Поздния осень. Утренний расвет над озером в туманной задумчивой дымки паражает своей тишиной. Только изредка крикнет где-то лысуха в тросниковых дебрях. И снова тишина.
Задание 4.
В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
Запиши это слово. 1) сел
2) съел
3) сяду
4) съешь
5) поешь
_______________________
Задание 5.
Какое из данных слов является родственным слову «нос»? Запиши это слово.
1) носильщик
2) поднос
3) переносица
4) подношение
5) занос
______________________
Задание 6.
К данным фразеологическим оборотам запиши близкий по значению глагол.
1) Вставлять палки в колёса - ______________________________ 2) Обвести вокруг пальца – ________________________________ 3) Держать язык за зубами - ______________________________ 4) Зарубить на носу - ______________________________
Задание 7.
Составь и запиши слово, в котором:
корень из слова снежинка, приставка из слова подъехал, суффиксы из слова лесник, окончание из слова ученики.
___________________________
Задание 8.
Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши.
В поля, не кошенных косой, (_____________ )
Всё утро дождик шёл косой. (____________)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (___________ )
В ладонь цветка она стекла. (____________ )
Задание 9.
Расставь в тексте знаки препинания.
Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами
Задание 10.
Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! 2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла. 3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился. 4) Шёл я однажды зимой по лесу. 5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
Ответы к заданиям на школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников
по русскому языку для 4 класса
в 2018-2019 учебном году
Максимальное количество баллов - 34.
Задание 1.
Расставь ударение в словах.
ПонялА, квартАл, звонИт, бАнты, красИвее.
Оценка ответа - 5 баллов (1 балл за каждое слово)
Задание 2.
Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Запиши получившиеся слова.
Поздняя осень. Утренний рассвет над озером в туманной задумчивой дымкепоражает своей тишиной. Только изредка крикнет где-то лысуха в тростниковых дебрях. И снова тишина.
В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? съешь
Оценка ответа - 1 балл
Задание 5.
Какое из данных слов является родственным слову «нос»?
переносица
Оценка ответа - 1 балл
Задание 6.
К данным фразеологическим оборотам запиши близкий по значению глагол.
1) Вставлять палки в колёса - мешать 2) Обвести вокруг пальца – обмануть 3) Держать язык за зубами - молчать 4) Зарубить на носу – запомнить
Оценка ответа - 4 балла (1 балл за каждый глагол)
Задание 7.
Составь и запиши слово, в котором:
корень из слова снежинка, приставка из слова подъехал, суффиксы из слова лесник, окончание из слова ученики.
подснежники
Оценка ответа - 1 балл
Задание 8.
Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши.
В поля, не кошенных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (прилаг.)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (сущ.)
В ладонь цветка она стекла. (глагол)
Оценка ответа - 4 балла (1 балл за каждую часть речи)
Задание 9.
Расставь в тексте знаки препинания.
Какими только красками не пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В сентябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами.
Оценка ответа - 4 балла (1 балл за каждый знак препинания)
Задание 10.
Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.
□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! □2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла. □3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился. □4) Шёл я однажды зимой по лесу. □5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.