Выступление на тему: "Ценность современного урока"
Выступление на тему: "Ценность современного урока"
Современный урок рассматривается с точки зрения системно-деятельностного подхода. который строится на основе универсальных способов познания и преобразования мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Ценность современного урока"»
Ценность современного урока
В чем ценность современного урока? Размышляя над этим вопросом, я бы начала с того, что любой урок ценен и уникален уже хотя бы тем, что повторить его невозможно. Тот настрой, духовное единство между учителем и учеником никогда уже не повторить. Будет другой, более интересный, более ценный урок, но другой.
Наша жизнь стала стремительно меняться: появляются современные технические устройства, новые способы восприятия и интерпретации мира, новые требования экономики и рынка труда, а отсюда и противоречия между традиционной школой и новыми целями образования, кризис классно-урочной системы. Сама жизнь ставит перед нами другие цели и задачи, которые надо решать не завтра, а уже сегодня. Через оценку качества образования система образования настраивается на новые результаты. А добиться их нам поможет новый современный урок. Здесь и необходим нам системно-деятельностный подход в обучении, который предполагает признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира.
Современный урок ценен тем, что он предоставляет разнообразие организационных форм и позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов ребенка. На этом уроке создаются условия для самостоятельной работы и получения радости открытия. Реализация системно-деятельностного подхода происходит на основе формирования универсальных учебных действий, что вырабатывает у ребенка способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Современный урок ценен и тем, что на нем происходит развитие познавательных способностей учащихся. И здесь принципиально меняется роль учителя. Если раньше основные функции учителя заключались в передаче знаний, их оценке и контроле, то сегодня учитель становится человеком, создающим для своих учеников благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного учения. На современном уроке ученики оценивают себя и друг друга, что способствует более глубокому пониманию материала. Они знают свой уровень успеваемости и идут к последующей цели.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Исследования, проведенные по всему миру показали, что большинство современных лидеров в политике, в науке, в бизнесе - люди, обладающие проектным типом мышления. В рамках современной школы есть возможности для развития проектного мышления, с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений учащихся, благодаря новому современному уроку.