kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на школьном МО "Сотрудничество с родителями обучающихся во внеклассной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание – это процесс постоянного творчества, когда педагог применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родитель и педагог являются основными воспитателями школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на школьном МО "Сотрудничество с родителями обучающихся во внеклассной деятельности"»


Нищета Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов

МОУ СШ № 9

Г. Переславль-Залесский


Сотрудничество с родителями обучающихся во внеклассной деятельности


Счастье мыслящего человека состоит

В том, чтобы вносить как можно больше

Света и теплоты в существование всех

Окружающих людей.

Д.И. Писарев


Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из многих мест, где человек может почувствовать себя личностью. В семье дети получают подтверждение своей значимости, уникальности ,первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности.

Семья и школа – родители и учитель – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Воспитание – это процесс постоянного творчества, когда педагог применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родитель и педагог являются основными воспитателями школьников.

Эффективность каждого педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку.

Взаимодействие с родителями я строю на том, что на собраниях я советуюсь и размышляю вместе с ними. Стараюсь использовать фразы: «А как вы думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение»…

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс это одно из главных задач в работе с родителями. Убедить родителей в том, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет школа, а потому, что это важно для развития ребенка.

Учебно – воспитательный процесс происходит с помощью следующих форм деятельности:

- внеклассные мероприятия,

- участие родителей в работе родительского комитета.

Одно из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание, которые проводят 4-5 раз в учебном году.

Проблемой для школы являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в школьную жизнь. Поэтому одной из главных задач в работе с родителями педагогический коллектив ставит убеждение родителей в том, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет школа, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Вся работа по взаимодействию с родителями была разделена на два направления: познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания  детей школьного возраста и досуговое направление, которое в работе с родителями является самым востребованным полезным, но и самым трудным в организации.

Большинство родителей обучающихся, посещающих школьные мероприятия, понимают, что это важно для развития ребёнка, для установления позитивных контактов с ним и со школой.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям  увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношении; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт и взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом. 

Одной из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе с родителями является воспитательное мероприятие. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых  мероприятий. Это и родительские  собрания,  часы общения, встречи, вечера, КВН, экскурсии, походы и т.д. 

В учебном году совместно с родителями были проведены мероприятия:

- «Краски осени»

- «День матери»

- «Новый год»

- «Масленица»

- «23 февраля»

- «8 марта»

- «Украсим клумбу»

Родители помогали в изготовлении костюмов, декораций к сказкам, которые дети разучивали и показывали младшим классам. Поэтому каждое мероприятие должно вести к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение продуктивными педагогическими идеями. Их использование позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием. Использование опыта мировой педагогической науки поможет решить поставленные перед школой задачи. За основу мы используем в школе технологии коллективного творческого дела, технологии сотрудничества, игровые технологии.

Одним из этапов работы можно выделить разработку цепочки связей: родитель – ребёнок  - школа в аспекте различных воспитательных технологий с целью вовлечённости родителей во внешкольную деятельность, распространение новой практики и переход в новое качество и функционирование в новом режиме. Итогом этого этапа было ознакомление участников образовательного процесса с различными воспитательными технологиями, выделение среди них наиболее перспективных, пробное введение в практическую деятельность некоторых элементов технологий на общешкольных и классных родительских собраниях,  совместных общешкольных мероприятий в Дни открытых дверей.

Л.H. Толстой в своих дневниковых записях отмечал, что «воспитание представляется сложным и трудным только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей. Я не знаю ни одного действия воспитания детей, говорил писатель, которое не включало бы воспитания себя. Два правила дал бы я для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей».
Для приведения в действие поставленных целей и задач воспитательного процесса мы используем различные сочетания методов, приемов и средств. 

Подводя итоги проведённой работы в течение последних трёх лет, мы пришли к выводу, что работа с родителями – это непрерывный трудоёмкий процесс, требующий от педагога постоянного поиска новых идей, методов, технологий. Однако эта работа даёт свои положительные результаты.

К сожалению не все родители принимают новые технологии, а это значит, что предстоит ещё очень большая работа по их внедрению и привлечению родителей к деятельности в школе.

Закончить своё выступление хочу сказкой о фиолетовом котёнке.

Сказка «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
—  Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши , ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
— Да что с ним цацкаться? —рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь, ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? — удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя? Конечно, хочу.
—   Тогда не ложись спать,  когда я стану таять в небе,  а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
—  Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
- "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?   
Только совместными усилиями, дополняя,  и,  поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нищета Ирина Юрьевна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства