kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная работа для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

            Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

            Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

            Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

            Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

            Познание мира– не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

            Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями»

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений

ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ

ВОПРОСЫ

ДА

НЕТ

трудно сказать

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

-уровнем преподавания

-организацией школьного быта

-питанием в столовой

-состоянием школьных помещений

-оформлением классов

-материально – техническим обеспечением школы

-отношением между школьниками в классе

-вашими отношениями с педагогами и администр.

-отношениями вашего ребёнка с педагогами

-отношением вашего ребёнка к школе в целом




2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.

Чтобы вы могли предложить в дополнение к этому перечню?

___________________________________________





3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребёнка в школе?




4. Можете ли вы сказать «Моя школа лучше других школ в городе»?




5. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?




6. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

__________________________________________





7. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?





8. Узнаёте ли вы что –нибудь важное о личности вашего ребёнка из бесед с педагогами и психологами?





Как вы думаете, что должна дать школа вашему ребёнку именно сегодня:

Расставьте приоритеты от 1 до 10.

Задачи образования

приоритеты

1. Прочные знания по предметам.


2. Общекультурный кругозор.


3. Помощь в развитии способностей


4. Опыт общения с людьми.


5.Способность ориентироваться в жизни.


6. Представление о различных профессиях.


7. Умение вести себя (правила поведения)


8. Представления о ценностях.


9. Умение мыслить самостоятельно.


10. Формировать здоровый образ жизни.


Анкета для родителей «Эффективность образовательной деятельности школы».

Уважаемые родители! Согласны ли вы со следующими высказываниями?

ВОПРОСЫ

согл

не согл.

не знаю

1. Школа эффективно обучает и прививает необходимый уровень образованности.




2. Школа создаёт условия для успешной реализации интересов и способностей учащихся.




3.В целом детям нравится школа.




4. Ученики всегда вежливы, дружелюбны.




5. Школа чистая, опрятная и хорошо убирается.




6. В школе работает коллектив педагогов –единомышленников.




7. Педагоги являются профессионалами.




8. Родителям всегда рады при их посещении школы.




9. Родители получают достаточно информации об их детях.




10. Родители имеют возможность участвовать в делах школы.




11. Ваш ребёнок, достаточно адаптируется к вхождению в современный мир.





Просмотр содержимого документа
«Паспорт классного руководителя»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание

"Развитие самостоятельности у детей, или кто должен делать уроки?"

Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Подготовка:

  1. Изучение учителем психолого – педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.

  2. Составление памяток для родителей.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • выставка книг для родителей;

  • памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.

  • карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

ХОД СОБРАНИЯ

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

I. Игра ”Разброс мнений”. (Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить). Используются следующие карточки:

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

II . Сообщение классного руководителя.

Если мы задумываемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие - то внешние неудобства могут оказаться серьёзной помехой.


Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может "усидеть за уроками"?

Во - первых, игры. Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно - ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей. Если играете в "магазин", дайте ребёнку побольше разных поручений и настаивайте на том, чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если идёт военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребёнок какое - то время стоит на часах, ограничивая свои движения.

Полезно для ребёнка выполнять какое - то дело вместе со взрослыми, делать его быстро. весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе прилаживать что - то или чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Нужно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было. Необходимо приучить ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем - то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, пошёл мыть руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведённого для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно - материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое - то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, а постоянное?

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

IV. Садимся за уроки.

Хочется дать несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно организовать домашнюю работу учащихся:

  1. Садись за уроки в одно и тоже время.

  2. Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключить радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.

  4. Проверить на своём ли месте стоит настольная лампа? Свет должен падать с левой стороны, если ребёнок пишет правой рукой. И с правой стороны, если ребёнок пишет левой рукой.

  5. Проверить все ли задания записаны в дневнике, сверить расписание.

  6. Убрать всё лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало внимание.

  7. Приготовить письменные принадлежности, дневник, тетради, учебники. Положить их на то место, которое им отведено на столе.

  8. Пришло время начинать работу, сесть на стуле поудобнее, открыть учебник:

  9. Первое время подготовку к выполнению домашних заданий надо проводить, как ритуал.

Возникает вопрос: "Как же приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?"

Выполнение домашнего задания начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому, а не торопитесь исправлять их сами. Старайтесь избегать слова "ошибка". Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью или рабочим столом и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите таблицу умножения на "2", потом на "4", потом на "8", дойдут в школе до 3, учите на "6" и на "9".

Умножение на "5" учите по часам, по движению стрелки - и время научитесь узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец, учите ребёнка находить закономерности и особенности. Задачи по математике учите читать и представлять, как происходящее в реальности.

О чтении. Если задали выучить наизусть стихотворение, прочитайте его и попробуйте записать его в виде рисунков или схем. Метод ассоциаций хорошо тренирует зрительную и слуховую память, мышление и воображение.

При работе с текстом, ребёнок читает текст сам, затем пересказывает, если не точно пересказал какое - то место, то попросите его прочитать ещё раз. Обязательно читайте с ребёнком книжки на ночь вслух, по очереди, рассматривайте иллюстрации, делитесь мнениями о прочитанном, если есть места, которые можно читать по ролям, то читайте по ролям.

При выполнении домашнего задания по русскому языку обращайте внимание на выполнение задания полностью (их может быть несколько). При возникающих трудностях выполните упражнение вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном его выполнении ребёнок всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

III. Итоги. Желаю вам успехов! Не упустите свой шанс, приучите своего ребёнка выполнять домашнее задание самостоятельно, но это не должно исключать контроля с вашей стороны.

VI. Решение родительского собрания.

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.


























Памятка «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  6. Убери со стола все лишнее.

  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…



Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

Познание мира– не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все, как в третьем.




Протокол

родительского собрания № 1

от «04» ноября 2015 г.

Повестка собрания:


    1. Развитие самостоятельности у детей, или кто должен делать уроки?


Присутствовали: 6 человек

Приглашены: Родители, психолог школы.

Отсутствовали: 0


По теме собрания выступили:


Классный руководитель Шамякина О.Н.

Если мы задумываемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие - то внешние неудобства могут оказаться серьёзной помехой.

Психолог школы Жансеитова А.Д.

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может "усидеть за уроками"?

Во - первых, игры. Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно - ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей. Если играете в "магазин", дайте ребёнку побольше разных поручений и настаивайте на том, чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если идёт военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребёнок какое - то время стоит на часах, ограничивая свои движения.


Решение собрания:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.


Классный руководитель: Шамякина О.Н.



Родительское собрание


«Роль родителей в развитии ребенка»


Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы

детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки

самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Сформировать у родителей отчѐтливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Подготовка:

1. Провести индивидуальные беседы с детьми, используя

следующие вопросы:

1.Помогаешь ли ты дома?

2.Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?

3.Охотно ли ты их выполняешь?

4.Поощряют ли тебя за это родители?

5.Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?

6.В котором часу ты обычно встаѐшь в выходной день?

7.Вспомни, пожалуйста, как ты провѐл последние выходные дни, и перечисли всѐ, чем занимался в эти дни.

8.В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать?

9. Кто помогает тебеготовить уроки дома?

10. В чѐм заключается эта помощь?

2. Провести анкетирование родителей:

1.Помогает ли ваш ребѐнокпо дому?

2.Есть ли у вашего ребѐнка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то, какие?

3.Охотно ли ваш ребѐнок их выполняет?

4.Приходится ли вам повторять просьбу?

5.Поощряете ли вы ребѐнка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?

6.Наказываете ли вы ребѐнка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме собрания и

подобрать книги и журналы для выставки.

3. Составить на основе публикаций памятки для родителей, приготовить листы с заданиями для микрогрупп.

Оборудование: памятки родителям: « Садимся за уроки»,

«Как приучить ребѐнка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Ход проведения.

« На доске изображено дерево. Вы видите, что в данный момент оно не имеет

ни листьев, ни плодов. Но они могут появиться на дереве, если наше

коллективное обсуждение окажется продуктивным. На столе лежат

таблички, изготовленные в форме листьев. Надписи на табличках означают

названия этапов нашей совместной работы на собрании. Постепенно эти листья

-таблички я буду прикреплять к изображению дерева, и мы с вами

постараемся вместе выполнить предусмотренные для каждого этапа задания.

Первыми листочками на нашем дереве станут листья-таблички «Цель» и «Задачи». Это значит, что мы начнѐм коллективное обсуждение с осмысления целевых ориентиров трудового воспитания ребѐнка в семье.

Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто подчѐркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый непривлекательный и тяжѐлый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребѐнка. Но как это сделать? К сожалению, на этот вопрос редко даѐтся обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на

него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения.

Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания детей в семье, что и является заданием на 1 этапе нашего собрания. ( Педагог прикрепляет листья-таблички «Цель» и «Задачи» на изображение дерева, а родители после размышлений (в течение 5-7 минут),

Вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания.

Мнения родителей записываются на доске напротив прикреплѐнных табличек.

2 этап « Труд не понарошку»« Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающиеся слова «дети» и«труд». А ведь раньше приходилось довольно часто слышать такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети

отдохнут.

Ребѐнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и на

постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не

позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную

полку, то всѐ равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы

он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребѐнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий. Почему же у ребѐнка должно быть не просто удобное место для занятий, а постоянное?

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности,

вырабатывается установка не только на определѐнное время, но и на определѐнное место работы. Когда такая установка у ребѐнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе. Помогите своей дочери или сыну строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всѐ, что не имеет отношения к ним.

Хорошо бы установить чѐткий и постоянный порядок расположения

предметов на рабочем столе, не меняющийся день ото дня.

Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно

работает не сразу, а спустя некоторое время после начала занятий, если

усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лѐгких

или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно

переходить к трудным. Самую трудную, « неинтересную» работу следует

отнести на середину, либо на вторую половину занятий, судя по тому, что

именно на это время приходится наивысший подъѐм продуктивной умственной работы.


Решение собрания:

1.Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения.

2.Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы педагогов и предложения родителей, высказанные на собрании.

3.Родителям совместно со своим ребѐнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

4.Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать

развитию их познавательной активности.

















Протокол

родительского собрания № 2

от «25» декабря 2015 г.

Повестка собрания:


  1. Роль родителей в развитии ребенка.


Присутствовали: 10 человек

Приглашены: Родители, психолог школы.

Отсутствовали: 0


По теме собрания выступили:


Классный руководитель Шамякина О.Н.

Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто подчѐркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый непривлекательный и тяжѐлый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребѐнка. Но как это сделать? К сожалению, на этот вопрос редко даѐтся обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на

него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения.

Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания детей в семье, что и является заданием на 1 этапе нашего собрания. ( Педагог прикрепляет листья-таблички «Цель» и «Задачи» на изображение дерева, а родители после размышлений (в течение 5-7 минут),

Вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания.

Ребѐнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и на

постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не

позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную

полку, то всѐ равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы

он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребѐнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий. Почему же у ребѐнка должно быть не просто удобное место для занятий, а постоянное?


Решение собрания:

1.Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения.

2.Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы педагогов и предложения родителей, высказанные на собрании.

3.Родителям совместно со своим ребѐнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

4.Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.






Классный руководитель: Шамякина О.Н.









Родительское собрание

«Домашние обязанности младшего школьника»

Цель работы: изучить домашние обязанности младшего школьника на примере 3 класса гимназии №6

Задачи:

  1. Показать причины, по которым необходимы домашние обязанности детей.

  2. Провести анкетирование среди учащихся 3 класса гимназии №6 (УВК «Бекар») и их родителей на данную проблему.

  3. Проанализировать анкеты и составить диаграммы на основе данных, полученных при анкетировании.

Гипотеза:

Перед началом работы мы предположили, что дети нашего класса с удовольствием исполняют обязанности по дому.

Для чего нужны детские домашние обязанности?

Этот вопрос часто кажется родителям избыточным. Домашние обязанности? Как для чего? Это же и так понятно. Между тем, к сожалению, ответ не так прост, как кажется сначала. Возможны различные варианты ответов, рассмотрим некоторые из них:

1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.

При таком подходе к обязанностям они легко превращаются в некое абстрактное священнодействие, самоценное само по себе, почти не имеющее практического значения, потому что когда внешнее принуждение исчезает, дело перестает совершаться. Примечательно в этом смысле высказывание студентки, приехавшей к родителям домой на каникулы: Родители не заправляют свою постель! Стоило нам с сестрой разъехаться – постели дома перестали заправляться. В детстве нельзя было выйти из дома, не заправив кровать. Оказывается, родителям и самим-то не очень этого хотелось. Свою постель они заправляли ради нас.

2. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время, затрачиваемое на их поиски.

3. Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы.

Сначала, давая поручения, рассчитывает силы ребенка взрослый. Если необходимо навести порядок в детской, то для этого необходимо огромную и сложную задачу, стоящую перед ним, разбить на множество подзадач. Так, нужно не прибрать комнату, а собрать кубики сюда, так, сделано, тогда машины ставим сюда, так, теперь книги кладем сюда … и т.д.

4. Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. Выполняя домашние дела, ребенок учится создавать себе рабочее настроение, вдохновение, организуется.

5. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.

6. Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни, как цикличном процессе.

Домашние обязанности развивают у ребенка:

  • умение находить время на дела по дому;

  • умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;

  • умение заботиться о других;

  • умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять;

  • умение структурировать свои дела и т.д.

Для выполнения поставленных задач, в частности проведения анкетирования, были составлены анкеты для детей (приложение 1) и для родителей (приложение 2). Анкетирование прошли 20 учащихся 3 класса гимназии № 6 и 20 родителей этих учащихся.

По результатам анкетирования 100% детей помогают своим родителям, 100% как детей, так и родителей считают это необходимым. Любят помогать родителям 90 % детей. 95 % родителей устраивает помощь детей.

Приведенные выше данные свидетельствуют об очень хорошей ситуации в отношениях детей и родителей исследуемого класса относительно домашних обязанностей у детей.

Что касается причин, побуждающих детей помогать родителям (приложение 3), половина детей ответили, что они делают это по собственной инициативе, другая половина – по просьбе родителей.

Большая часть детей(45%) начала помогать родителям в 7 лет (приложение 4)

Интересными стали ответы на вопрос о конкретных обязанностях (приложение 5) , где количество детей, выполняющих ту или иную обязанность различно по мнению детей и по мнению родителей.

Приложение 5 показывает, что дети делают, и их желание или нежелание исполнять те или иные обязанности.

учащиеся охотно помогают родителям по хозяйству, большинство родителей устраивает помощь детей, а значит, гипотеза подтвердилась.

.













Приложение 1

Анкета для детей (обведите ваш вариант ответа)

  1. Помогаете ли вы родителям? да нет

  2. Считаете ли вы нужным помогать родителям? да нет

  3. Любите ли вы помогать родителям? да нет

  4. По какой причине вы помогаете родителям?

    • По собственной инициативе.

    • Родители заставляют.

    • Родители просят.

    • Другое__________________________________________

  5. Со скольки лет вы помогаете родителям?_____________

  6. Что вы делаете дома? (выберете все подходящее)

    • Складываю свои вещи.

    • Мою посуду.

    • Подметаю, пылесошу.

    • Мою полы.

    • Вытираю пыль с полок и со шкафов.

    • Слежу за младшим братом (сестрой)

    • Другое__________________________________________

  7. Что бы вы хотели делать в помощь родителям?

    • Складывать свои вещи.

    • Мыть посуду.

    • Подметать, пылесосить.

    • Мыть полы

    • Вытирать пыль с полок.

    • Следить за младшим братом (сестрой).

    • Другое__________________________________________

  8. Сколько приблизительно времени в день вы тратите на выполнение домашних обязанностей? __________________



Приложение 2

Анкета для родителей

  1. Помогает ли вам ваш ребенок? да нет

  2. Считаете ли вы выполнение домашних обязанностей необходимыми для полноценного развития вашего ребенка? да нет

  3. Вас устраивает помощь вашего ребенка? да нет

  4. Как вы думаете, почему он(а) вам помогает?

    • По собственной инициативе.

    • Вы заставляете.

    • Вы просите.

    • Другое__________________________________________

  5. Со скольки лет он(а) вам помогает?________

  6. Что он(а) делает?

    • Складывает свои вещи.

    • Моет посуду.

    • Подметает, пылесосит.

    • Моет полы

    • Вытирает пыль с полок и со шкафов.

    • Следит за младшим братом (сестрой)

Другое____________________________________



































Приложение 3



Приложение 4







Протокол

родительского собрания № 2

от «19» марта 2016 г.

Повестка собрания:


    1. Домашние обязанности младшего школьника

Присутствовали: 10 человек

Приглашены: Родители, психолог школы.

Отсутствовали: 0


По теме собрания выступили:


Классный руководитель Шамякина О.Н.


Для чего нужны детские домашние обязанности?

Этот вопрос часто кажется родителям избыточным. Домашние обязанности? Как для чего? Это же и так понятно. Между тем, к сожалению, ответ не так прост, как кажется сначала. Возможны различные варианты ответов, рассмотрим некоторые из них:

1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.

При таком подходе к обязанностям они легко превращаются в некое абстрактное священнодействие, самоценное само по себе, почти не имеющее практического значения, потому что когда внешнее принуждение исчезает, дело перестает совершаться. Примечательно в этом смысле высказывание студентки, приехавшей к родителям домой на каникулы: Родители не заправляют свою постель! Стоило нам с сестрой разъехаться – постели дома перестали заправляться. В детстве нельзя было выйти из дома, не заправив кровать. Оказывается, родителям и самим-то не очень этого хотелось. Свою постель они заправляли ради нас.

Решение собрания:

  • умение находить время на дела по дому;

  • умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;

  • умение заботиться о других;

  • умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять;

  • умение структурировать свои дела и т.д.




Классный руководитель: Шамякина О.Н.




Просмотр содержимого документа
«Тәрбие жұмысының жоспары»

«Бекітемін» «Келісілген»

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы Директордың тәрбие ісі

жөніндегі орынбасары

__________________ Зам директора по воспитательной

работе

__________________________






Тәрбие жұмысының жоспары

План воспитательной работы



Акмолинская область Ақмола облысы

Зерендинский район Зеренді районы

Зареченская Заречное негізгі

основная школа мектебі

_______________________________________________________________













Учебный год 2015-2016 Оқу жылы

Класс 3 (ұшінші) Сынып

Сынып жетекшісі: Шамякина Ольга

Классный руководитель: Николаевна

















1. Тарау



1.Раздел











2.Тарау

2.Раздел





























Ата –аналармен жұмыс

Работа с родителями















3.Тарау

3 .Раздел

















Сынып оқушыларымен

жұмыс

Работа с учащимися

в классе













4.Тарау

4 .Раздел















Сынып жетекшісінің

міндеттері

Обязанности классного

руководителя















5. Тарау

5.Раздел













Сынып сағаттары

Классные часы





















6.Тарау

6.Раздел















Наркобекет

Наркопост






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательная работа для начальных классов

Автор: Шамякина Ольга Николаевна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Цели и задачи воспитательной работы в начальных классах по программе ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(82) "tsieli-i-zadachi-vospitatiel-noi-raboty-v-nachal-nykh-klassakh-po-proghrammie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444030733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 уч.г. в соответствии с ФГОС "Сотрудничество семьи и школы" "
    ["seo_title"] => string(109) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-na-2014-2015-uch-gh-v-sootvietstvii-s-fgos-sotrudnichiestvo-siem-i-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "120113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413618426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "План воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(28) "plan_vospitatelnoi_raboty_14"
    ["file_id"] => string(6) "586717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631634337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая тетрадь по английскому языку для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-tietrad-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "159547"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421922040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства