kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие семьи и школы как средство гармонично развитой личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика - это наука не только для учителей, это наука и для родителей.

Я постараюсь в своей статье раскрыть смысл этой фразы.

Общение - весьма непростое понятие. Не все идет гладко. Дом-детский сад-школа-учебное заведение-работа. Именно здесь и приобретается опыт общения. Часто мы ощущаем, что общение-весьма непростая вещь. Нередко мы испытываем трудности в общении, дискомфорт. Как же постичь истинную причину непонимания?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы как средство гармонично развитой личности»

Взаимодействие семьи и школы как средство гармонично развитой личности


Педагогика - это наука не только для учителей, это наука и для родителей.

Я постараюсь в своей статье раскрыть смысл этой фразы.

Общение - весьма непростое понятие. Не все идет гладко. Дом-детский сад-школа-учебное заведение-работа. Именно здесь и приобретается опыт общения. Часто мы ощущаем, что общение-весьма непростая вещь. Нередко мы испытываем трудности в общении, дискомфорт. Как же постичь истинную причину непонимания?

Как же маленькому человеку и взрослому сообща сделать анализ причин появления таких «углов», как конфликтность, распущенность, раздражительность, непримиримость и т.д.?

Каждая семья – это уникальная комбинация людей и обстоятельств, требующая дополнений и поправок во всякую самую подробную теорию. И хорошо, если в семье психологический стиль мышления, понимания друг друга, умение разбираться в конкретных ситуациях.

А вот работе понимания, «стиранию» острых семейных углов в разборе житейских ситуаций мешают укоренившиеся предрассудки в семье. Мы часто объясняем свои собственные промахи в общении с близкими их раздражительностью, нетерпимостью, обидчивостью, черствостью, то есть объясняем трудности общения недостатками другого. Точно так же собственные промахи в воспитании, в общении с ребенком мы искусно (как правило, втайне от себя самих) прикрываем тем, что приписываем ребенку такие негативные черты, как лень, рассеянность, отвлекаемость, упрямство, эгоизм и т.п.

Семейное общение часто зависит от таких явлений обыденной жизни, как эгоцентрические эмоции зависти, ревности, обиды, злорадства. Ведь именно в бесконтрольности этих эмоций кроется во многих случаях подлинная причина нашей несамокритичности: испытывая эти эмоции, мы концентрируем все внимание на недостатках других и оказываемся фактически слепы к собственным недостаткам. Именно эти эмоции служат причиной непонимания друг друга, мы сами вносим в семейную жизнь поступки, которые провоцируют других на неадекватное поведение.

Мы забываем, что повседневное длительное общение близких людей – это особое общение. Общение, которое предопределяет формирование у людей определенных черт.

Воспитанию психологической культуры часто препятствуют невидимые преграды: завистливость, ревнивость, обидчивость укореняются на фоне неудовлетворительности особых, неочевидных человеческих потребностей – творческого созидания, самовыражения и признания. Эти потребности нельзя удовлетворить с помощью подарков, вещей, удовольствий потребительского характера. Содействовать их удовлетворений можно только путем развития «культуры понимания», способствующей укреплению и у взрослых, и у детей созидательной нравственности.

Семья во все времена играет важнейшую роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения. В семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, к учебе, к наиважнейшим моральным, идейным и культурным ценностям. На данном этапе развития нашего общества очень важно повысить ответственность родителей за воспитание детей.

Я пытаюсь решать эти задачи на школьных родительских собраниях, при общении с родителями индивидуально. Без помощи родителей, глубокой личной заинтересованности, без наличия у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Следовательно, роль учителя и классного руководителя в просвещении родителей, установлении их контакта со школой сейчас особенно велико.

Для того, чтобы родители с желанием посещали родительские собрания, видели в классном руководителе соратника, помощника, необходимо во-первых, узнать родителей, детей, условия жизни семей, а также воспитательные принципы, используемые в семьях.

Для этого на первом родительском собрании используется анкетирование родителей.

Анкета примерно такого содержания.

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  __________________________________________________

Домашний адрес (регистрация)  _____________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание)  _________________________________________

Домашний телефон __________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? ____________________________

Ф.И.О. матери    ___________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  _________________________________________

Место работы, занимаемая должность     _______________________________

__________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее

  2. Средне специальное

  3. Среднее

  4. Основное общее

  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________

Ф.И.О. отца  __________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  _______________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ___________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее

  2. Средне специальное

  3. Среднее

  4. Основное общее

  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый ______________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье _________________________

Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) _______________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)_________________________________________

Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвалиды___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безработные (зарегистрированы на бирже труда) _________________________________

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

  • многодетная

  • многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка

  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)

  • опекунская

  • семья военнослужащих

  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида

  • семья инвалидов

  • семья беженцев

  • семья вынужденных переселенцев

  • семья безработных родителей


Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша) (подчеркнуть)

зрение ______________________________________________________

слух ____________________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)_________________________________________

хронические заболевания ____________________________________________________

частые заболевания __________________________________________________________


Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты  характера____________________________________________

Отрицательные черты характера_____________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? ______________________________________________

Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?______________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_____________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?_______________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

__________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:_________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?______________________________________________


Шаг к сотрудничеству


Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы, приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного образования?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Будет ли Ваш ребенок посещать группу продленного дня?_____________________________

Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анкетирование такого рода очень помогает при работе с родителями как минимум на начальном этапе учебы детей, да и на протяжении всей работы с классом время от времени приходится заглядывать в анкеты. Хотелось бы обратить внимание и на такой момент: ОБЯЗАТЕЛЬНО запомните имена и отчества родителей. Не общайтесь безлично!

Людям необходимо Ваше внимание, и по меньшей мере странно, когда учитель не знает имен родителей в течение нескольких лет. О каком взаимодействии тогда может идти речь?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие семьи и школы как средство гармонично развитой личности

Автор: Романова Алла Константиновна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа развития воспитательной компоненты школы "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-razvitiia-vospitatiel-noi-komponienty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439456177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интеграция   как средство организации образовательного процесса в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghratsiia-kak-sriedstvo-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "178464"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424844404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства