kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ.  По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно, «Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

Главная же проблема, как считают эксперты Центра,  содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.


Перечень документов, необходимых для обследования ребенка на ПМПК:

  1. Родителю (законному  представителю) на ПМПК иметь при себе: • паспорт • опекунское удостоверение (в случае если ребенок опекаемый) • паспорт и доверенность от родителя (законного представителя)  заверенная нотариусом (в случае прохождения комиссии лицом заменяющих родителей (законных представителей).

  2. Свидетельство о рождении ребенка (копия).

  3. Направление врача-психиатра на ПМПК с указанием даты, диагноза, печатью и подписью врача.

  4. Подробная выписка из истории развития от педиатра, с заключением узких специалистов: окулиста, отоларинголога, невропатолога (давность осмотра не более 6-ти месяцев) с  печатью и подписью врача.

  5. ИПР (для детей-инвалидов).

  6. Педагогическая характеристика (если ребенок посещал школьное или дошкольное образовательное учреждение).

  7. Психологическое представление (если ребенок посещал образовательное учреждение, в котором есть психолог или занимался с психологом в каком-либо другом учреждении).

  8. Логопедическое заключение (особенно важно для детей с речевой патологией).

  9. Общее заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

  10. При повторном осмотре ребенка  - «карта динамического наблюдения».

  11. Тетради, образцы контрольных работ (для школьников), рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.

  12. Табель успеваемости.

  13. Результаты диагностики Векслера (первый листок).

  14. Другие документы по необходимости.

Все документы, предоставляемые ОУ /ДОУ, должны быть заверены руководителем.

Для прохождения повторного прохождения ПМПк необходимо предоставить следующие документы:

  1. Карта динамического наблюдения (в зависимости от патологии);

  2. Характеристика;

  3. Осмотр психиатра в динамике;

  4. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ;

  5. Векслер в динамике по необходимости (при осмотре более чем ч/з год);

  6. Табель с промежуточными и итоговыми оценками;

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ.

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:

www.almanah.ikprao.ru

www.fgos-ovz.herzen.spb.ru

www.edu-open.ru

www.inclusive-edu.ru

www.perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/

  • Постановление ТПМПК

  • Приказ №1599 от 19.12.2014г

  • Приказ о внедрении ФГОС НОО для ОВЗ

  • Приказ распределения обязанностей

  • Руководителям ОУ

  • Адаптированная основная образовательная программа

  • Приказ об утверждении положения рабочей группы

  • Положение о рабочей группе по подготовке и внедрению ФГОС НОО для ОВЗ

  • Положение об адаптированной основной программе

  • Приказ о внесении изменений в должностные инструкции работников ОО

  • Приказ об утверждении плана-графика дорожной карты

  • Приказ об утверждении плана работы по подготовке и внедрению ФГОС ОВЗ

  • Приказ о разработке адаптированной основной образовательной программы

  • приказ о внедрении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОВЗ

  • Приказ о ФГОС ОВЗ

  • План внутришкольного контроля

  • План мероприятий по обеспечению и внедрению ФГОС НОО

  • План дорожной карты

  • Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения

  • План-график методической работы по сопровождению ФГОС НОО

  • Анкета для родителей

  • Заявление для родителей

  • Лист ознакомления

  • Протокол родительского собрания по внедрению ФГОС ОВЗ

  • Инструкция по регистрации (ЕПГУ, РПГУ)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Автор: Лункина Татьяна Николаевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Буклет для учителей начальных классов на тему "Проблемы реализации ФГОС для обучающихся  с ограниченными возможностями  здоровья""
    ["seo_title"] => string(133) "buklietdliauchitielieinachalnykhklassovnatiemuprobliemyriealizatsiifgosdliaobuchaiushchikhsiasoghranichiennymivozmozhnostiamizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "282796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453734869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Материал по внедрению инноваций в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС. Региональный компонент «Кузбасс – жемчужина Сибири». "
    ["seo_title"] => string(151) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-rieghional-nyi-komponient-kuzbass-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "113923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411139671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Материал по внедрению инновационных технологий  в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(141) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411140232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Доклад ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ  ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС С ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(136) "dokladpraktichieskaianapravliennostizuchieniiamatiematikiobuchaiushchimisiasintielliektualnyminarushieniiamivramkakhvniedrieniiafgossovz"
    ["file_id"] => string(6) "262782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449410152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства