kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция как средство организации образовательного процесса в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Интеграция как средство организации образовательного процесса в ДОУ». 1. Расскажи мне и я запомню Покажи мне и я забуду Дай мне действовать самому И я пойму. Китайская мудрость Сл 2. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Сл 3. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное установлены федеральные государственные образовательные стандарты, которые должны обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, что позволит ему быть успешным при обучении в школе. Сл 4. Целью дошкольного образования является не усвоение ребенком определенных знаний, умений и навыков, а развитие основных психических функций дошкольника – мышления, памяти, внимания, воображения и речи. В конечном итоге, ребенок должен выйти из детского сада физически развитым, любознательным, активным, общительным. В соответствии с ФГОС ДО каждая программа ДОУ должна строиться с учетом принципа интеграции (взаимодействия) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, где в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. Сл 5. Именно интеграция позволяет вносить в содержание образовательного процесса идеи и концепции, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру. Сл 6. Принцип интеграции обязывает ДОУ коренным образом пересмотреть образовательный процесс на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум. Сл 7. Интеграцию можно рассмотреть как форму взаимосвязи, глубокого проникновения в образовательный процесс дошкольников. При интеграции один вид деятельности выступает доминирующим, другой – сопутствующим, помогающим более широкому и глубокому осмыслению образовательной деятельности. Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т. д. Сл 8. Наши педагоги изучили и проанализировали новые стандарты, решают образовательные задачи в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей и педагогов, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей на основе интеграции и тематического планирования. Сл 9. Педагоги в течение дня интегрируют все образовательные области, виды детской деятельности, которым соответствуют определенные формы работы с детьми. Особое внимание уделяют развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем?, почему?, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т.п.) Для реализации образовательных областей мы выделили, какие области реализует непосредственно образовательная деятельность. Например, развитие речи может решать задачи областей: «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетической», « Познавательной» направленности и т.д. Сл 10. Использование интеграции в образовательном процессе позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество непосредственно образовательной деятельности в целом и
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция как средство организации образовательного процесса в ДОУ »

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области







Выступление

на районном семинаре

для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений




«Интеграция

как средство организации образовательного процесса в ДОУ».








Подготовила:

старший воспитатель ВКК

Ященко Галина Геннадьевна





Барабинск, 2014





  1. Расскажи мне и я запомню

Покажи мне и я забуду

Дай мне действовать самому

И я пойму.

Китайская мудрость


Сл 2. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

Сл 3. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное установлены федеральные государственные образовательные стандарты, которые должны обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, что позволит ему быть успешным при обучении в школе.

Сл 4. Целью дошкольного образования является не усвоение ребенком определенных знаний, умений и навыков, а развитие основных психических функций дошкольника – мышления, памяти, внимания, воображения и речи. В конечном итоге, ребенок должен выйти из детского сада физически развитым, любознательным, активным, общительным.

В соответствии с ФГОС ДО каждая программа ДОУ должна строиться с учетом принципа интеграции (взаимодействия) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, где в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.

Сл 5. Именно интеграция позволяет вносить в содержание образовательного процесса идеи и концепции, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.

Сл 6. Принцип интеграции обязывает ДОУ коренным образом пересмотреть образовательный процесс на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.

Сл 7. Интеграцию можно рассмотреть как форму взаимосвязи, глубокого проникновения в образовательный процесс дошкольников. При интеграции один вид деятельности выступает доминирующим, другой – сопутствующим, помогающим более широкому и глубокому осмыслению образовательной деятельности. Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т. д.

Сл 8. Наши педагоги изучили и проанализировали новые стандарты, решают образовательные задачи   в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей и педагогов, в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей на основе интеграции и тематического планирования.

Сл 9. Педагоги в течение дня интегрируют все образовательные области, виды детской деятельности, которым соответствуют определенные формы работы с детьми. Особое внимание уделяют развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем?, почему?, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т.п.)

Для реализации образовательных областей  мы выделили, какие области реализует непосредственно образовательная деятельность. Например, развитие речи может решать задачи  областей: «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетической», « Познавательной» направленности и т.д.

Сл 10. Использование интеграции в образовательном процессе позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество непосредственно образовательной деятельности в целом и их общую продолжительность. В процессе такой деятельности дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Интегративный подход к педагогическому процессу позволяет дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания.

Ещё один пример, игру, как форму работы с детьми, используем не только для организации игровой деятельности, а в форме игры часто осуществляем и организацию двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, художественно – эстетической деятельности.

Сл 11 (по щелчку) Основные принципы интеграции, которыми пользуются педагоги при взаимодействия с детьми:

1. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке.

2. Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет.

3. Меньше замечаний, больше похвалы, открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания.

4. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо).

5. Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы.

Применяя принцип интеграции, педагоги обеспечивают целостность восприятия ребенком информации: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений.

Сл 12. Так взаимопроникновение и взаимосвязь в образовательном процессе обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Учитывая особенности мышления детей, наши педагоги используют большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов, подобрали и приобрели пособия, создали соответствующую предметно - пространственную среду с требованиями ФГОС ДО.

Сл 13. Образовательный процесс реализуют через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,

Сл 14. выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Сл 15. Чтобы ввоспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду был более качественным при реализации ФГОС ДО - 80% педагогов проходят профессиональную переподготовку, 88 % педагогов повысили свою профессиональную квалификацию, имеют высшую квалификационную категорию – 23%, первую категорию – 65% .

Немаловажным условием является образовательный статус педагогов:

67 % - педагоги с высшим образованием, 33 % - со средне – специальным образованием. У коллектива высокий творческий потенциал.

Сл 16. Реализацию процесса интеграции не возможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в дошкольном учреждении, разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции.

Сл 17. В годовой план ДОУ включены консультации, работает постоянно действующий семинар-практикум для педагогов, на котором, решают вопросы воспитательно - образовательного процесса. Проводятся мастер – классы, где педагоги имеют возможность не только познакомиться с интересными приемами и методами работы по интеграции, но и практически их освоить.

Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Сл 18. Положительные моменты интеграции образовательного процесса в ДОУ:

- мир познаётся детьми в многообразии и единстве;

- интеграция развивает потенциал самих воспитанников;

- форма проведения НОД нестандартна, интересна;

- интеграция даёт возможность педагогу для самореализации, самовыражения, творчества.

Сл 19. Нельзя превращать д.с в школу для малышей. Хотелось бы, чтобы ребенок полноценно и счастливо проживал период дошкольного детства. Дети в дошкольном возрасте хотят познавать, общаться, действовать, играть, нуждаются в любви. Поэтому обучение в детском саду должно представлять собой процесс общения, процесс взаимодействия, процесс интеграции со сверстниками и взрослыми, приобретать опыт самостоятельной деятельности.

Сл 20.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеграция как средство организации образовательного процесса в ДОУ

Автор: Ященко Галина Геннадьевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование интеграции НОД,  как средство развития творческих способностей детей. "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-intieghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361433"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства