Олимпиада по русскому языку 1 класс
ФИ уч._____________________________
В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука.
Сколько в этом слове слогов?----------------------------------
Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:________
Жук жужжит и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет. ------------------------- ____________________________________
Запиши слова во множественном числе :
Стол - _________________ , стул - _______________ ,
У хо - _______________ , человек - _________________.
Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
___дача, ____порт, ____клад,____ рис.
Выбери только предложения:
а) От инея побелели березки и осинки.
б) У дом стоит дуб раскидистые.
в) По синему небу плывут пушистые облака.
г) Собакой.
д) Вода река чистый и светлый.
е) Время быстро пробежало.
Вставь подходящие по смыслу слова.
а) Труслив как ..._-------------------------________
б) Нем как ...-----------------------------
в) Хитер как ...-----------------------------
г) Надут как...-----------------------------
д) Голоден как ...----------------------
е) Упрям как...-----------------------------
7. Составь слово по опорным словам. Бери 1 слог из первого слова,
2 слог - из второго слова, 3 слог – из третьего слова:
РАДОСТЬ, ЗАДУМАЛ, КОРЯГА _________________________________
СИЯНИЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК, ПОЛИВАЕТ _________________________
Подбери слова, близкие по значению.
дом - -----------------, дети - -------------------
лодырь - -------------------------, печаль - ----------------, село - ------------------------
Олимпиада по русскому языку 2 класс
ФИ уч._____________________________
Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки:
а) Лебедушка
б) Сирень
в) Водцтель
г) Житель
д) Ялик
В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?___________________________
Приведи примеры_______________________________________________________
Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами:
__________________кофе,______________________ шампунь.
Подбери синонимы (слова, близкие по значению): '
а) Печалиться — ---------------------------------------
б) Заболел — ---------------------------------------------
в) Трепещет — -----------------------------------------
г) Громадный —_---------------------------------------- ____
д) Занимательный —----------------------------------
е) Мощный — -----------------------------------------
Исправь речевые ошибки, запиши верный вариант предложения.
Повар посолил суп солью._
------------------------------------------------------------------------------- _____
Мама подарила мне молодого щенка.
-------------------------------------------------------------------------------
У нас в парке много деревянных деревьев.
-------------------------------------------------------------------------------
Выпиши из шуточного текста однокоренные слова:
- Вы кто такие?
- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?
_- А я ваша тетка — гусеница. -----------------------------------------_
____________________________
Разгадай загадку:
Начало — голос птицы, конец — на дне пруди,
А целое в музее найдете без труда.______-------------------------------------------
Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо?
Исправь ошибки.
Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашел грусть.
У дома чудный лук. За лесом глубокий прут
.
Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.
Олимпиада по русскому языку 3 – 4 классы
ФИ уч._____________________________
Сколько звуков [ш] в стихотворении:___________
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки._------------------------------------
Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.
Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.
Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
а) Язык без костей: что хочет, то и лопочет._-----------------------------------
б) Ел, да устал, спал, да намаялся.-----------------------------------------------------
Составь предложения, объясняющие, различия значений слов: гранат-граната.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки? Подчеркни.
Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.
Заменить одним словом фразеологизмы:
Со всех ног- ------------------------------, сидеть сложа руки - --------------------------,
водишь за нос - ------------------------, бить баклуши - -------------------------------,
сломя голову - -------------------------, втирать очки- -------------------------------.
Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве.
Определи части речи полученных слов.
М_--- ( )
М --- --- ( )
М --- --- --- ( )
Какой частью речи являются выделенные слова?
а) Я мою руки.
б) Ваня помог нести мою сумку.
в) На пологом холме росли крупные ромашки.
г) Кровать украсили легким розовым пологом.
Объясни различия данных слов, составив с ними предложения:
укутать — окутать, -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------_________________________________________________________________
отдернуть — одернуть.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------