"Цели и задачи воспитательной работы в начальных классах по программе ФГОС"
"Цели и задачи воспитательной работы в начальных классах по программе ФГОС"
В работе описаны цели и задачи воспитательной работы в начальных классах по программе ФГОС.
Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Цели и задачи воспитательной работы в начальных классах по программе ФГОС" »
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Стратегические задачи воспитательной деятельности. Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Основные цели воспитательной деятельности/ Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны, быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить, со способностью понимать прекрасное. Исходя из стратегической цели воспитания и прогнозируемого результата, на каждый учебный год формулируются конкретные задачи. Так в 2008– 2009 учебном году основной упор делался на патриотическое воспитание: «Воспитание патриотов школы, села страны.
Организация деятельности органов ученического самоуправления. С целью привлечения учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности: • провести деловую игру «Избирательная кампания» (до 07.10.2005); • организация дежурства по школе 1х – 11х классов (согласно графику);
Деятельность педагогического коллектива, органов ученического самоуправления по развитию творческих способностей учащихся: • создание кружков, спортивных секций с целью развития творческих способностей школьников и организации их свободного времени (расписания кружков и секций прилагаются); • привлечение учащихся школы к участию в районных, краевых конкурсах, турнирах, проектах и других воспитательных мероприятиях (см. календарно-тематический план);
Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса.
Подготовка и проведение педагогических советов, связанных с проблемами воспитательной работы в течение учебного года.
Обсуждение вопросов, связанных с воспитательной деятельностью педагогического коллектива на административном совете (еженедельно)
Обсуждение вопросов, связанных с воспитательной деятельностью педагогического коллектива на заседаниях МО классных руководителей по отдельному плану (план прилагается).
Организация отдельными классными руководителями работы по самообразованию в области воспитательной деятельности по темам:
Контроль за воспитательным процессом: • проверка рабочих тетрадей классных руководителей (сентябрь, зам. дир. по ВР); • посещение уроков учителей предметников с целью выявления воспитательного потенциала (2 раза в неделю, зам. дир. по ВР); • посещение открытых воспитательных мероприятий (1 раз в месяц, зам. дир. по ВР); • проверка программ дополнительного образования, по которым работают руководители кружков (октябрь, зам. дир. по ВР); • посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала;
Работа с родителями
1. День открытых дверей для родителей учащихся школы (01.09) 2. Родительское собрание для родителей детей, поступивших в 1й класс. (сентябрь) 3. Тематические родительские собрания по классам. 4. Общешкольные родительские собрания: • - декабрь • - март • Итоговое, посвященное окончанию учебного года - май 5. Торжественный акт прощания с начальной школой (конец мая) 6. Торжественный акт выпуска 9х классов (июнь) 7. Торжественный акт выпуска 11х классов (июнь)