kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Залог успешности младшего школьника - в его здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой мастер-класс «Поговорим о здоровье» по формированию и сохранению позитивного отношения обучающихся к учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Залог успешности младшего школьника - в его здоровье»

Мастер-класс Трошиной С.В.

«Поговорим о здоровье»

Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.


Задачи: 

  • обсудить способы здоровьесбережения

  • поделиться опытом работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса



Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.


Методы работы с аудиторией: беседа, практическое выполнение упражнений.


Ход мастер - класса:



Одной из приоритетных задач ФГОС является «сохранение и укрепление физического и психического здоровья» учащихся, формирование у них ценности здоровья; выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

С древности люди уделяли большое внимание этой теме. В современном мире темп жизни нельзя назвать размеренным, компьютерные технологии занимают колоссальное место в ежедневной деятельности человека. И часто мы забываем о своём здоровье. Всем известна пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Попробуйте придумать к ней продолжение. А ведь продолжением её являются следующие сова: «…редко встречается». Как же сделать так, чтобы здоровье духа и тела было неразделимым понятием?

Девизом своей работы, своим педагогическим кредо считаю такие слова: «Здоровые и счастливые дети – будущее моей страны». И для того, чтобы ребенок получал удовольствие от учебы, необходимо сочетать все три составляющие его здоровья. Сегодня я расскажу, как я воплощаю это в своей деятельности.

Понятие «здоровье» включает, по мнению специалистов, три составляющих: здоровье физическое, психическое и духовное.

Коснёмся каждого из них отдельно. (может, стоит представить составляющие как дом: фундамент, стены, крыша???)

Первая составляющая – физическое здоровье. Мы, учителя, в этой области уже ассы: класс проветриваем, приводим парты и стулья в соответствие с ростом наших учеников, заканчиваем урок со звонком. Не говоря уже о хитростях урока. Давайте вспомним их (смена видов деятельности, игровые формы обучения, использование физминуток, различные виды гимнастики и прочее). Все эти оздоровительные минутки довольно кратки по времени и эффективны по своим результатам. Они  мобилизуют биоэнергетический потенциал человека, снимают напряжение, усталость в процессе умственных занятий. У каждого учителя в копилке есть свои «оживлялки». Я поделюсь своими.

Мне очень нравится использовать так называемую «балансировку мозга» (особенно перед контрольными работами или после трудной работы). Она бывает нескольких видов: движения, которые способствуют взаимодействию между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию информации; упражнения, растягивающие мышцы тела, снимающие напряжение; упражнения, повышающие энергию тела, обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками головного мозга; упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, стабилизируют нервные процессы организма.

Давайте выполним парочку таких упражнений:

- Перекрестный шаг (работает левая нога и правая рука и наоборот) При этом головной мозг включает, соединяет и синхронизирует работу левого и правого полушария. В результате увеличивается поглощение энергии головным мозгом, что особенно полезно для всех, кто снижает вес; повышается активность человека.

- Когда нужно собраться с мыслями, используем колпак для думанья: берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. В голове появляется ясность, ребята быстро собираются с мыслями, улучшается работа большинства органов и систем. Перед контрольной работы детям нравится упражнение в форме стишка (Несильно ладошкой хлопаем по лбу, произнося: «Она сможет подсказать, как же нужно поступать»). Упражнение помогает сосредоточиться, активизировать мыслительную деятельность.

- Когда устали, нужно восстановить силы, проводим ленивую гимнастику (Ноги на ширине плеч. Стопы параллельны, колени по направлению большого пальца ноги. Колени слегка согнуты. Тело расслаблено.Сгибаем одну руку в локте и выставляем вперед, большой палец вверх, на котором фиксируем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Мысленно перед собой представляем круг, в котором рисуем знак бесконечности – ленивую восьмерку, главное чтобы она была круглая. Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх. Затем меняем руки и рисуем левой рукой. В конце рисуем двумя руками.

2. Теперь поговорим о психическом здоровье. Самое главное в этом отношении – снять напряжение у ребят. Оно бывает вызвано многими факторами: боязнь отвечать у доски, боязнь ошибиться при ответе, а самый большой стресс вызывает ожидание отметки или негативная оценка. На своём опыте я убедилась, что именно в хорошем настроении ребёнок добивается большего успеха, качество его работы улучшается, а материал усваивается в полном объёме.

С приходом в класс мы изучаем наше эмоциональное состояние с помощью радуги, на которой каждый отмечает цвет своего настроения. Сразу определяю ребяток, выбравших негативные оттенки, которым нужна поддержка и особое внимание. Похвала и участие делают своё дело. Разрешаю неподготовленное на сегодня задание принести завтра, даю возможность исправить плохую отметку, за творческие задания ставлю только положительные оценки. Стараюсь ставить моих учеников в нестандартные ситуации: и они с радостью объясняют мне, как применить правило, как решить задачу, как понять значение определенного слова, потому что я превратилась в инопланетянку! А когда они превращаются в учителей, так никакого страха и тревоги нет и в помине!

Отлично работает создание ситуации успеха во время урока: выполнить в полной мере задания контрольной работы помогают волшебные слова: «Я такая умница, умница-разумница! Я всё могу, и у меня всё получится!». Это раскрепощает школьников, снижает порог тревожности и скованности. Они чувствуют веру учителя в их силы, каждый следующий их шаг становится более твёрдым и уверенным.

Ребята пополняют индивидуальные портфолио своими удачными работами, грамотами (я стараюсь найти у каждого ребёнка то, за что его можно похвалить, что ему удаётся лучше других). И вот они радуются, что папки толстеют день за днём, и стараются ещё больше.

3. Духовное здоровье формируется у ребят в процессе рефлексии, саморефлексии. Мне очень нравится использовать на уроках литературного чтения визуализацию произведения или конкретного образа. Пережить чувства героя или автора, представить картинку и услышать звуки произведения – этот метод позволяет ребёнку оперировать близкими ему категориями, ведь дети мыслят образами, и при этом формировать заданные чувства.

Давайте попробуем поработать со стихотворением методом саморефлексии. Чтение три раза: вижу, слышу, чувствую.

Нина Константинова «Лесная царевна»

Однажды под вечер лесною тропой
Со службы солдат возвращался домой.
Тропинка исчезла, он сбился с пути,
Не знает, бедняга, куда же идти?
И вспомнил он матушки старый зарок:
«В лесу ночевать опасайся, сынок,
Там, в чаще глухой не один уже год,
А, может, лет сто или двести живет

Лесная царевна – прекрасна, как ночь,
Русалки болотной и лешего дочь.
Ей в чёрные очи опасно смотреть:
Заманит в болото на верную смерть.

Но вот перед ним расступились кусты:
Девица стоит неземной красоты!
Он бросил котомку и кинулся прочь,
Девица зовёт, предлагает помочь:
«Деревня в другой от тебя стороне,
Там топь впереди, возвращайся ко мне!» 
Не видя дороги – в глазах пелена,
Он в топи бежит, шепчет – «Это она…»

Лесная царевна – прекрасна как ночь,
Русалки болотной и лешего дочь.
Ей в чёрные очи опасно смотреть:
Заманит в болото на верную смерть.

Солдат повзрослевшей сестры не узнал,
Ведь дома он очень давно не бывал
И сгинул в лесах под зловонной водой.
Девица с котомкой вернулась домой,
А мать отыскала в котомке кисет,
Подаренный сыну в четырнадцать лет.
«Проклятая ведьма, сама сатана,
Я знаю, сгубила сыночка она!»
 
Лесная царевна – прекрасна как ночь!
Русалки болотной и лешего дочь.
Ей в черные очи опасно смотреть:
Заманит в болото на верную смерть.

Таким образом, всё, что ребёнок, видел, слышал и чувствовал, переходит в его чувственный образ. Очень удачен данный приём для формирования определённых нравственных категорий (сопереживание, радость, грусть, сочувствие и др.).

Каждый ученик – это ценность в моей деятельности. Как помочь им не растерять своё счастливое детство и сохранить все три составляющие их здоровья в процессе учёбы? Этот вопрос ежедневно побуждает меня к раздумьям, поиску, творчеству, заставляет искать такие приёмы и формы работы с ребятами, чтобы, перефразируя пословицу, у моих учеников «в здоровом теле – здоровый дух часто встречался».

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Залог успешности младшего школьника - в его здоровье

Автор: Трошина Светлана Викторовна

Дата: 20.07.2016

Номер свидетельства: 337776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательных способностей у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414166719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. "
    ["seo_title"] => string(91) "sokhranieniie-zdorov-ia-i-povyshieniie-rabotosposobnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "145961"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419020453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проявление одаренности и методы диагностики школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "proiavlieniieodariennostiimietodydiaghnostikishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452827551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Музыкально-ритмические упражнения в структуре урока музыки как средство здоровьесбережения детей дошкольного и младшего школьного возраста. "
    ["seo_title"] => string(161) "muzykal-no-ritmichieskiie-uprazhnieniia-v-strukturie-uroka-muzyki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-doshkol-nogho-i-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "135843"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства