kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по функциональной грамотности»

Занятие по функциональной грамотности

Цель:  познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Четыре желания»

Задачи: 

- совершенствовать навыки чтения;

- обогащать читательский опыт детей;

- учить оценивать поступки героев;

 - учить выделять опорные слова в произведении;

- воспитывать интерес к самостоятельному чтению.


«Четыре желания»
Автор рассказа: Константин Дмитриевич Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Задание 1.

Прочитанное произведение – это…

  • Стихотворение

  • Сказка

  • Рассказ

-Почему вы так решили?

- О чём говорится в этом рассказе?

  • О временах года

  • О желаниях мальчика

  • О природе

-Объясните свой ответ.

-Кто является главным героем прочитанного произведения?

  • Автор

  • Митя

  • Отец

  • Времена года


Задание 2. Объясните, как вы понимаете, смыл выражения «карманная записная книжка»?

  • небольшая тетрадь или блокнот, в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть

  • книжка, которую носят в кармане

-Объясните свой выбор.

- Что обозначают слова:

Вволю – сколь душе угодно.

Румяный – покрасневший от мороза.

-Найдите и прочитайте предложения, в которых эти слова встречаются.


Задание 3. Найдите в тексте все 4 желания, которые главный герой записал.

- Какое время года Мите понравилось больше всего?

Почему мальчик изменил своё мнение?


Задание 4. Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:

Что…

Где…

Когда…

- Задайте свои вопросы ребятам.


Задание 5. Найдите и прочитайте, какие чувства, эмоции испытывал Митя, когда встречал каждое время года?

Какой человечек испытывает те же эмоции (чувства), что и главный герой рассказа.

(картинки взяты на сайте https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/emocii-obuchayuschie-kartochki/)


- Какой хороший совет дал отец мальчику?

- Записать желание.

- Зачем?

- Отец знал, что каждое время года хорошо по-своему


- Какая была главная мысль текста?

Что каждое время года прекрасно по-своему.

- Что вы можете сказать о Мите? Какой он?

- Веселый, беззаботный, любит играть.

-А что делал в это время его отец? (Работал)


Задание 6. Рассмотрите картинки и определите, какое время года изображено на каждой из них.

(картинки взяты на сайте https://uprostim.com/100-kartinok-s-vremenami-goda-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta/)


Задание 7. Соотнесите загадки с картинками.

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

радость детям подарила

и на санках прокатила (Зима)


Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, -

В лесу подснежник расцветет (Весна)


Солнце светит ярко:

И светло и жарко,

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди (Лето)


Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)


Задание 8. Какие пословицы соответствуют этому рассказу? Выбери из предложенных.

У природы нет плохой погоды.

Весна красна цветами, а осень – хлебами.

Зима не лето, в шубу одета.

У каждого месяца свои порядки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Задание 9.  Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

         ( Главная мысль произведения К.Д. Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года).





«Четыре желания»


Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Автор рассказа: Константин Дмитриевич Ушинский









«Четыре желания»


Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Автор рассказа: Константин Дмитриевич Ушинский





Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________



Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________



Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________



Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________



Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________



Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________



Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________


Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:


Что…_________________________________________________________________________


Где…_________________________________________________________________________


Когда…_______________________________________________________________________




























У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.



У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.


У природы нет плохой погоды.


Весна красна цветами, а осень – хлебами.


Зима не лето, в шубу одета.


У каждого месяца свои порядки.


Что летом родится, зимой пригодится.


Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Тема: «Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности»

Цель: Познакомить с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания»;нахождение информации для решения поставленных задач.

Задачи:

- совершенствовать навыки чтения;

- обогащать читательский опыт детей;

- учить оценивать поступки героев;

 - учить выделять опорные слова в произведении;

- воспитывать интерес к самостоятельному чтению.


Итог: о владение следующими навыками:

Поиск информации

Понимание прочитанного (смысловое чтение)

Работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) (критическое мышление)

Применение информации для решения своих задач.

Развитие креативности и функциональной грамотности (представить аргументы, защить точку зрения, придумать, сравнить, применить полученные зания, описать, объяснить, выделить,показать, рассказать, определить, соотнести,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по функциональной грамотности

Автор: Ольга Владимировна Пастухова

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Формирование функциональной грамотности на уроках"
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie_funktsional_noi_ghramotnosti_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "406721"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491345433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства