kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиады по русскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данную работу включены советы по проведению заданий школьного тура олимпиад  для разных классов начальной школы по  русскому языку  Все задания предполагают творческое применение  программных знаний, умений и навыков по данному  предмету. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках и во внеурочной деятельности  в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиады по русскому языку в начальной школе»

Олимпиада по русскому языку 1 класс

ФИ уч._____________________________

  1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука.

Сколько в этом слове слогов?----------------------------------

  1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:________


Жук жужжит и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет. ------------------------- ____________________________________

  1. Запиши слова во множественном числе :

Стол - _________________, стул - _______________,

Ухо- _______________, человек- _________________.



  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.


___дача, ____порт, ____клад,____ рис.

  1. Выбери только предложения:


а) От инея побелели березки и осинки.

б) У дом стоит дуб раскидистые.

в) По синему небу плывут пушистые облака.

г) Собакой.

д) Вода река чистый и светлый.

е) Время быстро пробежало.


  1. Вставь подходящие по смыслу слова.


а) Труслив как ..._-------------------------________

б) Нем как ...-----------------------------

в) Хитер как ...-----------------------------

г) Надут как...-----------------------------

д) Голоден как ...----------------------

е) Упрям как...-----------------------------

7. Составь слово по опорным словам. Бери 1 слог из первого слова,

2 слог - из второго слова, 3 слог – из третьего слова:

РАДОСТЬ, ЗАДУМАЛ, КОРЯГА _________________________________

СИЯНИЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК, ПОЛИВАЕТ _________________________

  1. Подбери слова, близкие по значению.


дом - -----------------, дети - -------------------

лодырь - -------------------------, печаль - ----------------, село - ------------------------

Олимпиада по русскому языку 2 класс

ФИ уч._____________________________

  1. Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки:


а) Лебедушка

б) Сирень

в) Водцтель

г) Житель

д) Ялик



  1. В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?___________________________

Приведи примеры_______________________________________________________

  1. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами:

__________________кофе,______________________ шампунь.

  1. Подбери синонимы (слова, близкие по значению): '

а) Печалиться — ---------------------------------------

б) Заболел — ---------------------------------------------

в) Трепещет — -----------------------------------------

г) Громадный —_----------------------------------------____

д) Занимательный —----------------------------------

е) Мощный — -----------------------------------------

  1. Исправь речевые ошибки, запиши верный вариант предложения.

Повар посолил суп солью._

------------------------------------------------------------------------------- _____

Мама подарила мне молодого щенка.

-------------------------------------------------------------------------------

У нас в парке много деревянных деревьев.

-------------------------------------------------------------------------------


  1. Выпиши из шуточного текста однокоренные слова:


- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?

_- А я ваша теткагусеница.-----------------------------------------_

____________________________

  1. Разгадай загадку:

Началоголос птицы, конецна дне пруди,

А целое в музее найдете без труда.______-------------------------------------------


  1. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо?

Исправь ошибки.


Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашел грусть.


У дома чудный лук. За лесом глубокий прут

.

Я часто лижу на берегу и скоро зако­люсь на солнце.





Олимпиада по русскому языку 3 – 4 классы

ФИ уч._____________________________

  1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:___________


Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки._------------------------------------


  1. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.


Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.

  1. Подбери имена прилагательные, которые ха­рактеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

а) Язык без костей: что хочет, то и лопочет._-----------------------------------

б) Ел, да устал, спал, да намаялся.-----------------------------------------------------

  1. Составь предложения, объясняющие, раз­личия значений слов: гранат-граната.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. В каких из этих слов есть только мягкие со­гласные звуки? Подчеркни.


Пилить, жить, ёжики, висеть, пере­лететь, чулочки.

  1. Заменить одним словом фразеологизмы:

Со всех ног- ------------------------------, сидеть сложа руки - --------------------------,

во­дишь за нос - ------------------------, бить баклуши - -------------------------------,

сломя го­лову - -------------------------, втирать очки- -------------------------------.

  1. Составь лесенку, добавляя к каждому пос­ледующему слову по одной букве.

Определи ча­сти речи полученных слов.

М_--- ( )

М --- --- ( )

М --- --- --- ( )

  1. Какой частью речи являются выделенные слова?


а) Я мою руки.

б) Ваня помог нести мою сумку.

в) На пологом холме росли крупные ромашки.

г) Кровать украсили легким розовым пологом.


  1. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения:

укутать — окутать, -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------_________________________________________________________________

отдернуть — одернуть.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиады по русскому языку в начальной школе

Автор: Иванова Валентина Борисовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Олимпиада по предметам начальной школы 1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_priedmietam_nachal_noi_shkoly_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497598874"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства