализ полученной информации о растениях, которые встречаются в школьном саду.




























Учитель организует экскурсию в школьный сад. Садовод рассказывает, как ухаживает за растениями школьного сада, чем подкармливает. Рассказывает, как появились растения в школьном саду

Предварительно учитель выдает карточку ученикам с вопросами, на которые они должны ответить в ходе экскурсии:

-Какие растения вы увидели? Приведите примеры.

-Где растут? (в тени, на солнышке, возле деревьев и т.п.)

Учитель совместно с учениками посещает экскурсию.



Активно изучают растения, которые встречаются в школьном саду.

Заполняют карточку с вопросами.





Теоретические: анализ, синтез, обобщение, моделирование,

Наблюдение, фотографирование, экскурсия


Имеют теоретическое представление об истории возникновения растениях, которые находятся в школьном саду.




Демонстрируют знания полученные в ходе обсуждения

В ходе внеурочного занятия учитель организует просмотр мультфильмов сборник серий «О растениях».

Каждой подгруппе нужно ответить на вопросы:

-Какие растения могут быть лекарственными?

-Как нужно оберегать растения от вредителей?

-Почему нужно сохранять растения?

После просмотра мультфильмов идет коллективное обсуждение вопросов.

Учитель дает установку на создание памятки «Береги растения!»



Ученики внимательно смотрят мультфильм.

В подгруппах отвечают на вопросы, которые им выдал учитель.







В подгруппах создают памятку «Береги растения!»

Эмпирические: наблюдение

Теоретические: анализ, систематизация, обобщение

презентация, сборник серий мультфильма «О растениях». Карточки, цветные карандаши, бумага, клей, ручки.




Памятка «Береги растения!»

Учитель организует поездку в ботанический сад. Где ученики рассматривают растения, которые могут встречаться в школьном саду.

Фиксируют информацию посредством фото, видео.

Подведение итогов экскурсии.



Фиксируют информацию посредством фото, видео.



Наблюдение, фотографирование, экскурсия

-

Фото, видео растений их ботанического сада.

На следующем внеурочном занятии учитель актуализирует полученные знания учащихся, которые они получили в ботаническом саду, дает установку на создание стенгазеты «Растение школьного сада и их многообразие» в подгруппах.

Актуализирует знания, полученные в ботаническом саду.


Составляют стенгазету «Растение школьного сада и их многообразие»

Моделирование, обобщение

Картинки, цветные карандаши, бумага, клей, ручки, ножницы.

Стенгазаета «Растение школьного сада и их многообразие»

На внеурочном занятии учитель создает игру – викторину «Растения сада»

Далее каждой подгруппе нужно придумать несколько вопросов другим подгруппам.


Организует анализ, систематизацию и обобщение полученной информации.

Ученики учувствуют в игре – викторине.



Задают вопросы друг другу по цепочке.




Делают вывод о полученной информации.

Теоретические: анализ, систематизация, обобщение

Презентация

Полученные знания учениками

Практический

Задача: провести эксперимент, в ходе которого обучающиеся пронаблюдают за строением листьев

Планирует исследовательскую деятельность.

Учитель разрабатывает дневник исследователя для учеников, где нужно рассмотреть листья клематиса, физалиса, бархатцы.

Организация наблюдения за строением листочка подорожника. В ходе опыта учащиеся могут сделать вывод о том, что строение листьев разнообразно Каждый цветок уникален по-своему и их нужно беречь, так как они приносят пользу людям, а также украшают окружающий мир своей красотой.


Учащиеся выполняют опыт с представленными листьями цветов.




Анализируют в подгруппах проделанный опыт.


Делают общий вывод по опыту.




Эксперимент, наблюдение, обобщение

Микроскоп, предметные стекла с образцами клеток клематиса, физалиса, бархатцы.

дневник исследователя

Заполнен дневник исследователя

По полученным знаниям проводят эксперимент в ходе которого обучающиеся пронаблюдают за строением листьев

Аналитический

Задача: создать продукт деятельности



Учитель совместно с учениками организует и проводит первичную обработку анализов и результатов.

Учитель дает установку на создание серии картотек «Разнообразие растений нашей местности»



Учитель предлагает ученикам выбрать необходимые материалы для создания продукта проекта.


Дает установку для создания продукта проекта.

Актуализирует знания учащихся о технике безопасности. В ходе всего внеурочного занятия проводит контроль.

В подгруппах осуществляют первичную обработку анализов и результатов.

Делают обобщающий вывод совместно с учителем.

Делают выводы по проделанным опытам, что удалось достичь, а что осталось не выполненным.

Ученики подбирают материалы для создания продукта в подгруппах.



Настраиваются на создание проекта.

Актуализируют знания о ТБ.



Моделирование, обобщение

Ручки, карандаши, линейки, краски, фломастеры, ножницы, клей.

Продукт проекта - серия картотек «Разнообразие растений нашей местности»

Обучающимися создают продукт деятельности

Презентационный

Задача: представить результаты проектной деятельности



Учитель создаёт приглашения для родителей и учащихся 2 класса на классный час по теме «Какие бывают растения?»

Консультирует учащихся по возникшим вопросам, в ходе подготовки к презентации результатов проектной деятельности.

Репетирует с детьми сценарий мероприятия.

Организует совместно с детьми презентацию результатов проектной деятельности в форме серии картотек «Разнообразие растений нашей местности».


Ученики задают вопросы учителю по презентации своего проекта.

Репетируют презентацию проекта.





Представляют в подгруппах проект «Разнообразие растений школьного сада»

серии картотек «Разнообразие растений нашей местности».

серии картотек «Разнообразие растений нашей местности».

Проведено открытое мероприятие по проекторной деятельности, где представлен продукт серии картотек «Разнообразие растений нашей местности».

Предоставлены результаты проектной деятельности

Рефлексивный

Задача: подвести итоги проектной деятельности; соотнести результаты поставленные с целью, задачами и гипотезой; проведение саморефлексии.

Учитель побуждает учащихся к подведению итогов проектной деятельности и саморефлексии.

Организует круглый стол, где все вместе проводят SWOT-анализ и обсуждают возникающие проблемы, в ходе исследования, способы их решения; что получилось, а что нет. Вместе с детьми соотносит полученные результаты с поставленной целью, задачами и гипотезой.

Далее учитель предлагает учащимся индивидуально пройти анкету о своей роли в реализации данного проекта, где они также смогут выделить свои неудачи и успехи, предложить рекомендации.

После чего, учитель говорит напутственные слова и своё мнение по результатам проектной деятельности. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Учащиеся активно принимают участие в анализе полученных результатов проектной деятельности, проводят SWOT-анализ, выявляют возникшие проблемы и способы их решения в ходе исследования.

Вместе с учителем соотносит полученные результаты с поставленной целью, задачами и гипотезой.

Индивидуально проходят анкетирование, выявляют свою роль в реализации проекта, свою успехи и неудачи, предлагают рекомендации по организации исследовательской деятельности.



Анкетирование, анализ, обобщение полученных результатов

Планшеты, плакат «SWOT-анализ»

Заполнен плакат «SWOT-анализ» по итогам реализуемого проекта

Подводят итоги проектной деятельности, соотносят результаты с поставленной целью проекта










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие бывают растения

Автор: Кузнецова Софья Михайловна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414414532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства