kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по математике и русскому языку (с ответами и ключами оценивания) для 3 – 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности. В данную работу включены  задания школьного тура олимпиад. Примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение  программных знаний, умений и навыков по данным  предметам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике и русскому языку (с ответами и ключами оценивания) для 3 – 4 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №2» г. Воркуты



Олимпиадные задания

по математике и русскому языку

(с ответами и ключами оценивания)

для 3 – 4 классов





Подготовила:

учитель начальных классов

Тимофеева Лариса Ивановна


Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности. В данную работу включены задания школьного тура олимпиад. Примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам.



2021г.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка………………………………………………………...3

Положение о проведении предметных олимпиад в начальной школе…………………………………………………………………………….5

Олимпиадные задания с ответами по математике для 3 - 4 классов………..7

Олимпиадные задания по математике 3 класс (1 – в.)……………………….7

Ответы…………………………………………………………………………..9

Олимпиадные задания по математике 3 класс (2 – в.)……………………….10

Ответы…………………………………………………………………………..12

Олимпиадные задания по математике 3 класс (3 – в.)……………………….14

Ответы…………………………………………………………………………..16

Олимпиадные задания по математике 4 класс (1 – в.)……………………….18 Ответы…………………………………………………………………………..19

Олимпиадные задания по математике 4 класс (2 – в.)………………………21 Ответы…………………………………………………………………………..22

Олимпиадные задания по математике 4 класс (3 – в.)……………………….23 Ответы…………………………………………………………………………..24


Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 3-4 классов …..26

Олимпиада по русскому языку 3 класс (1 – в.)………………………………26 Ответы…………………………………………………………………………..28

Олимпиада по русскому языку 3 класс (2 – в.)………………………………29 Ответы…………………………………………………………………………..30

Олимпиада по русскому языку 3 класс (3 – в.)………………………………31 Ответы…………………………………………………………………………..31

Олимпиада по русскому языку 4 класс (1-в.)…………………………………32 Ответы…………………………………………………………………………...35

Олимпиада по русскому языку 4 класс (2 - в.)………………………………..36 Ответы…………………………………………………………………………...37

Олимпиада по русскому языку 4 класс (3 - в.)………………………………..38 Ответы…………………………………………………………………………...41


Литература………………………………………………………………………42













Пояснительная записка


        В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение  программных знаний, умений и навыков по данным  предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

Цели и задачи Олимпиады 
Цель Олимпиады – создание условий для: 

  • выявления и поддержки мотивированных учащихся

  • развития творческих способностей и интереса

  • распространения и популяризации научных знаний среди школьников. 

  • всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету

  • развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Задачи Олимпиады: 

  • повышение интереса школьников; 

  • создание необходимых условий для поддержки мотивированных детей, пропаганда научных знаний; 

  • привлечение мотивированных учащихся к систематическим внешкольным занятиям; 

  • стимулирование дополнительных форм работы с мотивированными детьми. 

Участники Олимпиады

Участники Олимпиады учащиеся3 - 4 классов общеобразовательных учреждений.

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание  заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах.  Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не  должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания  вызывали интерес учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам. Все задания делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие.


Требования к составлению олимпиадных заданий:

  • несколько заданий должно быть посильно всем участникам;

  • часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения;

  • обязательно должны быть включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одаренных учащихся;

  • все задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса (комбинаторные, логические, развивающего характера, на сообразительность);

  • участник олимпиады должен покинуть соревнования, не только продемонстрировав свои знания, но и получив новые;

  • объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа.

Организация и проведение олимпиад.


Школьные олимпиады по предметам желательно проводить в октябре – декабре месяце, привлекая к участию в них как можно больше желающих. Победители и призеры олимпиады в школе переходят к следующему этапу соревнования, проводящемуся, как правило, в январе – марте на муниципальном уровне.

По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40 – 45 минут). При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу, четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы грамотно и понятно. Обязательно предупредить участников, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке. Если учитель раздает готовые варианты, куда ученики должны вписать ответы, не стоит забывать раздать им достаточное количество листов для черновика, чтобы они могли записать свои рассуждения.         По результатам проведения школьного тура олимпиад по различным предметам в 4 классах формируются группы для подготовки к участию в городском туре предметных олимпиад.


Как оценивать задания

Необходимо заранее разработать критерии оценки каждого задания, в зависимости от его сложности. Если задание включает в себя несколько пунктов, то следует учитывать ответ на каждый пункт вопроса. Правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1

баллом. Если требуется “включить воображение”, опереться на логику и рассуждения, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами. Если для ответа нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги, данный труд оценивается 3 баллами.




















Положение

О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.Общие положения.

Настоящее положение определяет  порядок  организации  и  проведения  школьных олимпиад, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей.

1.2.Основными целями и задачами школьных олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной   деятельности, создание   необходимых   условий   для   поддержки   одаренных детей, пропаганда научных знаний.

1.3.Школьные  олимпиады  проводятся  ежегодно  в  октябре-марте месяце  совместно заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем МО и учителями начальных классов.

1.4.Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:

  • русский язык;

  • математика;

1.5.Школьные       олимпиады       проводятся       на       основе       общеобразовательных программ, реализуемых в данном общеобразовательном учреждении.

П. Порядок организации и проведения школьных олимпиад.

2.1.Олимпиада проводится в два этапа. 1 тур – классный, 2 тур – школьный, 3 тур (для 4-ых классов) — муниципальный.

2.2.Время проведения предметных олимпиад утверждается школьными методическими объединениями. На    основании    этого    руководителем    методического    объединения составляется график проведения школьных олимпиад.

Контроль за проведением олимпиад согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов

Ш. Организационно-методическое обеспечение олимпиады.

 3.1.Для оранизационно - методического обеспечения олимпиады создается жюри (учителя), приглашается от родительской общественности наблюдатель.

3.2. Задания предметных олимпиад  готовят представители оргкомитета, которые несут ответственность за их конфиденциальность 

IV.Функции жюри.

4.1.Жюри проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.

4.2 Результаты проверки работ участников олимпиады оформляются протоколом

 4.3  Протокол олимпиад хранится в учебной части.

 

V. Порядок участия в олимпиаде и определение победителей.

5.1 Победителям и  призерами считаются обучающиеся, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места.

5.2.Другие учащиеся за активное участие в школьной олимпиаде могут быть отмечены членами    жюри    или    учителями   (устное, письменное        объявление благодарности в виде записи в дневнике).

5.3.Призеры школьных олимпиад награждаются грамотами за участие в олимпиаде.

5.4.Победители в 4 классах (учащиеся, занявшие 1 место в школьной олимпиаде) направляются на 3 (третий) муниципальный  тур предметных олимпиад.

5.5 Итоги олимпиады доводятся до сведения участников, освещаются в школьных средствах информации и на школьном сайте.












































Олимпиада по математике

3 класс

1-в

1. Миша и Петя выиграли 24 турнира по шахматам. Но Петя одержал в три раза меньше побед, чем Миша. Сколько побед одержал Миша?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Найди сумму всех двузначных чисел, которые делятся на 10 и не делятся на 3.

Ответ: ____________________________________________________________


3. В вазе есть 15 карамелек и 16 ирисок. Какое наименьшее количество конфет надо добавить в вазу, чтобы их можно было разделить между 5 девочками поровну?

Ответ: ________________________________________________________


4. Реши примеры, записав ответы римскими цифрами:

V + X = VI + V = X – VII + I =

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


5. В первой коробке 58 карандашей, что на 19 карандашей больше, чем во второй коробке, и на 26 карандашей меньше, чем в третьей. Запиши, сколько карандашей в каждой коробке!

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Сколько кубиков пошло на построение этих конструкций? Сосчитай и запиши.

1 - ________________

2 - ________________

3 - ________________


7. Муха – Цокотуха пошла на базар и купила самовар за 25 рубликов и 11 бубликов по цене 1 рублик 50 копеечек. Какую сдачу получила Муха – Цокотуха, если у нее было 100 рублей?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Реши задачу по действиям с пояснением, запиши ответ.

Батончик колбасы весит 300 граммов. За завтраком кот Матроскин съел треть колбасы, а за ужином – пятую часть всей колбасы. Сколько граммов колбасы съел кот Матроскин?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Реши задачу по действиям с пояснением, запиши ответ.

Незнайка красит с двух сторон забор высотой 1 метр и длиной 12 метров. Сколько баллончиков с краской нужно Незнайке, если на 4 квадратных метра забора он тратит 1 баллончик?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                              

                                               

                                                                                        
























Ответы и ключи оценивания олимпиады по математике


Ответы

Ключи оценивания

1

18 побед

2 – верный ответ

0 – неверный ответ, либо записано два ответа

2

270

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

3

4 конфеты

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

4

XV XI IV

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

5

1 коробка – 58

2 коробка – 39

3 коробка - 84

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

6

1 – 55, 2 – 27, 3 - 60.

2 – верно 3 ответа

1 – верно 2 ответа

0 – один ответ или всё неверно

7

1. 1 р. 50 коп. * 11 = 16 р. 50 коп. – бублики

2. 25 р. + 16 р. 50 к. = 41 р. 50 к. – потратила

3. 100 р. – 41 р. 50 к. = 58 р. 50 к. – осталось

Ответ: 58 р. 50 к.

3 – решено верно, записан ответ, либо решение записано выражением

2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

1 – записано верно 2 действия

0 – 1 действие или решено неверно

8

1. 300 : 3 = 100 ( г) – за завтраком

2. 300 : 5 = 60 ( г ) – за ужином

3. 100 + 60 = 160 ( г ) – съел

Ответ: 160 граммов.

3 – решено верно, записан ответ, либо решение записано выражением

2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

1 – записано верно 2 действия

0 – 1 действие или решено неверно

9

1. 1 * 12 = 12 (кв.м) – площадь одной стороны забора

2. 12 * 2 = 24 (кв.м) – площадь всего забора

3. 24 : 4 = 6 (б.) – нужно для покраски

Ответ : 6 баллончиков.

3 – решено верно, записан ответ, либо решение записано выражением

2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

1 – записано верно 2 действия

0 – 1 действие или решено неверно






Олимпиада по математике

3 класс

2-в

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. затем разогнули проволоку, и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?


1) 6 см 2) 8 см 3) 9 см 4) нет правильного ответа


  1. Три друга играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?


1) 2 2) 3 3) 6


  1. Пчела летит со скоростью 10 м\ сек. Сколько км она пролетит за 1 час?


1) 36 км 2) 360 км 3) 3,6 км 4) 0,36 км


  1. Установи закономерность и продолжи ряд чисел:

1 2 3 4 5 8 13 21 ……


1) 29 2) 34 3) 32 4) 31

  1. В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.


1) 72 2) 18 3) 36 4) 9


  1. Для школы купили 120 мячей и скакалок. Каждый класс получил по 7 мячей и 5 скакалок. Сколько было скакалок?


1) 70 2) 35 3) 50 4) 25


  1. С одного участка собрали 480 кг яблок, а с другого – в 3 раза больше. Все яблоки разложили по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранных яблок отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с яблоками осталось?


1) 100 2) 80 3) 120 4) 110


  1. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в первом вагоне до остановки?


1) 25 2) 37 3) 28 4) 22


  1. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?


1) 16 и 4 2) 10 и 10 3) 6 и 14


  1. Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?


1) 40 2) 38 3) 42


  1. Продолжите ряд чисел: 3,5,9,17,33,…


1) 65 2) 49 3) 57 4) 41


  1. Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.


1) 400 2) 320 3) 280 4) 360


  1. На столе разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на второй тарелке?


1) 12 2) 13 3) 14 4) 15


  1. Андрей посадил 8 деревьев в ряд на расстоянии 5 метров друг от друга. Рядом с первым деревом есть колодец. Для поливки двух деревьев нужно одно ведро воды. Какой наименьший путь надо преодолеть Андрею, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?


1) 80 2) 105 3) 125 4) 155


                                 














Ответы и ключи оценивания олимпиады по математике


Ответы

Ключи оценивания

1

2 (6 * 4 = 24 (см) – длина проволоки для квадрата; 24 : 3 = 8 (см) – длинна стороны треугольника).


2 – верный ответ

0 – неверный ответ, либо записано два ответа

2

2 (каждый играл друг с другом, значит если Коля сыграл с Мишей и Борей, то Миша сыграл с Борей. Все сыграли по две партии, значит всего было 3 партии)



2 – верный ответ

0 – неверный ответ

3

1 (10м\с * 3,6 = 36 км\ч, за 1 час пролетит 36 км)


2 – верный ответ

0 – неверный ответ

4

2


2 – верный ответ

0 – неверный ответ

5

3 (найдем площадь прямоугольника; 12 * 6 = 72, так как это прямоугольник, значит получившиеся в нем треугольники равны, и площадь треугольника равна половине площади прямоугольника)


2 – верный ответ

0 – неверный ответ

6

3


2 – верно 3 ответа

1 – верно 2 ответа

0 – один ответ или всё неверно

7

1

1) 480*3=1440 кг со 2 участка
2)480+1440=1920 кг всего
3)1920:12=160 ящиков всего
4)160:4=40 ящиков в магазин
5)160-40=120 ящиков остаток
6)120:6=20 ящиков в детские сады
7)120-20= 100 ящиков осталось

3 – решено верно, записан ответ, либо решение записано выражением

2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

1 – записано верно 2 действия

0 – 1 действие или решено неверно

8

2



2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

0 – 1 действие или решено неверно

9

3


2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

0 – 1 действие или решено неверно

10

2


2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

0 – 1 действие или решено неверно

11

1


2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

0 – 1 действие или решено неверно

12

2


2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

0 – 1 действие или решено неверно

13

4


2 – решено верно, есть недочеты, есть ответ

0 – 1 действие или решено неверно



































Олимпиада по математике

3 класс

3 – в.

1. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

Ответ:________________________________________________________


2. Какое число пропущено в равенстве? (46 – 28 ) : ( __ - 13 ) = 1


3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. Сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Ответ:__________________________________________________________


4. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: (показать стрелками)

а) 69 : 3 = 7 в) 89 : 1 = 9

б) 7 × 6 = 58 г) 9 × 4 = 56


5.  На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?


___________________________________________________________


6.  Привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, коробка с печеньем стала весить 10 кг. Сколько кг печенья было в коробке первоначально?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек.

а) 3, 6, * , 12, 15

б) 3, 6, 12, *, 48

в) 3, 6, 9, 15, 24, *


8. У Кати два брата и одна сестра, у Веры две сестры и один брат, а у Вити три брата. Сколько детей в каждой семье?

Ответ: у Кати - __________,

у Веры - __________,

у Вити - __________.


9. В записи трёхзначного числа единиц в 2 раза меньше, чем десятков, а сотен - в 2 раза больше, чем десятков. Найди это число, если в нём четыре десятка.

Ответ:_______________


10Вставь в пустые клетки квадрата числа так, чтобы квадрат стал магическим.

4


6


7


8




11. В семье два сына. Младшему 6 лет, старший в 2 раза старше. Их общий возраст составляет половину возраста отца. Сколько лет отцу?

___________________________________________

12. « Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба?»

________________________________________________________

13. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства:

(8 … 8 … 8) …8 = 7

8 … (8 … 8) … 8 = 8

(8 … 8 … 8)… 8 = 9

(8 … 8) … 8 … 8 = 10


14. Нарисуй, как из 3 спичек сделать 6, не ломая их?_________________


15. Дом, где живёт Миша, находится на левой стороне длинной улицы. Миша решил погулять. Во время прогулки Миша переходил улицу 3 раза. На какой стороне улицы оказался мальчик? _____________________________________________
























Ответы и ключи оценивания олимпиады по математике


Ответы

Ключи оценивания

1

Очевидно, что наименьшим трёхзначным числом является число 100. Поскольку в записи данного числа есть повторяющиеся цифры - два нуля, возраст дедушки не может быть равен 100, поскольку, по условию задачи, этот возраст выражается трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами.

Рассмотрим следующее по величине трёхзначное число. Очевидно, это число 101, и оно снова не подходит, поскольку в записи этого числа есть повторяющиеся цифры - две единицы.

Возьмем следующее по величине трёхзначное число - 102. В записи данного числа все цифры различны, следовательно, это и есть возраст дедушки.

Ответ: возраст дедушки составляет 102 года.

1 балл

2

(46-28):(31-13)=1


1 балл

3

1 час

1 балл

4

а) 63 : 9 = 7 в) 81 : 9 = 9

б) 7 × 8 = 56 г) 9 х 6 = 54

1 балл

5

6 отрезков ( аб, бв, вс, ав, бс, ас)


4 балла

6

1 способ:

1)19 – 10 = 9 (кг)- это половина печенья, которую съели.

2)9 х 2 = 18( кг) – масса печенья первоначально.

2 способ:

1) 10 х 2 = 20 (кг)- масса всего печенья и двух коробках.

2) 20 – 19 = 1 (кг) – масса пустой коробки

3) 19 – 1 = 18 (кг) – масса печенья первоначально


1 балл

7

а) 3, 6, 9, 12, 15

б) 3, 6, 12, 24, 48

в) 3, 6, 9, 15, 24, 39 

3 балла

8

у Кати- 4, у Веры- 4, у Вити- 4


3 балла

9

842


2 балла

10

4 11 6

9 7 5

8 3 10

1 балл

11

36 лет

3 балла

12

7 яиц


2 балла

13

(8 х 8 + 8): 8 = 9

(8 + 8) : 8 + 8 = 10


1 балл

14

римская VI


4 балла

15

на правой

2 балла



































Олимпиада по математике

4 класс

1 -в

Время выполнения: 120 минут

Максимальное количество баллов: 35


  1. Замените точки цифрами так, чтобы равенство стало верным и все цифры были различными:

.. + .. = 275.

  1. В Солнечном городе меняют пряник на 6 сушек, а за 9 сушек дают
    4 баранки. Сколько баранок дают за 3 пряника? Объясните свой ответ.

  2. Проведите два отрезка с концами на сторонах треугольника так, чтобы треугольник оказался разбит на два треугольника, один четырехугольник и один пятиугольник.







  1. Чтобы добраться от ствола к любому листу дерева, изображенного на рисунке, нужно на каждой развилке повернуть либо направо, либо налево. Например, для того чтобы добраться до листа А, нужно пройти так: кккик (буква к - это поворот на лево, буква и - поворот вправо).

а) Напишите с помощью букв к и и путь к листу Б.
б) Дорисуйте на этом дереве ещё один лист так, чтобы на получившемся дереве
был лист, соответствующий такому пути: ккикии. Напишите в листе, к которому ведет путь ккикии, букву В.

5. У Коли, Ани и Ксюши есть 12 одинаковых по форме шариков: несколько жёлтых, несколько синих и несколько красных. Они разложили шарики по 4 штуки в трёх одинаковых пакета.
Коля сказал: «Смотрите, ни в одном пакете нет трёх одинаковых шариков!» Аня сказала: «Верно. Но и трёх разных шариков тоже нет ни в одном пакете!» Ксюша сказала: «И все пакеты получились разными!» Все трое были правы. Обязательно ли в каком-то пакете лежит два жёлтых и два красных шарика? Объясните подробно свой ответ.




Ответы и ключи оценивания олимпиады по математике


Правильный ответ

Количество баллов

1

100+175=275

200+75=275

195+80=275

185+90=275

Критерии проверки:

Приведен любой из возможных ответов - 7 баллов

Приведен ответ, в котором какие то две цифры совпадают - 2 балла

2

Ответ: 8

Решение:

Если за один пряник дают 6 сушек, то за 3 пряника дадут 3 * 6 = 18 сушек. 18 - это 2 раза по 9 сушек. Значит, за них дадут 2 раза по 4 баранки, т.е. 8 баранок.




Критерии проверки:

Любое верное о обоснованное решение - 7 баллов

Приведены верные начальные рассуждения, а далее сделаны неверные выводы или не сделано никаких выводов - 2 балла

Решение полное, но допущена одна арифметическая ошибка - 2 балла

Только верное решение - 1 балл

3






Критерии проверки:

Любой верный ответ - 7 баллов

Треугольник разбит на нужные фигуры, но концы изображенных отрезков не на сторонах треугольника - 4 балла

4

А) кики

Б ) см.рисунок



Критерии проверки:

Данны верные ответы на оба пункта задания - 7 баллов

Дан верный ответ только б) - 5 баллов

Дан верный ответ только а) - 2 балла


5

Ответ: Да, обязательно.

Решение: В каждом пакете есть шарики разных цветов, иначе Коля был бы не прав. Но шариков трёх разных цветов не может быть ни в одном пакете, иначе была бы не права Аня. Значит, в каждом пакете есть шарики ровно двух цветов: 2 шарика одного цвета и 2 шарика другого цвета. Все пакеты получились разными, поэтому пара цветов в каждом пакете должна отличаться от пары цветов в другом пакете. Значит, в одном пакете было два жёлтых и два синих шарика, в другом - два синих и два красных, а в третьем - два желтых и два красных.

Критерии проверки:

Любое верное и обоснованное решение - 7 баллов

Приведен верный ответ, но обоснования не полны - 5 баллов

Сказано без обоснований, что в каждом пакете по два шарика разных цветов, и отсюда получен правильный ответ - 2 балла

Приведен только ответ - 0 баллов




































Олимпиада по математике

4 класс

2 -в

  1. Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз быстрее гусеницы?

  2. Толя сильнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова слабее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто из ребят самый сильный? Кто самый старший? Кто самый высокий?

  3. Число, выражающее площадь прямоугольной комнаты в м2, на единицу больше числа, выражающего периметр этой комнаты в м. Каковы размеры комнаты, если её длина и ширина выражаются целыми числами метров?

  4. В финал турнира по шахматам вышли 2 российских игрока, 2 немецких и 2 американских. Сколько будет сыграно партий, если финалисты играют друг с другом по одной партии, а представители одной страны между собой не играют?

  5. В январе было 12 безветренных дней без снега, 11 дней был ветер, 14 дней шёл снег. Сколько дней в этом месяце была метель (снег с ветром)?

  6. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых равна 50.

  7. Кубик с длиной ребра 3 см покрасили , а затем распилили на кубики с длиной ребра в 1 см. Сколько получилось кубиков, окрашенных с трёх сторон? Сколько получилось кубиков, окрашенных с двух сторон? Сколько получилось кубиков, окрашенных с одной стороны? Сколько получилось неокрашенных кубиков?

  8. У 35-летнего отца 4 сына. Каждый моложе другого на 2 года, причём старшему 8 лет. Через сколько лет возраст всех сыновей будет равен возрасту отца?

  9. В полдень от пристани отошёл пароход со скоростью 16 км/ч. Через 3 часа от той же пристани в том же направлении отошёл теплоход, который через 12 часов после своего выхода догнал пароход. Определи скорость теплохода.

  10. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?

















Ответы и ключи оценивания олимпиады по математике


Правильный ответ

Количество баллов

1

24 · 4) : 8= 12(мин) или (24 : 8) · 4=12(мин)

2 балла - правильный ответ с решением

1 балл – только ответ

2

Самый сильный - Толя; Самый старший – Толя; Самый высокий – Миша.

2 балла – при наличии всех правильных ответов

1 балл – один или не сколько правильных ответов

3

Длина комнаты - 7 метров, ширина комнаты - 3 метра.

4 балла – правильный ответ

1 балл – только ответ

4

12 партий.

2 балла

5

1) 31- 12=19

2) 11 + 14= 25

3) 25 – 19= 6(дн)- был снег с ветром, т. е. метель.

3 балла – решение и ответ

1 балл – только ответ

6

19+ 25+ 6= 50

1 балл

7

Окрашенных с трёх сторон - 8 кубиков; окрашенных с двух сторон – 12 кубиков; с одной стороны – 6 кубиков; неокрашенных – 1 кубик.

5 баллов – при наличии всех правильных ответов

1 балл – за один из ответов

8

Через 5 лет. Отцу будет 35 + 5= 40(лет), детям - 13+ 11+ 9 + 7=40(лет).

3 балла - при наличии всех правильных ответов

1 балл – только ответ

9

1)12 + 3=15 (ч)- был в пути пароход; 2) 16 · 15= 240(км)-прошёл за 12 часов пароход; 3)240 : 12= 20(км/ч) –скорость теплохода.

2 балла – правильный ответ и решение

1 балл – только ответ

10

73 детали.

2 балла


Итого: 26 баллов.



















Олимпиада по математике

4 класс

3 –в.


  1. Турист проходит 6 км за 1 час. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

  2. Сколько нулей содержит запись числа сто двадцать миллионов?

  3. Возраст дедушки записывается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

  4. Журавли летели клином (углом): 4 журавля по одной стороне и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей?

  5. Составь наибольшее пятизначное число с помощью цифр 3, 7, 9, 1, 4. Цифры в числе не должны повторяться.

2 балла

  1. В корзину с подберезовиками положили 12 подосиновиков. Когда взяли половину грибов, в корзине осталось 19 грибов. Сколько подберезовиков было в корзине?

  2. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

5 3 8

7 3

1 6 1 4

* 7 6 6

* * 2 7 *

  1. Купили два торта, одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта два килограмма, какова масса меньшего торта?

  2. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чаше – 2 такие же морковки 1 такая же редиска. Что легче морковка или редиска?

3 балла

  1. Режим дня попрыгуньи Стрекозы: попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток лета красного спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она готовилась к зиме. Сколько часов в сутки она готовилась к зиме?

  2. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью двигался автомобиль?


  1. В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри неё нет. Как это сделали? Выполни рисунок.







  1. Требуется разделить 7 одинаковых яблок поровну между 8 приятелями. Как сделать это так, чтобы разрезов пришлось произвести как можно меньше?














































Ответы и ключи оценивания олимпиады по математике


Правильный ответ

Количество баллов

1

1 минута = 10 метров

1 балл

2

120 000 000 = 7 нулей

1 балл

3

Дедушке – 102 года

1 балл

4

Всего – 7 журавлей

1 балл

5

97431

1 балл

6

19 · 2 = 38 (гр.)

38 – 12 = 26 (гр.)- подберезовиков

2 балла

7

5 3 8

7 3

6 1 4

3 7 6 6

3 9 2 7 4

2 балла

8

500 граммов

2 балла

9

Масса редиски и морковки одинакова

2 балла

10

24: 2 = 12 (ч) – спала

24 : 3 = 8 (ч) – танцевала

24 : 6 = 4 (ч) – пела

12+8+4 = 24 (ч.)

24 – 24 = 0

3 балла

11

Следующее число, которое читается в обоих направлениях, 13031.

13031 – 12921 = 110 (км) – проехал автомобиль за 2 часа

110: 2 = 55 (км/ч) – скорость автомобиля

3 балла

12











3 балла

13

4 яблока – пополам, 2 – на 4 равные части, 1 – на 8 равных частей.

3 балла









Олимпиада по русскому языку

3 класс

1 – в.

  1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зеленые, попугай.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай слова и запиши их:

[испраф’] [патсказка] [с’эдой’] [й’упка]

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Угадай слово. Запиши его, выдели части слова.

- Суффикс тот же, что и в словах «железный» и «старость»

- Приставки те же, что и в словах «приезд» и «надстройка»

- Корень тот же, что и в слове «подлежащее»


_____________________________________________________________


  1. Допишите пословицы:

Ученье – свет, ___________________________________________________________

Скучен день до вечера, __________________________________________________

Петь хорошо вместе, _____________________________________________________


  1. Какими частями речи являются выделенные слова (напиши сверху):

А) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Б) Снежное покрывало покрывало всё поле.

В) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.


  1. Подбери к существительным кенгуру, какаду, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Замени фразеологический оборот одним словом.

В час по чайной ложе. _________________________________________

Надуть губы. _________________________________________________

Мозолить глаза. _______________________________________________

Клевать носом. ________________________________________________

Зарубить на носу. _____________________________________________

Чесать языки. _________________________________________________

Дать стрекача. ________________________________________________

Ломать голову. ________________________________________________


  1. К данным словам запишите слева антонимы, справа – синонимы.


- враг -


- ложь -


- невежа -


  1. Расставьте знак препинания так, чтобы в данном предложении смысл оказался верным:

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.































Ответы и ключи оценивания олимпиады по русскому языку




Правильный ответ

Оценивание

Максимальное количество баллов

1

Ягода, зеленые

1 балл

2 балла

2

Исправь, подсказка, седой, юбка

1 балл

4 балла

3

Алфавит, банты, ворота, документ, звонит, маляр, оттепель, повторим, столяр, заморозки

0,5 балл

5 баллов

4

Принадлежность

1 балл

1 балл

5

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Петь хорошо вместе, а молчать порознь.

1 балл

3 балла

6

Сущ. Глаг.

а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

                                  сущ.    Глаг.

б) Снежное покрывало покрывало всё поле.

                                  Сущ.          

в) Посадила мама в печь пирог с

глаг.

капустой печь.

0,5 балла

3 балла

7

Быстрый кенгуру (большой)                                                                        
разговорчивый какаду (хохлатый)
чёрная вуаль  (длинная)
концертный рояль (старинный)
светлый тюль  (мятый, новый, прозрачный) 
чёрный кофе (горячий свежий)
больная мозоль (кровавая)

1 балл

7 баллов

8

В час по чайной ложке (медленно, еле-еле)

Надуть губы  (обидеться)

Намозолить глаза (надоесть)

Клевать носом (засыпать,дремать)

Зарубить на носу  (запомнить)

Чесать языки  (болтать)

Дать стрекача  (убежать)

Ломать голову (думать)  

1 балл

8 баллов

9

                   Друг – враг – недруг

Правда, истина – ложь – обман, враньё, неправда

Знаток, эрудит - невежда – неуч, недоучка

1 балл

6 баллов

10

Пальцев у него двадцать: пять – на каждой руке, десять – на ногах.

0, 5 балла

2 балла




Олимпиада по русскому языку

3 класс

2 –в.


  1. Поставь в словах знак ударения:

Алфавит, портфель, документ, досуг, магазин, жаворонок, занята, километр, красивее, положить, цемент.


  1. Прочитай слова: всплеск, юла, заяц, малыш

Найди слово, с наименьшим количеством слогов. Запиши это слово.

______________________________________________________________


  1. Прочитай цепочку букв. СОНОРАКРОТВЕТ

Найди в цепочке слова, не меняя порядок букв. Запиши эти слова._______________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Отгадай слово и запиши его.

Часть первая – мост,

Но без буквы конечной.

Вторая – звучит

На болоте беспечно.

А целое – местность,

Любимая, пламенно,

Зовут белокаменной.

Ответ:____________________________________


  1. Вместо цифр подставьте соответствующую букву алфавита и расшифруйте слово. Подчеркни, что оно обозначает.

19, 1, 20, 21, 18, 15

А) вид спорта;

Б) название планеты;

В) название животного;

Г) имя человека.

_____________________________________________________________


  1. Допиши предложение, вставив подходящее слово.

Нем, как ____________________________________________.

Труд человека кормит, а лень __________________________.


  1. С каждым словом составь по два словосочетания или предложения так, чтобы в них оно имело разные значения.

Мели, окуни, простой.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________

Ответы и ключи оценивания олимпиады по русскому языку



Правильный ответ

Количество баллов

1

АлфавИт, портфЕль, докумЕнт, досУг, магазИн, жАворонок, занятА, киломЕтр, красИвее, положИть, цемЕнт.

1 балл

2

Всплеск

1 балл

3

Сон, оно, нора, рак, акр, крот, рот, ответ

3 балла

4

Москва

1 балл

5

А) вид спорта;

Б) название планеты;

В) название животного;

Г) имя человека.

Напиши слово, которое получилось. ______Сатурн__

2 балла

6

Допиши предложение, вставив подходящее слово.

Нем, как ___РЫБА____ .

Труд человека кормит, а лень___ПОРТИТ__.

2 балла

7

Мели, окуни, простой.

____Мели муку. Мели языком.

Окуни руки в воду.В реке плавали окуни.

Простой машины. Я решила простой пример.

1 балла


























Олимпиада по русскому языку

3 класс

3 –в.

  1. Подчеркни слова, в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.

  1. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.

Ель, сосна, пихта, лиственница.

  1. Допиши предложение, вставив подходящее слово.

Нем, как ____________________________________________________

Труд человека кормит, а лень _________________________________

  1. Придумать и записать 4 слова с безударной гласной А.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь род имени существительных.

Молодежь, кофе, шампунь, такси.

  1. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно – _____________________________________

Снег – ______________________________________

Вода – ______________________________________

  1. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите кто лишний: медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово.

  2. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки: малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркни ошибки, и запишите правильно предложение.

Циган купил красофки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь со словами одеть – надеть предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни фразеологизмы.

Ни свет ни заря - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Яблоку негде упасть - __________________________

Обвести вокруг пальца - ________________________

  1. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите ее правильно:

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ответы и ключи оценивания олимпиады по русскому языку


Правильный ответ

Количество баллов

1

Театр, стоит

1 балл

2

Сосна

1 балл

3

Нем, как рыба.

Труд человека кормит, а лень портит.

1 балл

4

Сосна, вода, дела, трава

2 балла

5

Молодежь (ж.р), кофе (м.р.), шампунь (м.р.), такси (ср.р).

2 балла

6

Подоконник, подснежник, подводник

2 балла

7

Орёл

3 балла

8

Малыш, лужицы

3 балла

9

Цыган купил кроссовки.

3 балла

10

Папа одел ребенка по погоде.

Женщина надела перчатки и вышла на улицу.

3 балла

11

Очень рано

Бездельничать

Очень много

Обмануть

3 балла

12

Любите наш могучий русский язык

5 баллов












Олимпиада по русскому языку

4 класс

1 –в.


1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

  • Ягода

  • День

  • Поёт

  • Клён

  • Змея

2. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

1. Дождь лил

А) как снег на голову.

2. Скоро дело наладилось и пошло

Б) как сивый мерин.

3. Я знал городские переулки

В) как рыба в воде.

4. Гости свалились

Г) как из ведра.

5. Он всегда врёт

Д) как по маслу.

6. У себя во дворе Мишка был

Е) как свои пять пальцев.


3. Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».

Ответ: ___________________________________________________________

4. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[с’ивод’ н’ и], [ацв’итат’], [аб’й’ ивл’ эн’ий’э ].

Ответ:___________________________________________________________

5. Замени фразеологические обороты словами – синонимами.

В час по чайной ложке - ____________________________________________.

Рукой подать - ____________________________________________________.

Повесить нос - ____________________________________________________.

Раз, два и обчёлся - ________________________________________________.

Куры не клюют - __________________________________________________.

Кожа да кости - ___________________________________________________.

5. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффиксы и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, прибегут, садик.

Ответ: ________________________________________________________

7. Поставь имена существительные в форму родительного подежа множественного числа.

Туфли - __________________; каникулы - ________________________; носки - ____________________; колени - ____________________________;

Сани - ____________________; помидоры - __________________________;

8. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными,

  • Водяной, водопровод, водитель.

  • Дружить, друзья. Подруга.

  • Носить, носки, поднос.

  • Привоз, перевозчик, возникает.

10. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

  • Я сон.

  • Я собирал фишки и вкладыши.

  • На улице звучит аккорде.

  • Я читаю интересный рассказ.

  • Мне нравится урок музыки.































Ответы и ключи оценивания олимпиады по русскому языку


задания

Ключ

Баллы

1

Ягода, поёт, змея

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

2

Дождь лил, как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу.

Я знал городские переулки, как свои пять пальцев.

Гости свалились, как снег на голову.

Он всегда врёт, как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

3

Истолкование

Задание оценивается 4 баллами.

4

Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительно.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

5

Медленно, близко, грустить, мало, много, худой

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

6

Садик

Каждый ответ оценивается 1 баллами.

7

Туфли – тефуль, носки – носков, каникулы – каникул, колени – колен, помидоры – помидоров, сани – саней.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

8

Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

9

Дружить, друзья, подруга

Задание оценивается 2 балами.

10

Я собирал фишки и вкладыши

Задание оценивается 2 балами.


















Олимпиада по русскому языку

4 класс

2 –в.


  1. Одно слово как слышится, так и пишется. Какое? Подчеркни.

Одно, слово, слышится, так, пишется

  1. Подчеркни высказывание, в котором мальчик точно неправ.

- Я знаю слово, в котором букв больше, чем слогов! – сказал Андрей.

- Я знаю слово, в котором букв столько же, сколько слогов! – сказал Боря.

- Я знаю слово, в котором букв меньше, чем слогов! – сказал Витя.

  1. В каких (каком) из этих слов есть звук [т]. Подчеркни.

Птица, грустный, город

  1. Составь предложение из четырёх слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Последовательность букв менять нельзя.

В с н т

  1. Подчеркни слово, подходящее по смыслу, которое можно вставить вместо пропусков в предложение Иван Григорьевич - …….. спортсмен.

Отъявленный, закоренелый, заядлый, застарелый

  1. Какой частью речи может быть слово окуни. Составь с этим словом словосочетания, укажи, какой частью речи оно является в словосочетании.

  2. К данным устойчивым сочетаниям припиши близкие по значению глаголы в том же лице и числе:

Обведёшь вокруг пальца –

Пропускает мимо ушей -

  1. Подбери не более 6 прилагательных к слову взгляд

Взгляд –

  1. Какое слово русского языка одновременно обозначает то же, что и слова напротив

Ветка ________________________________ нога зверя

Застёжка _____________________________ электрический разряд

  1. Разгадай шарады:

Группа певцов крупное кровососущее насекомое

____________ + _________________________ = _________

Воронье слово антоним слова «верх»

____________ + _________________________ = __________

  1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

Богатый ________________, хитрый ________________, счастливый ____________, грубый __________________.

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.


Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.


  1. Получи новое слово, прочитав данное по звукам с конца

Лён - ________, лей - ________________, краб - ______________, люк - ___________.

  1. Запиши десять сложных слов используя по одному разу корни из обоих столбцов



Мир

Строить

Единый

Хранить

Любить

Жить

Общий

Знать

Взаимный

Убирать

Машина

Любить

Вода

Помощь

Хлопок

Душа






Ответы и ключи оценивания олимпиады по русскому языку


Задания

Баллы

1

Так

1 балл

2

Я знаю слово, в котором букв меньше, чем слогов! – сказал Витя

1балл

3

Город

1 балл

4

Вася садится на табурет

1 балл

5

Заядлый

1 балл

6

Глаг. Сущ.

Окуни голову; морские окуни

2 балла

7

Обманешь, не слушает

2 балла

8

Мрачный, веселый, грустный, задорный, тоскливый, скучный, хитрый, умный

2 балла

9

Лапа ( ели), молния

2 балла

10

Хор + овод = хоровод

Кар + низ = карниз

2 балла

11

Богач, хитрец, счастливчик, грубиян

3 балла

12

Тише едешь – дальше будешь.

Язык до Киева доведет.

3 балла

13

Ноль, ель, брак, куль.

3 балла

14

Миролюбивый, единодушный, любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроительный, водохранилище, хлопкоуборочный

5 баллов










Олимпиада по русскому языку

4 класс

3 – в.


  1. Прочитай слова и запиши их:

[ИСПРАФ’], [ПАТСКАСКА], [С’ЭДОЙ], [ЙУПКА].

___________ ______________ ________ ________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

Овладеть собой, успокоиться Яблоку не где упасть

Очень тесно Ломать голову

Хорошо запомнить Взять себя в руки

Усиленно думать над трудным вопросом Зарубить на носу

  1. Сколько твёрдых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.


Твёрдых ___________

Мягких ____________


  1. Употреби числительные два, две и двое с существительными: подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова:

Чёрн….. тушь, укрепляющ… шаспунь, сер… мышь, блетсящ….. пианино, больн… мазоль, спел… яблоко, высок… тополь, накрахмален… скатерть, заказн… бандероль, почтов… штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция - _____________, Россия - _____________, Украина - ___________, Узбекистан - ______________, Чехия - ______________, Дания - ___________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) –

5 (метла) –

7 (носок) –

10 (килограмм) –

6 (кочерга) –

11 (помидор) –

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г. Среди них много иностранных туристов.

Д. Они перевозят миллионы пассажиров.

__________________________________________________

  1. Прочитай текст.

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чём заключается главная мысль:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

  3. В объяснение значения надписи на старом блюде.

  1. К каждой паре слов подбери такое прилагательное. Которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении. А с другим – в переносном:


__________ Хвост ___________ Нервы

Холод Трубы

__________ Перстень ___________ Жизнь

Характер Конфета


  1. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы –

Апельсины –

Сапоги –

Помидоры –

Ботинки –


  1. Вставьте пропущенные буквы и расставьте ударение.

Зв…нит, вз…ла, ж…люзи, д…суг, кв…ртал, ст…ляр, ц…мент, щ…вель.


  1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

Богатый –

Счастливый –

Крепкий –

Хитрый –

Грубый –

Весёлый –


  1. Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог. Запиши правильно.


Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.


В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой. (____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

































Ответы и ключи оценивания олимпиады по русскому языку


Правильный ответ

Количество баллов

1

ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА

2 балла

2

Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

Очень тесно – яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать – ломать голову

1 балл – 1 пара

0 балов – 0 пар

3

Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6

2 балла

4

два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки

3 балла -10 слов верно, 2 балла- 7-9 слов верно

1 балл - 4-6 слов верно

0 б. – др.вар.

5

ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель

3 балла - все верно

2 балла- 7-9 слов верно

1 балл - 4-6 слов верно 0 б. – др.вар.

6

ФРАНЦУЗ, РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН

по1 баллу

7

Три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.


Все 12- 5 баллов, 8-11 – 4 балла, 6-7 – 3 балла


8

Б,А,Д,Г,В

2 балла

9

3 вариант

2 балла

10

Собачий, стальные (железный), золотой, сладкая

По 1 баллу

11

Килограммы - килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.

1 балл за каждое слово


12

ЗвонИт, взялА, жалюзИ, досУг, квартАл, столЯр, цемЕнт, щавЕль

5 баллов – все верно, 4 балла - 6 верно, 2 балла – 4 верно


13

Богатый - богач

хитрый- хитрец

Счастливый - счастливец

грубый - грубиян

Крепкий- крепыш

весёлый - весельчак

1 балл за каждое слово

14

Сахар, варенье, орехи, баранки.


1 балл за каждое слово


15

В поля, не кошеных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

В ладонь цветка она стекла.(глаг.)


1 балл за каждое слово












Литература:

  1. Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  2. Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. – М.: Аркти, 2007.

  3. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. – М.: Вако, 2010.

  4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990.

  5. Л. В. Машевская, Л. В. Данбицкая «Творческие задачи по русскому языку», «Каро», 2003г.

  6. Г. Т. Дьячкова « Внеклассные занятия по математике. 3-4 класс», «Учитель АСТ», 2005г.

  7. О. В. Узорова, «Контрольные и олимпиадные работы по математике», «Астрель» г. Москва, 2000г.

  8. Б. М. Абдрашитов, Т. М. Абдрашитов, В. Н. Шлихунов «Учитесь мыслить нестандартно», М. «Просвещение», 1996г.

  9. Н. Винокурова, «Лучшие тесты на развитие творческих способностей», М. «АСТ – ПРЕСС», 1999г.

  10. Н. Г. Скегина, Г. И. Колпакова, Н. Н. Авраменко «Большой справочник. Начальная школа», М. «Олимп*Астрель», 2000г.

  11. Г. Ж. Иванова «Олимпиадные задания по основным дисциплинам. 1-4 классы», Х. «Основа» 2012г.




51



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимофеева Лариса Ивановна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства