По первому вопросу выступила Захарова В.Р., она сообщила о том, что анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов удовлетворительно владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся на восприятие учебного материала, используется много наглядного и дидактического материала. Слепцова М.Н., Протопопова С.В. ак-тивно используют новые информационно-коммуникационные технологии Необходимо отметить демократические стили учителя, доброжелательное отношение к детям, хоро-шее взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса.
Все обучающиеся в 1 классе посещают внеурочные занятия, кружки. Проведенная работа показала, что дети влились в коллектив, чувствуют себя комфортно и раскованно Постоянно проводятся рейды «Мой портфель», «Мои тетради», «Мой внешний вид», которые позволяют воспитать аккуратность и чистоплотность. Наблюдения за детьми при посещении уроков позволяют сделать вывод, что 50% из них отличаются высокой активностью, у большинства учеников сформированы навыки учебного труда, дети организованны, дисциплинированны. Проведенная проверка показала, что учителя, обучающие первоклассников, в достаточной мере работали над тем, чтобы дети как можно успешнее прошли период адаптации к обучению в школе.
По второму вопросу выступила Протопопова С.В., она сообщила о том, что нужно продолжить работу, вести мониторинг учителя по предмету, мониторинг по четвертям, учебные достижения учащихся по формам.
Мониторинг учителя по предметам
Ф,И.О. учителя:
Русский язык
Классы
Год
Кол-во
обучающ
% успев
% качества
Ср. балл
Примечание
1
2013-2014
2
2014-2015
3
2015-2016
4
2016-2017
Мониторинг учителя по предметам
Ф,И.О. учителя: Данилова Н.И.
Русский язык
Год
Четверть
Кол-во
обучающ
% успев
% качества
Ср. балл
Примечание
2014-2015
1
2
3
4
Итог
2015-2016
1
2
3
4
Итог
2016-2017
1
2
3
4
Итог
Мониторинг личностных достижений учащихся
Учебные достижения
№
ФИ учащихся
Русский язык
Литер чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
2 класс
3 класс
4 класс
2 класс
3 класс
4 класс
2 класс
3 класс
4 класс
2 класс
3 класс
4 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1.
2.
3.
4.
По третьему вопросу выступила Данилова Н.И., она ознакомила об анализах успеваемости 1 четверти. (Приложение: Анализ успеваемости за 1 четверть).
По четвёртому вопросу выступила Данилова Н.И., она сообщила о том, что итог проверки осознанности навыков чтения показывает, что по сравнению с входным контрольным на высоком уровне читают на 13 учащихся больше, оптимальном уровне читают меньше на 6 учащихся , критическом уровне на 7 учащихся меньше. % успеваемости выше на 5,4, % качества на 13,2.Выводы:1.Результаты техники чтения учащихся выше, по сравнению с входным контрольным чтением. 2. У половины учащихся школы сформирован навык техники чтения.Лучшие показатели в 4б классе
Решение:
Мониторинг учителя по предмету, мониторинг по четвертям, учебные достижения учащихся принять к сведению.
Шире использовать на уроке упражнения по развитию устной речи, обогащению словаря.
Реализовывать в более широкой форме программу преемственности между до-школьным учреждением и школой.
Учителям на уроках регулярно проводить чтение вслух, учить пересказу прочи-танного , составлять план, регулярно проводить контроль (еженедельно) техники чтения у слабых учеников (результаты фиксировать в дневниках учащихся).
Классным руководителям планировать посещение библиотеки с целью привития интереса к чтению, развитию активно-познавательной деятельности у школьников.
На усмотрение учителей можно предложить вести учащимся читательские днев-ники по определенным формам, рекомендованным в методической литературе.
Необходимо учителям постоянно проводить разъяснительную работу со школь-никами и их родителями о пользе активного чтения.
Информировать родителей о результатах проверки через дневники учащихся.
Продумать другие формы, которые будут стимулировать учащихся повышать технику чтения.
Библиотекарю Томской А.И. спланировать работу с учащимися, имеющими низкий темп техники чтения.
Совершенствовать методику проведения различных типов урока: усилить ин-дивидуальную и дифференцированную работу с учащимися разной учебной мотивации.
Учителям в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.
Секретарь совещания______________________________________