ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
-
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приема «яркое пятно» |
-
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милада Александровна, и сегодня внеурочную работу по математике проведу я. Давайте проверим готовность к занятию. У вас на партах должны быть: клей карандаш, картон, карточки с заданием, фигуры. У всех все на месте? | -Да | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию Метапредметные: -
регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -
познавательные: владеть действиями построения рассуждений -
коммуникативные: взаимодействовать с учителем |
| |
| -Что эти задания нужно решить |
| -Нет |
| -Да |
| -Головоломки |
-
Правильно. Головоломка – это такая непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность | |
| - Мы будем решать головоломки |
| |
| 4 = Г |
| |
| -
На первой картинке нарисован танк, далее написано, что 4=Г, это значит что 4 букву, то есть К меняем на Г, получилось ТАНГ. Следующая картинка рама, поле картинки стоит запятая, значит нужно убрать последнюю букву, тогда получится РАМ. Теперь соберём полностью слово и получится ТАНГРАМ |
| | |
-
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового материала |
Задание 1 Цель: повторить геометрические фигуры | | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Актуализировать знания о геометрически фигурах ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию Метапредметные: -
регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -
познавательные: владеть действиями построения рассуждений -
коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формулировать высказывания в устной формы |
| Отвечают |
| |
| |
| |
-
Итак, давайте поиграем в игру. Я спрашиваю ученика за 2 колонкой, и он должен назвать свойства, например, треугольника. То есть говорит: "Я треугольник, имею 3 стороны, 3 угла" Т.е. назвала свойства треугольника | |
| |
| |
Цель: повторить геометрические фигуры |
-
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по знакомству с фигурами Танграма |
Знакомство с историей геометрической головоломкой | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить с историей Танграма ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию Метапредметные: -
регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -
познавательные: владеть действиями построения рассуждений -
коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь |
| |
| -Нет |
-
Танграм, в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства», считается древней игрой, возникшей более 4000 лет назад. По легенде у одного человека выпала из рук и разбилась фарфоровая плитка. Получилось 7 частей, и расстроенный человек попытался поскорее сложить их снова в единое целое, но результатом стало появление разнообразных фигур. Занятие оказалось очень увлекательным, впоследствии оно превратилось в игру и нашло множество поклонников. | |
Анализ фигуры Танграм | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Правила построения фигур из частей Танграма |
| Показываю на слайде 1. В собранную фигуру должны входить все семь частей. 2. Части должны примыкать друг к другу 3. Части не должны налегать друг на друга. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить с правилами построения фигур из частей Танграма, научить складывать из фигур предложенные объекты ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию; уметь анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные: -
регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. -
познавательные: владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; владеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера -
коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь; уметь слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Этап 1. Составление фигуры из двух - трех элементов |
| |
| |
| |
| |
| |
-
Теперь попробуем просто приложить детали друг к другу, и посмотрим, получатся ли у нас предметы, в основе которых лежат геометрические фигуры (составляю на доске, делают одновременно со мной) | - Ёлочка, домик, бантик |
Этап 2. Складывание фигур с использованием всех 7 деталей (по принципу мозаики) |
| Детям даются образцы зайца. Ребята должны из фигурок собрать "мозаику", чтобы все фигуры были использованы. Ребята должны получить фигуру зайца |
Задание 1. | |
-
Кто изображен на этой иллюстрации? -
У вас на партах лежит образец зайца, которого вы попробуете собрать из Танграма. Каждый пробует составлять самостоятельно. Накладываемые детали друг на друга, помните, что должны быть использованы все фигуры | |
| |
| -
Ушки из треугольника и четырёхугольника, голова из квадрата, туловище из большого треугольника, лапки из двух маленьких треугольников |
Задание 2. По принципу мозаики | |
Советую вам начать с того, чтобы найти место самого большого треугольника. | Ребятам дана иллюстрация кошки, где отсутствуют некоторые линии На слайде даются подсказки в случае, если дети не могут выполнить |
| |
| -
Сначала нашли место двум большим треугольникам, потом сделали мордочку в виде квадрата, у кошки должны быть ушки, но там нет линий, два маленьких треугольника подойдут за ушки, хвост сделали из четырёхугольника, и осталось место для среднего треугольника |
| |
Задание 3. |
| -
Бегущего гуся На экране появляются подсказки, в случае, если ребята не могут выполнить |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| Собирают |
| |
Этап 3. Самостоятельное выполнение своих фигур |
-
Ребята, мы с вами познакомили с игрой - головоломкой Танграм. Потренировались в составлении фигур, начиная с лёгкого до самого сложного. Сейчас у вас будет возможность составить свои собственные фигуры. | |
-
На партах у вас лежит картон и гововые фигуры танграма. Вы попытаетесь придумать свою собственную, и потом с помощью клея переносите эту фигуру на картон. Когда все закончат, мы проведем с вами выставку и посмотрим, у кого какие работы получились. | Выполняют |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Выставка работ |
| | |
| | |
| | |
-
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: -
фиксирование содержания; -
соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); -
планирование цели дальнейшей деятельности. |
-
Фиксирование содержания |
| | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить знания, полученные на занятии ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: анализировать свои действия и управлять ими; владеть навыками сотрудничества Метапредметные: -
регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения -
познавательные: владеть действиями построения рассуждений -
коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
| |
| |
-
Соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально) |
| |
-
Планирование цели дальнейшей деятельности |
| |
| Называют |
| |
| Поднимают |
| |