Классный час: "Профессии" Цель: воспитание интереса к профессиям.
Ход мероприятия
1. Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Начать нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела следующими строчками стихотворения С.Я.Маршака:
…наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама – лётчик?
Что ж такого! Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот.
Лётчик водит самолёты-
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь?
^ 2. "Профессии моих родителей".
- Правильно, о профессиях. Помните, я просила вас написать небольшие сочинения на тему: "Профессии моих родителей". Кто хочет рассказать, кем работают ваши родители?
Слушаются ответы учеников.
3. Загадки.
А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говориться.
1. Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому, что он - … (Артист.)
2. Вот на снимке вся семья,
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф.)
3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
4. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не ловок и не прост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз.)
5. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
4. Группы профессий.
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определённой профессии).
На доску прикрепляю листы с названиями групп: "человек – природа", "человек – человек", "человек – техника", человек – художественный образ", человек – знаковая система".
А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию "артист"? Докажите свой выбор.
Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.
- Как вы думаете, какие профессии объединяет группа "человек – знаковая система"? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертёжник, наборщик в типографии, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами.)
- Ребята, продолжите начатую мной фразу:
Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провёл … (монтёр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто всё знает … (молодец)! ^ 5. Итог занятия.
Давайте подведём итог нашему занятию. Какие профессии мы сегодня вспомнили?
А к каким группам их можно отнести?
Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось, как в стихотворении.
^ СТРАННОЕ ДЕЛО
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
45 лет,
Но про него говорили:
Художник!
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником 70 лет, Но про него говорили: Сапожник. Странное дело,
А может быть, нет |