Просмотр содержимого документа
«Занятие "В гостях у Мойдодыра"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие « В гостях у Мойдодыра»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Цели:
расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене
Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
Мы будем с вами грязнулями.
Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
Кто это?
Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться.. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
“Отгадай загадки”
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна (ВОДА)
Игра на внимание “ Береги зубы”
- Если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет.
Составить памятку “Я правильно мою руки”
Сильно намочите руки.
Возьмите мыло.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцами.
Полощите руки чистой водой.
Дерево Здоровья
У Мойдодыра в саду растет дерево Здоровья. На нем написаны правила гигиены, но есть и лишние, давайте все вместе прочитаем и уберем лишние правила.(убрать по щелчку).
Дети встают в общий круг. Проводится игра «Как живете?»
Педагог:Как живете?
Дети: Вот так! (показывают большие пальцы обеих рук)
Педагог:Как идете?
Дети: Вот так! (шагают на месте)
Педагог:Как бежите?
Дети: Вот так! (бег на месте)
Педагог:Как ночью спите?
Дети: Вот так! (соединяют ладошки и кладут под щёчку
Педагог:Как берете?
Дети: Вот так! (прижимают ладошки к груди)
Педагог:Как даете?
Дети: Вот так! (протягивают ручки вперед)
Педагог:Как молчите?
Дети: Вот так! (палец к губам)
Педагог:Как грозите?
Дети: Вот так! (грозят пальчиком)
Педагог:А как дружите?
Дети: Вот так! (обнимаются)
Кто считает полезное было занятие? Кто считает интересным наше занятие? Возьмите жетончики и давайте с вами подарим друг другу улыбку, и похвалим друг друга.