Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике »
Весёлая математика (викторина).
Внеклассное занятие по математике. ( 1 класс, 2 четверть)
Учитель Фирсова Нина Николаевна
Ведущий.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране. А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога? 2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? 5. Сколько дней в недели? 6. Слова записываются буквами, а числа? 7. Сколько пальцев на руке? 8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 10. Сколько месяцев в году?
Ведущий.
Прежде чем мы попадём с вами в сказочную страну Математики, мы сначала побываем в одном из её городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа каждая жительница этого города.
Отправляемся в путешествие.
Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы". Ну что ж, давайте попробуем.
В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь.
Ведущий.
Продолжаем путешествие по загадочной математической стране. В одном из её городов мы побывали. В каком? Цифирии. А вы знаете, для чего нужна математика?
1. И прекрасна и сильна Математика - страна. Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? 2. Без счёта не будет на улице света, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Все: Вот для этого нужна математика.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и начнём с весёлого счёта.
1. Всё что вижу во дворе я. Всё что вижу на пути. Я сумею. Я сумею. Вместе: сосчитать до 10.
Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд. Пробегает дикобраз - это раз, Чистит пёрышки сова - это два, Третьей стала россамаха, А четвёртой - черепаха, Серый волк улёгся спать - это пять, Попугай в листве густой он шестой, Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь. 9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, он последний он 10.
Молодцы, а кто может посчитать обратно.
Посмотрите, кто к нам пришёл из страны Математики и преградил дорогу. К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. А вот и подружка единицы. Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. "Единица": - Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас любите! Мы приготовили вам задания, с которыми точно не справитесь.
1. Мы с вами на математической полянке.
Загадки:
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас? - Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. - Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ? - Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
Подвижная игра "Не промочи ноги" – физминутка.
Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться. Для этого мы должны решить задачу или отгадать загадку.
Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутину, я тяну (Иголка).
Два близнеца, два братца На нос верхом садятся (Очки).
Две плетёнки, две сестрёнки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять, так одевать, Чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки).
- Сколько орехов в пустом стакане? - Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? - У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Геометрическое строительство
Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру. 2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом. "Единица" и "двойка": - Ну, мы так с вами не играем, вы всё знаете и умеете. Не желаем больше здесь находиться!
Конкурс «Весёлый художник»
На доске нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. Причём, во время пути нужно сначала перелезть через обруч, попрыгать по кочкам (разложенным на полу листам картона), нарисовать какую – либо часть тела человека, а обратно возвратиться бегом и передать маркер другому участнику команды.
Ребусы
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 3 БУНА
УС З ЦА 7 Я
Задачки
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их? (2 + 5 = 7)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8)
А пока жюри подводит итоги викторины, послушайте частушки.
1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём. 2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим. 3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт. 4. Дала я списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки. 5. Ксения пример решала, а Марина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример. 6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.