«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Выступление на педагогическом совете на тему "Внеурочная деятельность как неотъемлимая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС". Доклад содержит основные направления, формы, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности кроме урочной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». »
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Слайд № 1
Основные задачи внеурочной деятельности
Слайд № 2 Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Слайд № 3 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы Слайд № 4 начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: Слайд № 5
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд №6 Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом, который предъявляет к организации ВУД школьников следующие требования:
Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы
Слайд № 7 Внеурочная деятельность в школе осуществляется через: - учебный план образовательного учреждения - внутришкольную систему дополнительного образования - образовательные программы учреждений дополнительного образования детей - классное руководство.
Слайд №8
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Слайд №9
в таких формах как экскурсии, кружки, факультативы, спец.курсы, психологические тренинги
все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Внеурочная деятельность в нашей школе представлена следующими направлениями:
Слайд №10
1.Духовно-нравственное;
2.Социальное;
3.Общеинтеллектуальное;
4.Общекультурное;
5.Спортивно-оздоровительное.
Программа организации внеклассной деятельности состоит из программ курсов внеурочной деятельности, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности:
Слайд №11
1. Спортивно-оздоровительное направление – программа курса «Подвижные игры»; Слайд №12
Слайд №13
2. Духовно-нравственное направление: «Уголок России», «Театр, где играют куклы», 2Экскурсии по родному краю», «В мире книг»; Слайд №14
4. Общеинтеллектуальное - «Грамотей», «Умники и умницы», «Детская риторика», клуб математиков;
Слайд №18
5. Общекультурное - «Удальцы», «Палитра детских голосов», «От природы к творчеству», «Умелые руки», «Творчество». Слайд №19
Слайд №20
Ожидаемые результаты.
воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;
воспитание у детей толерантности;
навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Слайд №21
Объём внеурочной деятельности в часах на одного ребёнка составляет от 4 до 8 часов.
Слайд №22
Риски, трудности и проблемы в реализации модели
Среди основных факторов, способных повлиять на результаты модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:
Фактор риска
Возможные пути разрешения
отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов
привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШ
дефицит учебно-методических пособий
Использование ресурсов Интернет-пространства
недостаточная методическая подготовка педагогов
проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС
Недостаточно свободных помещений
Слайд №23
Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.