Данная разработка включает задания ,которые можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку в 6 классе.Материал разработан по темам изученным в 5 и 6 классе,состоит из одиннадцати заданий Он включает задания по фонетике,лексике,задание на знание фразеологизмов,также включена лингвистическая задачка.В работе имеется задание включающее высказывание писателя о русской пунктуации.Учащиеся должны определить кому пренадлежат эти слова.
Просмотр содержимого документа
«Комова Светлана Александровна»
Комова Светлана Александровна
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ с.Малый Узень Питерского района Саратовской области»
Олимпиадные задания по русскому языку в 6 классе
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку (6 класс)
1. В каких словах звуков больше, чем букв?
Поёт, уголь, подъехать, курьер, отбить, обойти, стоять, юноша, здравствуй, зреют.
2. Что необходимо сделать, чтобы краткие прилагательные звОнок и мЕлок превратились в существительные? При этом нельзя менять ни одной буквы.
3. Просклоняйте имя существительное ДОМИШКО.
4. Сколько звуков [о ] в скороговорке СЕНЯ В СЕНИ СЕНО НЁС - ЩЕКОТАЛО ЩЁКИ, НОС?
5. Замените одним словом фразеологические обороты
Мозолить глаза -
Точить лясы -
Клевать носом -
Бить баклуши –
6. Прочитайте предложение и выберите те признаки, которые имеет выделенное прилагательное.
ВЫ НАШЛИ НЕ ЛУЧШЕЕ МЕСТО.
Нарицательное, в краткой форме, качественное, в превосходной степени, в ср. р. ,в ед. ч., в им.п.
7. Лингвистическая задачка.
Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда – брата?
8. Напишите парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий.
Доярка –
Маникюрша –
Медсестра -
9.Какие из приведённых словосочетаний нельзя употреблять в речи?
Старая старушка, старая вещь, вороной конь, вороной портфель, молодой юноша, молодые ростки
10. Укажите грамматические основы предложений.
Кудри берёз расчёсывает ветер. Сказки Пушкина читают все.
11. Кому из писателей принадлежит следующее высказывание о русской пунктуации? «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.
Знаки препинания – это нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Список литературы
Браун И.П. Странности нашего языка. Занимательная лингвистика. – М.: РИПОЛ классик, 2010.
Журинский А.Н. Лингвистика в задачах: условия, решения, комментарии. – М.: Индрик, 1995.
10. Лингвистические задачи: Кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1983.
11. Успенский Л.В. Слово о словах: занимательное языкознание. – М.: Ми энциклопедий Аванта+: Астрель, 2008.
12. Шестая олимпиада Подмосковья по русскому языку: Сб. материалов. – М., 2005.
13. Энциклопедический словарь юного лингвиста / Сост. М.В. Панов. – М.: Флинта: Наука, 2006.