kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал по внедрению инновационных технологий в УВП через внеурочную деятельность с учетом ФГОС в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.  Особенностью содержания современного образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.  На всех этапах воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной коррекционной школе главной задачей является коррекция познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.  Для её решения необходимо воспитывать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельность, развивать интерес к окружающей  жизни, совершенствовать знания и умения, формировать нравственные и социальные качества личности.          Практика работы в  коррекционной школе, а также опубликованные исследования учёных-дефектологов показали, что средствами учебной и воспитательной работы, проводимой только в стенах школы, нельзя осуществлять её главную задачу - адаптацию подростков в окружающей жизни. Занятия, с использованием краеведческого материала, научат детей любить свой край, народ, город,  живущий в нём.

       Изучение своего края, его природы,  истории, жизни и труда населения особенно важно для обучающихся с ОВЗ, так как специальная коррекционная является единственным учебным заведением для большинства из них. По окончании школы, начав трудовую деятельность, выпускники остаются жить и работать в своей местности, вступают в самые широкие связи и отношения с рабочим коллективом, создают семьи.

         Знание окружающей действительности необходимо каждому человеку, чтобы он мог существовать и заниматься общественно полезной деятельностью. Тем более эти знания необходимы для коррекции  интеллектуальной недостаточности обучающихся коррекционной школы.         Краеведческая деятельность позволяет готовить к жизни и труду обучающихся, в тех конкретных социальных и природных условиях, которые ждут их после окончания школы.

                Представленный конспект внеклассного занятия направлен на  формирование у детей с ОВЗ:          гражданственности, патриотизма,       представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;        приобщение к системе культурных ценностей;         экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе;         эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности (журналисты и активные читатели);         организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

Цель: обобщение и систематизация  краеведческих  у знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Задачи:

Образовательные: расширить и обобщить  знания  обучающихся с ОВЗ о родном крае, городе.

       Коррекционно -развивающие:  работать над развитием любознательности и наблюдательности; продолжить работу над развитием и коррекцией ВПФ через задания разной сложности.

       Воспитывающие: воспитывать любовь, уважение и гордость к родному краю; формирование положительной мотивации к потребности  изучать историю, географию своей  малой  Родины.

Планируемые УУД:

Предметные: всесторонние знания о Кемеровской области, городе Мыски.

УУД:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу; управление своей деятельностью (умение  слушать, наблюдать)

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: умение донести свою позицию до одноклассников (журналисты). Умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные (компьютер, проектор, экран); электронный журнал «Кузбасс-жемчужина Сибири», авторские электронные газеты «Кузбасс-жемчужина Сибири», электронное пособие (презентация).

     Занятие представляет собой познавательно-развлекательное путешествие по станицам электронного  журнала:  «Поэтическая», «Символика», «Географические сведения», «Реки и озера Кузбасса», «Охрана природы Кузбасса», «Города. Население», «Город Мыски». На каждой странице «журналисты» (заранее подготовленные обучающиеся) знакомят класс с содержанием, используя наглядные, музыкальные, видеоматериалы журнала.  После работы на странице классу предлагается задания на проверку и актуализацию знаний. Также представлены ссылки по темам страниц для дополнительного изучения страниц в Интернете самостоятельно, видеоматериалы,  флэш-презентации.         Занятие построено логически четко, прослеживается завершенность каждого этапа, их целенаправленность, подчиненность общей цели, прослеживается преемственность в обучении.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал по внедрению инновационных технологий в УВП через внеурочную деятельность с учетом ФГОС в коррекционной школе »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колбасина Елена Сергеевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства