kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Водичка-водичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе

ВОДИЧКА-ВОДИЧКА

Воспитатель МБДОУ №2

 «Радуга»

Ю.Х. Исламова

А) 1. Тема: Игра «Водичка-водичка»

2. Опыт: «Вода - холодная - теплая»

3. Умывание куклы

4. Разглядывание овощей (помидор и огурец, отметить цвет, форму, вкус.

Б) Цель: 1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, формировать правильное произношение звуков у, с, ш, ч)

2. Познакомить детей со свойствами воды

3. Закрепление цвета: красный, зеленый. Знакомство с формами: круглый, длинный.

4. Развивать мелкую моторику

В) Развивающая среда: 1. Бокалы с теплой и холодной водой красного и зеленого цвета

2. Ведерки красного и зеленого цвета

3. Кукла с корзиной овощей (огурец и помидор)

4. Овальные альбомные листы с контуром овощей, колечки цветной бумаги (салфетки) красного и зеленого цвета

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель приглашает детей к умывальнику, включает воду и обращает внимание на то, как «поет» вода (с-с-с). Затем возвращаются. На столе стоят два кувшина, зеленый и красный, бокалы для каждого зеленые и красные с холодной и теплой водой. Воспитатель, обращая внимание на цвет бокалов, предлагает потрогать воду (в зеленом - холодная, в красном - теплая). Предлагает детям вылить воду из бокалов в кувшины соответственно цвету, называя при этом цвет и температуру воды в бокалах.

(Раздается стук в дверь). Приходит кукла с корзиной, в которой лежат огурец и помидор. Здоровается, предлагает назвать овощи, отметив их цвет и форму. Если дети не обратят внимание, то воспитатель обратит внимание на то, что лицо у куклы испачканное. Предлагаю умыть куклу.

«Какой водой будем умывать куклу? » - «Теплой».

«В каком кувшине теплая вода? » - «В красном».

Умывая куклу, дети читают знакомую потешку «Водичка- водичка».

Предлагаю поиграть с куклой.

Игра: «Паровоз по рельсам мчится». Соединять движения со словом. Дети допевают:

«Паровоз по рельсам мчится» - у-у-у -ух-чух-чух

На пути котенок стоит (руки на щеки, присесть)

Паровоз остановился - пш-пш

И котенку говорить - грозим пальчиком «Ты котенок, ты котенок, очищай машине путь»

А котенок отвечает (делают взмах руками) «Так проедешь как-нибудь»

Паровоз не удержался (у-у-у-чух-чух) отдавил котенку хвост,

А котенок рассердился, оцарапал паровоз

(дети, растопырив пальчики, показывают царапки)

Паровоз лежит в больнице с перевязанным бочком.

А котенок сидит дома, пьет сметану с молочком.

Сидит кошка на окошке, пришивает коту хвост (показываем)

«Так и надо, так и надо, чтоб не лез под паровоз» - «Мяу».

Вспоминаем об овощах, которые принесла кукла. Обращаем внимание на столы, там разложены вырезанные из альбомного листа «блюда» с контуром овощей (помидор и огурец). Предлагается детям «раскрасить» овощи, соответственно. (На двухстороннем скотче приклеиваем бумажные шарики, скрученные из салфеток (красных и зеленых) не заходя за контур).

В конце занятия предлагается попробовать огурцы помидоры, порезанные на дольки, в них воткнуты шпажки, процессе угощения дети называют овощ, который хотят съесть.

Кукла прощается и уходит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Водичка-водичка" »

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе

ВОДИЧКА-ВОДИЧКА

Воспитатель МБДОУ №2

«Радуга»

Ю.Х. Исламова

А) 1. Тема: Игра «Водичка-водичка»

2. Опыт: «Вода - холодная - теплая»

3. Умывание куклы

4. Разглядывание овощей (помидор и огурец, отметить цвет, форму, вкус.

Б) Цель: 1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, формировать правильное произношение звуков у, с, ш, ч)

2. Познакомить детей со свойствами воды

3. Закрепление цвета: красный, зеленый. Знакомство с формами: круглый, длинный.

4. Развивать мелкую моторику

В) Развивающая среда: 1. Бокалы с теплой и холодной водой красного и зеленого цвета

2. Ведерки красного и зеленого цвета

3. Кукла с корзиной овощей (огурец и помидор)

4. Овальные альбомные листы с контуром овощей, колечки цветной бумаги (салфетки) красного и зеленого цвета

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель приглашает детей к умывальнику, включает воду и обращает внимание на то, как «поет» вода (с-с-с). Затем возвращаются. На столе стоят два кувшина, зеленый и красный, бокалы для каждого зеленые и красные с холодной и теплой водой. Воспитатель, обращая внимание на цвет бокалов, предлагает потрогать воду (в зеленом - холодная, в красном - теплая). Предлагает детям вылить воду из бокалов в кувшины соответственно цвету, называя при этом цвет и температуру воды в бокалах.

(Раздается стук в дверь). Приходит кукла с корзиной, в которой лежат огурец и помидор. Здоровается, предлагает назвать овощи, отметив их цвет и форму. Если дети не обратят внимание, то воспитатель обратит внимание на то, что лицо у куклы испачканное. Предлагаю умыть куклу.

«Какой водой будем умывать куклу? » - «Теплой».

«В каком кувшине теплая вода? » - «В красном».

Умывая куклу, дети читают знакомую потешку «Водичка- водичка».

Предлагаю поиграть с куклой.

Игра: «Паровоз по рельсам мчится». Соединять движения со словом. Дети допевают:

«Паровоз по рельсам мчится» - у-у-у -ух-чух-чух

На пути котенок стоит (руки на щеки, присесть)

Паровоз остановился - пш-пш

И котенку говорить - грозим пальчиком «Ты котенок, ты котенок, очищай машине путь»

А котенок отвечает (делают взмах руками) «Так проедешь как-нибудь»

Паровоз не удержался (у-у-у-чух-чух) отдавил котенку хвост,

А котенок рассердился, оцарапал паровоз

(дети, растопырив пальчики, показывают царапки)

Паровоз лежит в больнице с перевязанным бочком.

А котенок сидит дома, пьет сметану с молочком.

Сидит кошка на окошке, пришивает коту хвост (показываем)

«Так и надо, так и надо, чтоб не лез под паровоз» - «Мяу».

Вспоминаем об овощах, которые принесла кукла. Обращаем внимание на столы, там разложены вырезанные из альбомного листа «блюда» с контуром овощей (помидор и огурец). Предлагается детям «раскрасить» овощи, соответственно. (На двухстороннем скотче приклеиваем бумажные шарики, скрученные из салфеток (красных и зеленых) не заходя за контур) .

В конце занятия предлагается попробовать огурцы помидоры, порезанные на дольки, в них воткнуты шпажки, процессе угощения дети называют овощ, который хотят съесть.

Кукла прощается и уходит.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Водичка-водичка"

Автор: Исламова Юлия Харисовна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства