kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вода" конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Вода" конспект занятия для воспитанников 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вода" конспект занятия»

Тема занятия: «Вода и жизнь.»

Цели:

Продолжить знакомитьдетей с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами, значением в жизни человека и необходимостью в её охране.

Тип урока: приобретение новых знаний, умений и закрепления изученного   материала.

 Задачи:      

Образовательные:
Уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды  в жизни человека , живых существ.
 Развивающие:
Развивать мышление, внимание, речь.

  Воспитательные: обратить внимание на экологическую проблему; учить бережно относится к воде, экономить ее.
Рисунок: туча с капельками воды.

 Ход урока

I.                  Мотивация к учебной деятельности

Что в гору не выкатить,                                                                                                  

В решете не унести,                                                                                                             

И в руках не удержать?     (Вода)

II.   -Итак, о чем будем с вами говорить на уроке? (О воде). А ещё в конце урока вы должны ответить на вопрос : «Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?»

Стихотворение о воде

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся,                                                                                       

лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода –                                                                                           

спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
без воды нам не прожить!

-Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только поит, но ещё и кормит. По морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.
- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Моет всех людей, города, машины, дороги.
- Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды.                                             

Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Само название «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, растений, животных и окружающей нас среды. Русские поэты посвящали и посвящают

ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос - что такое ВОДА?Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете!»

 -Вот она, какая вода!
Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Вода:                                                                                                                                 

-прозрачна,                                                                                                                    

 -не имеет вкуса,                                                                                                                                       

-не имеет формы,                                                                                                                   

бесцветнатекуча,                                                                                                                         -не имеет запаха,                                                                                                                           

растворитель,                                                                                                                      

при нагревании расширяется.

    Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях температуры воздуха.     Вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии

Сказка про Капельку.                                                                                                    

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

– Чтобы узнать о свойствах воды, проведём исследование.

Опыт 1 – Рассмотрите воду. Что можете сказать о цвете воды? Запишем первое свойство: без цвета. Понюхайте и попробуйте воду на вкус. Имеет ли она запах, вкус? Запишите в схему: без запаха, без вкуса.

Опыт 2 – Перелейте воду в стеклянный сосуд. Почему это возможно сделать? Как назвать действие, которое показывает движение воды из одного сосуда в другой, из крана? Значит, вода какая? Выберите проверочное слово для свойства текучая (карточки «течь», «течение»). Запишем: текучая. – Как изменилась форма воды в стеклянном сосуде? О чём это говорит? – Сделайте вывод. Запишем в схему: не имеет формы.

Опыт 3 – Опустите в стакан с водой ложку. Почему ложка видна? Что произойдёт с живой природой в водоёме, если вода не будет прозрачной? – Сделайте вывод. Запишем в схему: прозрачная.

Опыт 4 – В стакан с водой добавьте сыпучее вещество (сахар, песок). Перемешайте. Что заметили? О чём это говорит? . растворитель.

Ситуация 1 (Аквариум. Человек любуется рыбками. Какое свойство воды позволяет человеку любоваться рыбками в аквариуме?)

Ситуация 2 (Звучит инструкция о приготовлении лекарства для полоскания горла. «Чтобы приготовить лекарство для полоскания горла, нужно добавить в тёплую кипячёную воду половину чайной ложки соли, столько же соды, две капельки йода и тщательно перемешать. Какое свойство воды использовано для приготовления лекарства.

Ситуация 3 (Ребёнок с лейкой стоит у комнатного цветка. Цветы помогают человеку очищать воздух, радуют своей красотой и ароматом. А человек заботится о цветах: рыхлит землю, протирает листочки, подкармливает удобрениями, поливает – ребёнок льёт воду из лейки в цветочный горшок. Какое свойство воды используется при поливе растений?)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Вода" конспект занятия

Автор: Мария Евгеньевна Пятибратова

Дата: 25.03.2025

Номер свидетельства: 667363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-vodo-v-zhizni-chielovieka-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445347736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Водичка-водичка" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ghruppie-ranniegho-vozrasta-vodichka-vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "219407"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434144146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-sriedniei-ghruppie-pochiemu-plachiet-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "266404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства