kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Все профессии нужны, все профессии важны"методическая разработка для коррекционных школ 2 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта методическая разработка рекомендуется для учащихся коррекционных школ 2 вида.Целью этого занятия является расширить знания о профессиях.Воспитание интереса к определенным видам трудовой деятельности,любви к труду,развивает речь,и мышление. Ребята знакомятся с различными профессиями,читают стихи,отгадывают загадки,показывают сценку,играют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Все профессии нужны, все профессии важны"методическая разработка для коррекционных школ 2 вида»


ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат II вида


Все профессии нужны, все профессии важны»


(внеклассное занятие)





Выполнила:

Воспитатель8класса

Елисеева А.Г.

с. Бакалы - 2015 год

Цель:

  1. Расширить знания о профессиях.

  2. Воспитание интереса к определенным видам трудовой деятель­ности, любви к труду.

  3. Формирование уважительного отношения к людям, труду, обо­гащение словарного запаса.

  4. Развитие речи у учащихся, развитие мышления.

Оборудование: Выставка книг о различных профессиях, стенд о различных профессиях, таблички с речевым материалом, стихи, по­словицы на плакатах, проектор, ноутбук.

Место проведения: класс.

1. Организационный момент (приветствие гостей).

1.Ребята, давайте поздороваемся с гостями:за экраном(проверка слуха у детей)

2.Послушай, повтори :школа ,класс, учитель, воспитатель, профессия,труд.

3.Сегодня мы с вами будем правильно говорить и различать звуки с —з

(прого­варивает каждый ученик).

Фонетическая зарядка (читает воспитатель, после дети хором, затем 1-2 ученика).

Воспитатель: Обратите внимание на ударение, читайте четко, внятно, с интонацией
Су - зу - су - зу - я дрова везу.

Ас-аз-ас-аз-я нашла алмаз.

Ся - зя - ся - зя - обижать малышей нельзя.

Суп - зуб; коса - коза

Кассета - газета

Роса - роза

Написано на плакате. Читает воспитатель, хором, 1—2 ученика

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии - слава и честь!

П. Мумин

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение?

Ребята: Профессии на свете очень много, и каждая профессия почетная и важная.

Работа с экраном

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы, и ответьте правильно. А потом скажете, о чем мы будем говорить. Говорим четко,
внятно, с соблюдением ударений.

  1. Кем работает твоя мама, Никита?

  2. Какая профессия у твоего папы, Руслан?

  3. Кем работает у тебя мама, Радмила?

4.Какая профессия у твоей мамы, Дамир?

5. Кем работает твой папа, Гульдар? 6. Кем работает твой папа, Альмира?

  1. Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (На доске плакат, читает воспитатель, де­ти хором, затем 1 - 2 ученика).

  2. Воспиатель: Молодцы, вы хорошо отвечали, говорили. И дальше следите за своей речью. Итак , о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

  • воспит.правильно о профессиях,

  • тема сегодняшнего занятия.

  1. Все профессии нужны, Все профессии важны.

  2. (Показываю ,читаю я ,хором, 1-2 ученика)

  3. А теперь узнаем, что такое профессия?

  4. Воспитатель:В нашей стране трудятся все люди. Работают ваши родители, знакомые, родные, соседи. Вы тоже работаете?

  5. Ребята: да

  6. Воспитатель: Где и как?

  7. Ответы детей.

  8. Воспитатель: Все правильно, ребята, но это еще не профессия. Главный ваш труд - это учеба. Хорошие крепкие знания пригодятся в жизни.

  9. У меня растут года,

  10. Будет мне семнадцать,

  11. Где работать мне тогда,

  12. Чем же заниматься?

  13. В.В. Маяковский (на плакате) Воспитатель: действительно после окончания школы .перед вами встанет вопрос кем быть? Но сможете ли вы сразу после школы устроиться на работу?

  14. Ребята: нет!

  15. Воспитатель: Почему?

  16. Ребята: Сначала нужно приобрести профессию.

  17. Воспитатель: Правильно, и она должна быть по - душе. Сначала надо учиться в училище, лицее, тех­никуме или институте. Какие профессии вы знаете?

  18. Ребята (Называют профессии)

  19. Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о разных профессиях, и возможно вам какая - нибудь профессия понравится.

  20. Воспитатель: Ребята, вы подготовили стихи о профессиях (правильно произносите звуки, рассказывайте выразительно).

  21. Дети читают стихи.

  22. Никита: Назовет учитель нам.

  23. Буквы все по именам,

  24. Книгу даст '

  25. И даст тетрадь -

  26. В жизни много надо знать...

  27. Все расскажет, все покажет,

  28. И похвалит, и накажет.

  29. Воспитатель: Руслан о какой профессии рассказал нам Никита?

  30. Руслан:

  31. Знаю, я про вас немало:

  32. Как зовут ,Кто ваша мама,

  33. Знаю рост, и знаю вес,

  34. Кто как спит

  35. И кто как ест.

  36. Не свожу с вас строгих глаз. Я лечу, ребята, Вас!

  37. Никита о какой профессии рассказал Руслан?

  38. Правильно, о профессии врача

  39. Дамир: Кто поможет стать здоровым

  40. Козам, курам и коровам?

  41. Снимет боль, уменьшит жар?Доктор их - ветеринар.

  42. Воспитатель: Молодцы, ребята, выразительно рассказали стихи.

  43. Стол, за которым ты сидишь, ручка, тетрадь, ваша одежда, это здание школы - все это сделано руками человека.

  44. Ребята, посмотрите на стенд о профессиях. Давайте поближе познакомимся с некоторыми профессиями (на экране)

  1. Столяр - делает мебель. Для этой профессии нужны точность, аккурат­ность.

  2. Ткачиха - на станках из ниток делает ткани (различные материалы). Для этой профессии нужна быстрота и ловкость.

  3. Птичница - ухаживает за домашней птицей. Нужно быть трудолюбивым, терпеливым.

  4. Учитель — работает с детьми, нужно обладать знаниями, огромным терпе­нием, любовью к детям.

  5. Строитель - строит дома, школы, заводы. Строителям приходится работать на улице и в морозы, и в жару. Для этой профессии нужно быть закаленным, сильным, выносливым, внимательным.

  6. Парикмахер - стрижет, делает прически. Для этой профессии нужна лов­кость, аккуратность, хороший вкус

  7. Летчик - управляет сложной техникой (самолеты, вертолеты).

  8. Доярка - доит коров. Нужно быть выносливой, трудолюбивой.

  9. Тракторист - пашет землю. Для этой профессии нужно быть трудолюби­вым, выносливым.

  1. Портниха - шьет одежду. Нужно быть очень аккуратной, усидчивой.

  2. Почтальон - разносит письма, газеты по домам. Нужно быть физически здоровым, сильным, выносливым.

  1. Далее рассказ воспитателя о других профессиях: художника, слесаря, врача, агронома, пекаря, продавца (презентация)

  2. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

  3. Я начинаю, а вы заканчиваете

  4. Пашет в поле (тракторист)

  5. Самолетом правит (летчик)

  6. Клеит книжки (переплетчик)


  7. Красит стены нам (маляр)

  8. Столы делает (столяр)

  9. В доме свет провел (электрик)

  10. В жаркой кузнице - (кузнец)

  11. Кто все знает - Молодец!


  12. Игра «Кому что нужно»

  13. Воспитатель: Я называю профессию, а дети говорят и показывают, что ему нужно для работы (на столе лежат предметы).

  14. Градусник, тонометр - врач

  15. Половник, кастрюля - повар

  16. Фотоаппарат - фотограф

  17. Письма, открытки - почтальон

  18. Краска акварельная - художник

  19. Кисть для краски - маляр

  20. Расческа, ножницы - парикмахер

  21. Молоток, гвоздь - плотник

  22. Нитка, иголка - швея

  23. Указка, мел - учитель

  24. Мастерок – строитель

  25. Сценка (комната, дочка болеет, лежит в кровати, папа беспокоится) Папа: Дочка заболела, надо вызвать врача. (Набирает номер «Скорой помо­щи»)

  26. - Здравствуйте, это «скорая помощь»? У нас заболела дочка. У нее сильный
    кашель и голова горячая.

  27. Стук в дверь

  28. Врач: Здравствуйте, кто у нас больной? Дочка: Я больная.

  29. Врач: Что у тебя болит?

  30. Дочка: У меня болит горло, я мороженое ела, оттого и заболела.

  31. Врач: Горло красное на вид. Надо пить чай с малиновым вареньем и поболь­ше витаминов. До свидания.

  32. Папа, дочка: Спасибо, до свидания.

  33. Воспитатель: Ребята, а кого вызвали к больной?

  34. Ребята: Врача!

  35. Воспитатель: А какого?

  36. Ребята: Детского врача.

  37. Воспитатель: Да, детского врача еще называют педиатром.

  38. Есть, ребята и другие врачи: (на плакате написаны: педиатр, терапевт, стоматолог, окулист, хирург, ветеринар):

  39. Взрослых лечит терапевт

  40. Зубы лечит – стоматолог

  41. Глаза лечит — окулист Операции делает хирург

  42. А животных какой врач лечит? Дети - ветеринар.

  43. Воспитатель: Правильно, молодцы!

  44. Тест «Кто чем занимается?» выбрать правильный ответ

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.

  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.

  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.

  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

  1. Задание «Кто так говорит?»

  2. Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

  1. Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения

  2. Игра «Кто что делает»

  3. (нужно найти правильный глагол и закрепить рядом с профессией)

  1. Животновод - ухаживает

  2. Водитель (шофер) - водит

  3. Лаборант - делает анализ

  4. Писатель - пишет

  5. Сапожник - ремонтирует

  1. 6. Бухгалтер - считает

  2. Ребята, а сейчас будем разгадывать кроссворд, внимательно слушайте и отвечайте:

  3. 1) Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты?

  4. 2) Кто в дни болезней всех полезней?
    И лечит нас от всех болезней?

  5. 3) В доме 10 этажей,
    В доме тысячи людей.
    Кто построил этот дом,
    Дом, в котором мы живем?

  6. 4) Ежедневно спозаранку
    В руки он берёт баранку,
    Крутит, вертит так и сяк,
    Но не съест её никак?!

  7. 5) Мы учим детишек
    Читать и писать,
    Природу любить,
    Стариков уважать?

  8. 6) С книжкой кто в руке – читатель.
    Книги пишет кто?

  9. 7) Зарю поёт селу петух –
    Коров на луг ведёт….

  10. 8) Хозяин книг и книжный лекарь.
    Так кто же он?

  11. 9) В небе синем самолёт,
    Управляет им …..

  12. Воспитатель: Ребята ,сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда , о труде. А вот знаете ли вы их –это мы сейчас проверим (отгадываем окончание пословицы, собирают на парте)

  13. Землю красит солнце,а человека труд.

  14. Хочешь ест калачи не сиди на печи

  15. Человек славен-трудом

  16. Сделал дело –гуляй смело

  17. Кто любит труд-того люди чтут

  18. Воспит. –Скажите о каких профессях мы говорили? Какие качества нужны человеку ,чтобы хорошо работать? Дети: быть трудолюбивым,терпеливым, старательным. Воспит: Правильно! Еще хорошо учиться, Ведь знания вам всегда пригодятся в жизни за экраном:

  19. 1 О чем мы сегодня говорили? 2 Что мы делали сегодня?

  20. 3 Какие профессии тебе понравились?

  21. Вопит Ребята, какую бы профессию вы не выбрали, везде нужно трудить­ся. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную работу.

  22. В мире много разных профессий, можно найти по душе, нужно только стремиться, стараться.

  23. Стихотворение читает воспитатель, затем все вместе

  24. Профессий много на земле

  25. И каждая важна

  26. Решай мой друг, кем быть, тебе,

  27. Ведь жизнь у нас одна.

  28. Быть может, станешь маляром,

  29. А может инженером,

  30. Возможно будешь, столяром,

  31. Возможно, милиционером.

  32. Профессий много на Земле

  33. Но выбирай любя,

  34. Решай, мой друг, кем быть тебе

  35. Ведь каждая из них^ важна (хором). - До свидания. На этом наше занятие законено


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елисеева Алефтина Геннадьевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства