Просмотр содержимого документа
«Воспитание интереса к профессиям.»
Классный час «В мире профессий"
Задачи мероприятия:
Познакомить учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система.
На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.
Стимулировать детей к самопознанию.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла “воспитание интереса к профессиям”. К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.
Вспомните, кто к нам приходил, и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.
С какими профессиями мы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.).
А филателист, нумизмат – это профессия? (Увлечение).
О каких профессиях говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили об этих и других профессиях.)
А директор – это профессия? (Должность).
На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.
На самом первом занятии мы решили создать “Азбуку профессий” (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему “Моя будущая профессия” и “Профессии моих родителей”. Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.
2. Загадки.
А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.
1.
Он и волк, и Дед Мороз И смешит ребят до слез, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист, Должен знать он очень много, Потому что он – … (Артист)
2.
Вот на снимке вся семья, Посмотрели – весело. Кто вам снимок сделал? Я! Кто я по профессии? (Фотограф)
3.
Встаем мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4.
Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его неловок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
5.
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Группы профессий.
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).
(На доску прикрепляю листы с названиями групп: “человек-природа”, “человек-человек”, “человек-техника”, “человек – художественный образ”, “человек – знаковая система”.)
А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию “артист”? Докажите свой выбор.
– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии,, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).
4. Практическая работа.
а) Проект “Мой дом”.
Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.
А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?
А что именно вы хотели бы изменить?
Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.
Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?
Давайте остановимся на двух профессиях:
архитектор,
озеленитель.
Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.
(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.
В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)
б) Защита проектов.
(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).
Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.
(Пока эксперты совещаются).
Трактор водит… (тракторист), Электричку… (машинист), Стены выкрасил… (маляр), Доску выстругал… (столяр), В доме свет провел…(монтер), В шахте трудится…(шахтер), В жаркой кузнице…(кузнец), Кто все знает… (молодец)!
5. Итог занятия.
Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?
А к каким группам их можно отнести?
Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.
Странное дело. (Р. Сеф)
Странное дело, А может быть нет. Жил-был на свете Когда-то сапожник. Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили: Художник! Странное дело, А может быть нет. Жил-был на свете Когда-то художник Был он художником 70 лет, Но про него говорили: Сапожник. Странное дело, А может быть нет.