"Внеурочная деятельность "РОСТ" (из опыта работы)"
"Внеурочная деятельность "РОСТ" (из опыта работы)"
В прошлом учебном году в 1 классе я велу курс внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество". Для проведения занятий по этому курсу нужны были пособие для учителя и индивидуальная тетрадь для каждого ребёнка, также понадобится набор, как для уроков технологии - цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная деятельность "РОСТ" (из опыта работы)" »
Курс внеурочной деятельности «РОСТ» в 1 классе (из опыта работы)
Учитель начальных классов Бузина Г. В.
Новый образовательный стандарт ввёл в учебный процесс понятие внеурочная деятельность. На внеурочную деятельность выделяется до 10 ч в неделю. Но, несмотря на строгие, на первый взгляд, нормативные предписания, стандарт даёт широкие возможности для интеллектуального, физического, творческого, эмоционального, личностного развития ребёнка и, соответственно, огромное поле выбора.
Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.
В прошлом учебном году в 1 классе я вела универсальный курс внеурочной деятельности с названием «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» (автор Коннова Елена Генриевна). Для проведения внеурочной деятельности не требуется оборудования, компьютеров, техники. Только книга - пособие для учителя и тетрадь - каждому ученику, ещё понадобится набор, как для уроков труда, - клей, ножницы, цветная бумага. Картон, карандаши…
Пособие для педагога – это маленькая брошюра, в которой представлена готовая программа, пояснительная записка, учебно - тематический план и поурочное планирование к каждому занятию. Учитель может использовать курс в готовом виде, а может и модифицировать, исходя из своих собственных потребностей.
Этот курс внеурочной деятельности охватывает всю начальную школу – с 1-го по 4-й классы. Для каждого класса предлагается, как и в 1 классе, всего две книги – индивидуальную тетрадь школьника большого формата и пособие для педагога. Задания последующих классов будут чуть сложнее.
Занятия курса предполагают развитие надпредметных универсальных учебных действий.
Основные этапы занятий, которые проводились с первоклассниками.
1 этап - «Отгадай загадку». Основная задача этого этапа – подготовить ребёнка к активной деятельности.
2 этап - Задачи, развивающие логику, направленные на развитие умений анализировать, сравнивать, ориентироваться в пространстве (№ 2).
3 этап - «Поиграем с пальчиками» (№ 3)
Упражнения для ладоней и пальцев, развивающие мелкую моторику рук и воображение. В этом пособии приведены примеры, как можно выполнить данные задания, но необходимо помнить, что предпочтительнее, если ребёнок сам придумает и воплотит предлагаемый образ. Единственное ограничение — в упражнении должны быть преимущественно задействованы ладони и пальцы.
4 этап - «Нестандартные задачи» (№ 4, 5)
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Задачи на применение знаний в новой ситуации, развитие умения видеть закономерности, причинно-следственные связи и ориентироваться в пространстве.
5 этап- «Весёлая зарядка» (№ 6)
Предлагаются упражнения, позволяющие развивать двигательную способность ребёнка, воображение, умение встать на позицию другого, то есть «войти в образ».
6 этап - Логопедические упражнения (№ 7, 8)
Упражнения для развития лицевой мускулатуры и произнесение скороговорок и чистоговорок на определённый звук. Это упражнение развивает коммуникативные способности (умение слушать партнёра).
7 этап - Упражнения на развитие способности к мобилизации сил, внимания, памяти, коммуникативных способностей (№ 9).
8 этап - «Помоги художнику» (№ 10).
Упражнения на развитие воображения, творческих способностей, самовыражение.
По завершении каждого занятия ребёнку предлагается самостоятельно оценить свою работу, развивая тем самым личностные универсальные учебные действия.
Восемь занятий – исключительно творческие: из самых простых материалов делали игрушки, цветы, аппликации.
Посмотрите, какие работы получились у детей первого класса на занятиях курса внеурочной деятельности «РОСТ».
Первоклассникам очень нравились занятия внеурочной деятельности «РОСТ»