kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности в период адаптации первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация - приспособление ребёнка к новым условиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности в период адаптации первоклассников.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска





Взаимодействие игровой и

учебно- познавательной деятельности в период адаптации первоклассников.













Черкасова Л. П.

учитель начальных классов

Баева О. В.

учитель начальных классов





Томск, 2018



Взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности в период адаптации первоклассников.

Поступление ребёнка в школу сопровождается большими переменами в жизни. Период адаптации один из самых сложных периодов.

Адаптация – это приспособление ребёнка к новым условиям. Ребёнок, попадая в новые условия, очень неуверенно и тревожно себя чувствует в коллективе. Это зависит прежде всего в каких условиях воспитывался и развивался ребёнок. Предыдущее поколение детей были воспитаны на дворовых и коллективных играх, а современные дети привыкли всё свободное время проводить за телевизорами и компьютерами. Процесс адаптации первоклассников к обучению в школе также во многом зависит от характера, темперамента и особенностей нервной системы. Современные дети не обладают элементарными навыками общения, не знают, как вести себя в обществе.

Школьная адаптация- это сложный, многоступенчатый процесс приспособления ребёнка к школе и школы к ребёнку. Поэтому важная задача педагогов и родителей – помочь ребёнку адаптироваться в школе.

В жизни первоклассника начинаются кардинальные перемены, у него появляется учитель. Учитель – это представитель культуры, образец поведения, носитель новых знаний. В младшем школьном возрасте продолжают развиваться основные познавательные свойства и процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь). Этому способствуют основные виды деятельности ребенка этого возраста: игровая, учебная.

На практике необходимо применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.

У многих детей наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у детей мыслительной деятельности. Это выражается в информированности таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки и делать обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. В педагогической науке и практике особого внимания заслуживает проблема развития познавательной сферы данной категории учащихся, как стратегии повышения успешности учебной деятельности.

Одной из наиболее удобных форм представления учебного материала относится создание мультимедийных презентаций, которые сочетают движение, звук и изображение, что помогает удерживать внимание младшего школьника. Осуществляется воздействие на слуховое и зрительное восприятие, что позволяет достичь наибольшего эффекта

Как говорил великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»


В целях развития и усиления мотивации учебной деятельности первоклассников применяется проблемный метод, специально подобранные игры и упражнения занимательного и развивающего характера.


А сейчас мы предлагаем вам стать участниками нескольких игр.

Итак, игры на развитие восприятия:


  1. Игра «Чудесный мешочек».

Оборудование: тканевый непрозрачный мешочек, объемные игрушки или предметы от 1 до 5 см.

Ход игры: педагог игрушки (предметы) складывает в мешочек и предлагает ребенку узнать их на «ощупь». Ребенок опускает руку в мешок, берет одну игрушку (предмет) и, не вынимая ее, дает ей название. Достает игрушку (предмет), проверяет правильность своего ответа.



  1. Игра «Двойная картинка».

Оборудование: лист бумаги с двойным или тройным изображением предметов. Например «лось-олень-медведь-белка» и т.д.

Ход игры: педагог предлагает детям назвать изображенных животных, в названии которых есть буква е и раскрасить их. Если ребенок называет одного животного, то педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку, сказав, что на ней «спрятались несколько животных, в названии которых есть буква е».


12. Игры на развитие внимания:

I. «Лабиринт».

Карточка 1.

Оборудование: лист с изображение лабиринта и плана.

Ход игры: педагог предлагает детям помочь Наф - Нафу убежать от волка, если путь к дому показан на плане.

Карточка 2.

Оборудование: лист с изображение лабиринта и орнамента.

Ход игры: педагог предлагает ребенку узнать, в какой домик прибежит Нуф-Нуф, если выберет дорогу с данным орнаментом.


II. «Дорисуй узор».

Оборудование: лист с начатым симметричным узором, цветные карандаши.

Ход игры: педагог предлагает ребенку закончить узор. В конце игры проводится самопроверка и проверка.


13. Игры на развитие памяти:

I. Игра «Запомни и нарисуй».

Оборудование: лист с изображением двух черно-белых силуэтных предметов.

Ход игры: педагог в течение 10 сек. предъявляет лист с изображениями, которые ребенку нужно запомнить. Лист убирается и ребенок рисует увиденные предметы.

II. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Оборудование: один лист с изображением предмета, второй лист с изображением этого же предмета с недостающими деталями (элементами).

Ход игры: педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть (в течение 10 сек) первый лист и запомнить изображение. Лист убирается и предъявляется второй лист с изображением этого же предмета с недостающими деталями (элементами). Ребенку предлагается назвать отсутствующие детали (элементы).


14. Игры на развитие мышления:

I. Игра «Продолжи ряд»

Карточка 1, 2.

Оборудование: карточка с рядами геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход игры: педагог предлагает ребенку установить закономерность построения ряда и продолжить его.

II. Игра «Кто лишний?»

Оборудование: карточка с рядами слов (одно слово в ряду является лишним).

Ход игры: педагог читает ребенку ряд слов, предлагает назвать лишнее и объяснить свой выбор.

В процессе работы мы пришли к выводу, что использование игровых технологий в учебном процессе способствует возникновению и проявлению активности, стимулирует познавательную активность первоклассников. У детей развивается речь, они самостоятельно делают выводы, могут перенести знания и умения в новую ситуацию, становится шире круг их интересов. Во время игры первоклассники проявляют заинтересованность, способность концентрировать своё внимание. У детей появляется желание лучше учиться и больше узнавать нового.

Своё выступление нам хотелось бы закончить словами педагога-новатора Валентины Волиной «Когда учиться интересно, легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал….»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Черкасова Лариса Петровна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства