kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знания и умения за 1 класс. (опорные таблицы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе собран материал для конкретизации знаний по предметам "Математика", "Русский язык" на основе программы "ПЕРСПЕКТИВА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знания и умения за 1 класс. (опорные таблицы)»

Математика


Выучить состав чисел:


7 = 1 и 6 8 = 1 и 7 9 = 1 и 8 10 = 1 и 9

7 = 2 и 5 8 = 2 и 6 9 = 2 и 7 10 = 2 и 8

7 = 3 и 4 8 = 3 и 5 9 = 3 и 6 10 = 3 и 7

7 = 4 и 3 8 = 4 и 4 9 = 4 и 5 10 = 4 и 6

7 = 5 и 2 8 = 5 и 3 9 = 5 и 4 10 = 5 и 5

7 = 6 и 1 8 = 6 и 2 9 = 6 и 3 10 = 6 и 4

8 = 1 и 7 9 = 7 и 2 10 = 7 и 3

9 = 8 и 1 10 = 8 и 2

10 = 9 и 1







Выучить наизусть таблицу сложения до 20.

9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11

9 + 3 = 12 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12 6 + 6 = 12

9 + 4 = 13 8 + 5 = 13 7 + 6 = 13

9 + 5 = 14 8 + 6 = 14 7 + 7 = 14


9 + 6 = 15 8 + 7 = 15

9 + 7 = 16 8 + 8 = 16

9 + 8 = 17

9 + 9 = 18







Решать примеры изученных видов:


7 + 5 = 7 + 3 + 2 =12 12 – 7 = 12 – 2 – 5 = 5 13 + 15 = 28

3 2 2 5








Уметь находить неизвестное слагаемое.


5 + 4 = 9

5 - это 1е слагаемое + 4 = 9 Если из суммы вычесть одно слагаемое,

4 – это 2е слагаемое 5 + = 9 то получится другое слагаемое

9 – это сумма











Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое.


7 – 1 = 6


7 – это уменьшаемое Чтобы найти уменьшаемое, нужно к

1 – это вычитаемое разности прибавить вычитаемое.

6 – это разность Чтобы найти вычитаемое, нужно из

уменьшаемого вычесть разность.










Заполнять таблицы на основе этих правил.


Слагаемое

8


5


6

2


10


Слагаемое


5

9

7


9

6


8

Сумма

12

17


11

13


12

20

14



Уменьшаемое

10

16


7


13

12


17

Вычитаемое

4


5

8

2


6

9


Разность


6

10


9

3


10

7








Решать задачи изученных видов.



Простые задачи.



1) У Васи 8 машинок, а у Серёжи 2 машинки. Сколько всего машинок у мальчиков?

Составим краткую запись.



В . – 8 м. Фигурная скобка означает «всего», «сумма».

? м. Чтобы узнать, «сколько всего», надо сложить.

С. – 2 м. Запишем решение и ответ.

8 + 2 = 10 (м.)

Ответ: 10 машинок у мальчиков.





2) У мамы 3 фиалки. Ей подарили ещё 2 фиалки. Сколько фиалок стало у мамы?

Составим краткую запись.

Было – 3 ф. Чтобы узнать, «сколько стало», нужно сложить.

Подарили – 2 ф. Запишем решение и ответ.

Стало - ? ф.

3 + 2 = 5 (ф.)

Ответ: 5 фиалок стало.



3) Кролику дали 6 морковок. Он съел 2 морковки. Сколько морковок осталось?

Составим краткую запись.

Дали – 6 м. Чтобы узнать, «сколько осталось», нужно вычесть.

Съел – 2 м. Запишем решение и ответ.

Осталось - ? м.



6 – 2 = 4 (м.)

Ответ: 4 морковки осталось.



4) Около школы посадили 6 ёлочек, а рябинок - на 2 дерева больше. Сколько рябинок посадили около школы?

Составим краткую запись.

Ёл. – 6 д. Рябинок больше, значит нужно прибавить.

