kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание культурных навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и люди, мечты и реальная жизнь. И люди, однажды пришедшие раз сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями  дом, ибо кто-то очень точно назвал школу «сладкой каторгой».      В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культурных навыков»

«Удивительный этот дом- школа!

          Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и люди, мечты и реальная жизнь. И люди, однажды пришедшие раз сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями  дом, ибо кто-то очень точно назвал школу «сладкой каторгой».      В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания!

          И пусть дети кричат только от радости, а морщины на учительских и родительских лицах будут следами былых улыбок.»

Это наши мечты, которые хотелось бы сделать реальностью.

А теперь -  реальность, которую диктует нам жизнь:

Согласно Закону РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие культуры личности ребёнка силами семьи и школы.

 В своём послании Федеральному собранию президент РФ В.В.Путин определил главную задачу школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни  высокотехнологичном, конкурентном мире.

       Школьное  образование должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

 Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим творческую личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным».

Таким образом,  на выходе из школы мы должны явить обществу конкурентноспособную  личность: личность инициативную, творчески мыслящую, способную нестандартно решать поставленные задачи и самостоятельно формулировать новые перспективные цели.

Что же такое творчество? По мнению учёных и психологов,

 Творчество- деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество – это необходимое условие существования, и всё что выходит за пределы рутины и в чём заключена  хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».

            Как этого добиться? Один из путей - через творчество. Дети определяют творчество так:

- Это «увлечения, которые не в тягость»,   которыми они готовы заниматься всегда;

-  это то, что человек делает своими руками и от всей души;

-  это проявление таланта, фантазии;

- это занятие любимым делом, когда человек развивает свою фантазию и создает что-то интересное;

- вид  деятельности, в результате которой появляется  что-то  новое;

- это выражение себя, культурное и духовное развитие, художественное и актёрское мастерство и т.д.

Как видите,  в этих двух определениях много общего.

 Творчество – процесс не сиюминутный, не быстрый, не дающий результата сразу и сегодня. Нужно быть готовым к тому, что кинув зерно творчества в 1 классе, первый росток мы можем получить только в 9-м.

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке”  
Ш.М.Амонашвили.

Кто же  в большей степени помогает ребёнку развить творческие способности? Что об этом думают сами дети и их родители? Оказывается,  по результатам  опроса в большей степени помогают развить творческие способности родители,  классный руководитель и педагоги. Именно, взаимодействие  этих людей способствует созданию атмосферы, в которой происходит процесс воспитания культуры личности.

 Каждый ребёнок одарён по своему в той или иной степени, и главная задача классного руководителя вовремя заметить творческий потенциал ребёнка и создать условия для его  развития, привлекая к этому и родителей.

 Особое внимание уделяется   работе с  одарёнными детьми.

- в классной системе воспитания создаются условия для социальной адаптации таких детей (через участие в Совете эскадры, школьном самоуправлении, творческих предметных неделях, внеклассных мероприятиях  различной тематики и т.д)

-   осуществляется психолого-педагогическая поддержка одарённых детей;

создана система стимулирования и поощрения учащихся (грамоты, награды);

-  организуются туристические поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми  для расширения кругозора одарённых детей;

-   ведется  «Портфолио» с целью фиксирования достижений учащихся.

-  привлечение  творчески одарённых  детей  в кружковую деятельность, в работу спортивных секций и творческих коллективов.

Мы видим,  что  возросла в этом году занятость наших учащихся в кружках и секциях  по сравнению с прошлыми годами.  В нашей школе функционируют кружки - ОФП ,  «Мастерица», в сельском ДК -  «Теннис», «Художественное слово», которые посещают обучающиеся 8 класса.

Принцип развития личности ребёнка эффективно осуществляется в сотворчестве всех субьектов: учителей, родителей, самих учеников. И только это взаимодействие способствовало тем успехам, которые достигли наши ученики в этом году.

Раскрытию творческих потенциалов учащихся способствуют

- проведение  в школе месячника посвящённого «Дню Матери» с  организацией фотовыставки, выставки рисунков, семейных проектов,

- организация традиционных спортивный игр «Весёлые старты», «А.ну-ка мальчики»,

- концерты к календарным праздникам Дню учителя, 8 марта и т.д..

- организация различных творческих дел,

 - и разумеется школьное самоуправление, как фактор  развития творческой инициативной личности.

Всего этого мы добились благодаря тесному сотрудничеству с семьями учащихся, которое строится по следующим принципам:

Первый -  принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна  помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином творческом деле с детьми.

Школой и классными руководителями давно отработан алгоритм взаимодействия с родителями:

Школа(классный руководитель)информирует семью о планах работы

             семья оценивает влияние  данной работы на детей,

школа (классный руководитель)раскрывает сложные проблемы,  

             семья определяет меру содействия решению их,

школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,

                       семья откликается на приглашение, участвует,

школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,

                      семья предлагает помощь, выдвигает предложения,

школа  (класс) организует общее дело,

                     семья участвует в общих делах.

Классный руководитель использует в работе различные формы работы с родителями:

Индивидуальныепосещение семьи, консультации.

Групповые: заседание родительского  комитета, совета класса, консультации, беседы…

Массовые: родительское собрание, праздники, экскурсии…

Причём одни из них традиционные, другие нетрадиционные.

Детское творчество  неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а ещё чувство тайны, которую хочется разгадать. Роль учителя – создать обстановку отсутствия страха, пробудить фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.

Творческое состояние души педагога, умение и способность души трудиться создаёт  обстановку успеха для детей. А успех, как любой рекорд, нужно готовить вдумчиво, глубоко и серьёзно, используя различные методики и оригинальные подходы.

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили все семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и стало быть на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение и терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

  • И все?

  • Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

               И, подумав, добавил:

              - И мира тоже.

Рефлексия

В чём состоит наш успех?

Успех нашей школы в успехе детей,

В  единстве  родителей, учителей,

В тех людях, которые нас окружают,

В идеях  и  мыслях, что нас окрыляют,

В таланте, сотрудничестве и  креативе,

В совместных делах, что сближают, сдружили,

В весёлых глазах, излучающих свет, -

Во всём этом виден наш общий успех!

И чтобы признания школе добиться,

Все вместе к успеху должны  мы  стремиться!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Воспитание культурных навыков

Автор: Понамарева Светлана Борисовна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_vospitaniie_kul_turno_ghighiienichieskikh_navy"
    ["file_id"] => string(6) "379449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484462818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(82) "vospitaniie-kul-turno-ghighiienichieskikh-navykov-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "235581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443761682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам  «Помоем куклу»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektzaniatiiapovospitaniiukulturnoghighiienichieskimnavykampomoiemkuklu"
    ["file_id"] => string(6) "290580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454988315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-kul-turno-ghighiienichieskikh-navykov-v-piervoi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "206450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430186872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с помощью художественного слова"
    ["seo_title"] => string(89) "vospitaniiekulturnoghighiienichieskikhnavykovudietieispomoshchiukhudozhiestviennoghoslova"
    ["file_id"] => string(6) "290784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455022950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства