~~Цели:
- развитие моторики, логического мышления, памяти, внимания, монологической речи
- воспитание любви к природе родного края
- привитие норм здорового образа жизни
Оборудование:
Компьютер
видеоролик «На прогулку в зимний лес»
видеофизминутка «Вальс снежинок»
аудиозапись «Чайковский. Времена года»
пазлы – снежинки
таблица «Найди отличия»
карточки с индивидуальными заданиями
трафареты деревьев
ножницы, клей, кисти
Ход занятия
1. Ввод в тему.
Ребята, послушайте загадку, скажите, о каком времени года она?
Всё вокруг бело и снежно,
И узор на окнах нежный.
Иней на ветвях, как в сказке
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют.
(зима)
Как догадались?
2. Работа по теме
А какие ещё времена года вы знаете?
А сейчас какое время года? (зима). Назовите зимние месяцы.
Двигательная гимнастика
Зимой очень холодно, покажем, как мы все замёрзли (поджали плечи, сжали кулачки)
Но у нас здесь, в классе довольно тепло, давайте покажем это (расправили плечи, кисти свободны)
Зимушка – зима пригласила нас к себе в гости и приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить.
Звучит музыка. (Чайковский. Времена года)
Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным покрывалом. Представьте, как падает снег, кружится в медленном танце.
Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные и др.)
Задание №1
У каждой группы (ребята сидят парами за партами) есть конверт, где лежат снежинки. Но сильный мороз рассыпал их на части. Задача – составить снежинку из нескольких частей.
А что любят дети зимой?
Задание №2
Найдите отличие у снеговиков
(несколько слов о вреде курения)
А из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика?
Пальчиковая гимнастика
Сейчас каждый из вас будет рисовать снеговика, но необычно. А для этого нам необходимо разогреть наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идём по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили,(лепим комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,(крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались ( проводим указательным пальцем пр.руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. ( движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Задание №3
А теперь взяли синий (голубой) карандаш и по спирали обводим детали снеговика – круги. Начать работу нужно с маленького внутреннего круга.
Снеговик нас пригласил в зимний лес (просмотр видеоролика «Деревья зимнего леса»)
Какие деревья вы узнали?
Задание №4
Посмотрите, у вас на листах контуры зимних деревьев. Выберите себе любой ряд и простым карандашом обведите по пунктиру, не отрывая руки.
А теперь мы немного отдохнём. Физминутка под музыку.
Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Задание №5
А сейчас Снеговик предлагает нам самим изобразить зимний лес – белые заснеженные деревья. А чтобы их хорошо было видно, какой фон мы выберем для картины?
Обводим деревья по шаблону, вырезаем.
Расположите свои деревья на фоне. Добавим сугробы и зверей.
Итог
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие со снеговиком? А что понравилось больше всего?
Вы довольны результатом своего труда? А для чего мы можем использовать нашу картину? (для украшения класса к Новому году)
Спасибо за работу!