Р. - ? на 2 больше. Запишем решение и ответ.



6 + 2 = 8 (д.)

Ответ: 8 рябинок посадили.





5) Во дворе играли дети. Мальчиков было 7 человек, а девочек – на 3 меньше. Сколько девочек играло во дворе?

Составим краткую запись.



М. – 7 чел. Девочек меньше, значит нужно вычесть.

Д. - ? на 3 меньше. Запишем решение и ответ.



7 – 3 = 4 (чел.)

Ответ: 4 девочки играло во дворе.





6) В двух вазах было 7 цветков. В одной вазе - 3 цветка. Сколько цветков было во второй вазе?

Составим краткую запись.

I – 3 ц. Фигурная скобка – сумма.

7 ц. Сумма – 7 цветков, 3 цветка – 1е слагаемое. Нужно найти

II - ? ц. 2е слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно

из суммы вычесть известное слагаемое.

Запишем решение и ответ.

7 – 3 = 4 (ц.)

Ответ: 4 цветка во второй вазе.







7) В вазе было несколько яблок. Мама положила ещё 5 яблок, их стало 10. Сколько яблок было в вазе первоначально?

Составим краткую запись.

Было - ? яб « Стало» - это сумма. «Было» - это первое слагаемое.

Положила – 5 яб. Чтобы его найти, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

Стало – 10 яб. Запишем решение и ответ.

10 – 5 = 5 (яб.)

Ответ: 5 яблок было.



8) Бабушка испекла 8 пирожков с мясом и 6 пирожков с грибами. На сколько больше пирожков с мясом испекла бабушка?

С оставим краткую запись.

М . – 8 п. Круглая скобка - это значит сравниваем два числа.

на ? п. Надо из большего вычесть меньшее.

Г . – 6 п. Запишем решение и ответ.



8 – 6 = 2 (п.)

Ответ: на 2 пирожка больше с мясом, чем с грибами.



Составные задачи.



1) У Васи 11 марок, а у Антона – на 3 меньше. Сколько всего марок у мальчиков?

Составим краткую запись.



В . – 11м. В этой задаче два неизвестных числа, значит задача составная.

? м. В первом действии узнаем, сколько марок у Антона. У него

Ан. - ? на 3 меньше меньше, значит вычтем. Во втором действии узнаем, сколько

всего марок. Всего больше – прибавим.

Запишем решение и ответ.

1) 11 – 3 = 8 (м.) у Антона.

2) 11 + 8 = 19 (м.) всего у мальчиков.

Ответ: 19 марок.



2) Вове надо решить 6 примеров на сложение и 4 на вычитание. Он уже решил 7 примеров. Сколько примеров ему осталось решить?

Составим краткую запись.



Надо – 6 и 4 п. В этой задаче три известных числа, значит задача составная.

Решил – 7 п. В первом действии узнаем, сколько надо решить всего примеров.

Осталось - ? п. Всего больше, значит прибавим. Во втором действии узнаем, сколько

осталось решить. Останется меньше, значит вычтем.



Запишем решение и ответ.

1) 6 + 4 = 10 (п.) надо решить.

2) 10 – 7 = 3 (п.) осталось решить.

Ответ: 3 примера.







3) На карусели было 17 мест. Девочки заняли 6 мест, а мальчики – 4 места. Сколько свободных мест осталось на карусели?

Составим краткую запись.



Было – 17 м. В этой задаче три известных числа, значит задача составная.

Заняли – 6 и 4 м. В первом действии узнаем, сколько мест всего заняли.

Осталось - ? м. Во втором действии узнаем, сколько осталось.



Запишем решение и ответ.



1) 6 + 4 = 10 (м.) заняли.

2) 17 – 10 = 7 (м.) осталось.

Ответ: 7 мест.







4) На полке стояло 6 книжек со сказками и 7 книжек с рассказами. Потом туда поставили ещё 5 книжек. Сколько книжек стало на полке?

Составим краткую запись.



Стояло – 6 и 7 кн. В этой задаче три известных числа, значит задача составная.

Поставили – 5 кн. В первом действии узнаем, сколько книжек стояло.

Стало - ? кн. Во втором действии узнаем, сколько стало.



Запишем решение и ответ.

1) 6 + 7 = 13 (кн.) стояло.

2) 13 + 5 = 18 (кн.) стало.

Ответ: 18 книжек.









































Русский язык

Выучить.


Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.


Вот и лето наступило.

На поляне цветут ромашки.


В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.





1. Слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?


Люди и животные ( одушевлённые предметы) – КТО?

Остальные предметы (неодушевлённые) – ЧТО?


2. Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЮТ?


3. Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

КАКОЕ? КАКИЕ?





Имена, отчества, фамилии людей; клички животных; названия стран, городов, деревень,

улиц, морей, рек, озёр – это имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.





1. Гласные буквы А, О, У, Ы, Э командуют согласным: «Читайся твёрдо!»

(Обозначают твёрдость согласных).

Гласные буквы Я, Ё, Ю, И, Е командуют согласным: «Читайся мягко!»

(Обозначают мягкость согласных).


2. Гласные буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают 2 звука:

- в начале слова;

- после ь и ъ знака;

- после гласных;


3) Гласная И обозначает 2 звука только после ь (соловьи, воробьи).





Согласные Ч, Щ, Й – всегда мягкие.

Согласные Ж, Ш, Ц - всегда твёрдые.






Согласные звуки бывают звонкие и глухие.


Всегда звонкие Л, М, Н, Р, Й - непарные.

Всегда глухие Ч, Щ, Ц. Х - непарные.


Парные звонкие и глухие согласные: Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Ш С





1. Сколько в слове гласных, столько и слогов.


2. Слова переносятся по слогам.


3. При переносе нельзя:

- оставлять и переносить одну букву;

- отрывать ъ и ь знаки от согласной;

- отрывать й от гласной;





В слове всегда один слог бывает ударным.


Буква Ё всегда ударная. В словах с буквой Ё ударение не ставят.


В словах из одного слога ударение не ставят.





Безударную гласную в слове нужно проверять.


1. Поставить ударение в слове.

2. Подчеркнуть безударную гласную (не на конце слова).


3. Изменить слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение (один – много или большой – маленький).


Например: лицо´ – ли´ца или ли´чико; трава´ – тра´вы, тра´вка;





Слова с парными согласными звуками на конце слов не всегда пишутся так, как произносятся.


Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласного

стоял гласный звук. Например: арбуз - арбузы, шарф – шарфы.







ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

ЧА – ЩА пиши с буквой А.

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.


ЧК, ЧН, нч, нщ, щн пиши без Ь.



Словарные слова


Россия

русский

Родина

столица

Москва



девочка

мальчик

ребята

ученик

учитель


мороз

коньки

варежки

пальто

ветер


класс

тетрадь

пенал

карандаш

портфель


берёза

осина

рябина

корова

молоко


соловей

синица

ворона

воробей

сорока



собака

ворота

пришёл

язык

фамилия


спасибо

пожалуйста

здравствуйте

до свидания

хорошо









Чтение



Читать детские произведения целыми словами. Трудные, длинные и редко встречающиеся слова читать по слогам нараспев. Скорость чтения на конец 1 класса составляет 40 слов в минуту.























11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знания и умения за 1 класс. (опорные таблицы)

Автор: Болдарева Елена Анатольевна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Виды односоставных предложений» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vidy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "197504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428251235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Развития мышления с помощью опорной схемы урока для обучающихся по теме "Озера" 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiia-myshlieniia-s-pomoshch-iu-opornoi-skhiemy-uroka-dlia-obuchaiushchikhsia-po-tiemie-oziera-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "184961"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426132116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по информатике для 11 класса УКП  "Моделирование в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dlia-11-klassa-ukp-modielirovaniie-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "105862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402919145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства