kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление по теме "Учебное занятие в рамках инновационной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность,  изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах,  дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Учебное занятие в рамках инновационной деятельности"»

МКОУ «Бородинская СОШ» мо Киреевский район







Выступление

по теме:


«Учебное занятие

в рамках

инновационной деятельности»





Учитель: Матвеева С.А.

















Современная российская школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Конечно, вовсе не обязательно решать актуальные проблемы школы только с помощью радикальных инноваций (высшая степень творческой новизны), не имеющих ни аналогов, ни прототипов. Если существуют, хотя и не новые, но эффективные, технологии, или программы, то не следует их отвергать только потому, что они не новы. Надо всегда помнить: прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено - давно или только что.

Я считаю, что инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах, дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром.

Я думаю, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

Инновации можно разделить на 4 группы:

а) Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий. Например, лингвист А.М.Пешковский ввёл важный методический принцип последовательности наблюдения от звука к букве. Первоклассники идут от буквы к звуку, буквенный код переводят в звуковой, где и подстерегает их фонетическая опасность. «Сначала услышать, а затем посмотреть, как написано, - вот общий путь наблюдений». Поэтому, уже в букварный период в 1 классе по мнению известного лингвиста, следует вводить элементы транскрипции, не боясь увеличения орфографических ошибок детей. Звуковую запись помещать в квадратные скобки.

б)Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.

Главной целью для педагога на современном этапе становится психологическое здоровье каждого ученика. Поэтому на своих уроках использую эмоциональные разминки.

  1. «Поделись улыбкою своей».

–Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

  1. «Музыка в подарок».

Учитель включает песню В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского «Улыбка» и изображает на доске улитку.

-Какое настроение у нашей улитки? Как вы это определили?

Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

3.Вместо физминутки используется упражнение «Развиваем эмоции».

Учитель просит учащихся:

А) нахмуриться, как осенняя туча, злой волшебник;

Б) испугаться, как ребёнок, который остался один дома во время грозы;

мышка, попавшая в клетку; заяц, увидевший волка;

В) улыбнуться, как ученик, получивший пятёрку; ребёнок, которому купили новую игрушку; солнце;

Г) удивиться, как ребёнок, который первый раз увидел радугу; нежданному подарку, плохому поступку;

Д) заскучать от плохой погоды, скуки, долгого ожидания.

4. Посмотри в окно.

-Попробуйте описать свои чувства, вызванные созерцанием природы.

5. Цвет и настроение.

-Каким цветом ты можешь показать своё настроение? Нарисуй его.( Использование тёплых и холодных тонов).

6.Минуты радости.

-Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали?

7. Чтобы определить настроение ребят, при подведении итога урока использую задание «Лица».

-Если вам было легко и интересно работать на уроке, если вы не встретили в заданиях затруднения, нарисуйте улыбку. Если вы испытали чувство тревоги за то, что у вас ничего не получается, изобразите грустное лицо.

8. Можно на доску повесить рисунок улыбающегося солнца и закончить урок словами: «Желаю вам успехов, пусть лучи солнышка всегда согревают вас».

9. С первых дней общения с ребёнком необходимо показать, что вы его друг, помощник и даже в некоторых случаях защитник. И тогда вы подружитесь с ним. Именно к вам он придёт и поделится самым сокровенным. И пока он учится в школе, он для вас - открытая книга, вам он не сможет соврать и не один раз ещё придёт за помощью. Психологи говорят: «Дети, которые любят своего учителя, полюбят и предмет, который он преподаёт».

в) Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.

г)Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению. Изучив современные образовательные технологии, я выбрала для себя следующие:

- Игровая технология.

- Технология уровневой дифференциации.

- Проектная технология.

- Компьютерная технология.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.

В 1-ом классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время улучшилось и усвоение учебного материала. Более того, на переменах дети продолжили игру по сюжету урока.

В начальной школе помимо игровой технологии можно использовать технологию уровневой дифференциации, предполагающую разделение (расслоение) целого на части, формы, ступени. Проверочные работы (самостоятельные) даются в соответствии с уровнем ребёнка, или дети сами выбирают карточки с заданием, на которых уже есть отметки, с учётом, если всё будет выполнено правильно.Технология эта знакома многим учителям, и в ней есть много положительных моментов, в числе которых назову следующие:

- осуществляется желание сильных и слабых учащихся быстрее продвигаться в образовании, потому что редко кто захочет выбрать отметку «3» ( в предыдущем классе только 2 человека постоянно выбирали карточку «3»);

- главный ориентир – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;

-слабые учащиеся тянутся за сильными, и получив, наконец, за письменный ответ отметку «5» или «4», поверят в свои силы.

Один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы.

Обучая учащихся действовать в пределах проектной технологии, учитель стимулирует обучение детей, учит их самостоятельно получать знания из различных источников, пользоваться этими знаниями в жизни, развивает у детей навыки аналитического, критического и творческого мышления.

В настоящее время в школе в качестве универсального средства получения учащимися новых знаний выступает компьютер. Дети учатся работать на нем, используют возможности Интернета. Поэтому и для учителя овладение компьютерными технологиями становится насущной потребностью. Технологии эти обогащают арсенал методических средств обучения, предоставляют педагогу богатый наглядный материал, позволяют разнообразить уроки, делая их интересными, и, естественно, способствуют лучшему усвоению знаний учащимися. Современный учитель должен идти в ногу со временем, не отставать от своих учеников.

Я использовала на открытом уроке по математике компьютер для показа фотоальбома со слайдами.

Какие же мультимедийные дидактические средства можно использовать на уроке?

А) Слайд - представляет собой отдельный фрейм (окно), занимающий всю доступную форму экрана.

Б) Видеовыдержки из словаря - это точные выдержки словарной статьи.

В)Видеовыдержки из произведений художественной литературы- это цитаты, взятые из какого-нибудь текста.

Г) Видеозадачи - это упражнения, которые выполняются на уроках русского языка посредством умозаключений с использованием текстового материала, предъявляемого на экране компьютера.

Д) Видеокроссворды – это игры-задачи.

Е) Видеоигры – это вид учебной деятельности, позволяющий учащимся в увлекательной форме с помощью компьютера получать, расширять, закреплять и проверять знания.

Ё) Видеотаблицы – то печатный видеоматериал, выводимый учителем непосредственно на экран компьютера, сгруппированный в виде нескольких столбцов.

Ж) Видеопросмотры на уроках особенно важны для повышения общей культуры младших школьников.

Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике. В то же время эти технологии…

- стимулируют у учащихся процесс познания нового,

- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,

- порождают стремление к самостоятельной деятельности,

- формируют устойчивое внимание к предмету.

Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным.

Главное – это искры радости познания в глазах детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление по теме "Учебное занятие в рамках инновационной деятельности"

Автор: Матвеева Светлана Анатольевна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выступление  по теме:  «Учебное занятие  в рамках инновационной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(87) "vystuplieniie-po-tiemie-uchiebnoie-zaniatiie-v-ramkakh-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "225274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439542510"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Выступление по теме: «Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(124) "vystuplieniie-po-tiemie-tiekhnologhiia-obuchieniie-v-sotrudnichiestvie-orghanizatsiia-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "305235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457886912"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Педагоги по зову судьбы "
    ["seo_title"] => string(26) "piedaghoghi-po-zovu-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "235994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443909037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства