kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие: "ТАНГРАМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи обучения.

 Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла

учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и

способов действий, формировать творческий подход к выполнению

заданий.

Уметь анализировать свои действия и управлять ими.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Метапредметные:

1

регулятивные : развивать умения выполнять задания в соответствии

с целью и задачами.

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "ТАНГРАМ"»

Технологическая карта

пробного внеклассного занятия математики


ТЕМА

«Танграм»


  • Цель занятия:

  • Содержательная: добиться усвоения геометрической головоломки «Танграм»

  • Деятельностная: создать условия для формирования УУД


Задачи обучения.

  • Личностные:

  • Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий, формировать творческий подход к выполнению заданий.

  • Уметь анализировать свои действия и управлять ими.

  • Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


  • Метапредметные:

    1. регулятивные: развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами.

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


    1. познавательные: владеть действиями построения рассуждений.

Владеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.


    1. коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь.

Формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учить адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


  • Предметные: познакомить детей с игрой – головоломкой «Танграм»,

познакомить с историей Танграма, познакомить с правилами игры, учить составлять Танграм























Составила студентка 331 группы

Толстова Милада Александровна

МОУ СОШ № 16, класс 3а, каб. № ….

Дата проведения занятия 08.10.2019

Смена2 Номер занятия 1

Начало занятия ….. час …. мин.

ФИО учителя школы:


ФИО преподавателя-консультанта:

Лыюрова Наталья Степановна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)




Оборудование.

  • у учителя: карточки с заданием, компьютер, мультимедийный проектор, ПО Microsoft Office Power Point 2007


  • у учащихся:

образовательные ресурсы, фигуры из частей Танграма, карточки с заданием, лист картона, клей карандаш



Библиографический список:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC

  2. https://7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/694-tangram.html

  3. http://www.babylessons.ru/igra-golovolomka-tangram/


Оформление доски

4=Г




Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)




ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приема «яркое пятно»

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милада Александровна, и сегодня внеурочную работу по математике проведу я. Давайте проверим готовность к занятию. У вас на партах должны быть: клей карандаш, картон, карточки с заданием, фигуры. У всех все на месте?

-Да

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию



Метапредметные:

  1. регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей



  1. познавательные: владеть действиями построения рассуждений



  1. коммуникативные: взаимодействовать с учителем


  • Ребята, посмотрите на слайд




  • Что интересного заметили?

-Что эти задания нужно решить

  • Просто ли решать такие задания?

-Нет

  • Нужна ли сообразительность? Нужно «голову ломать» для решения?

-Да

  • Как мы можем назвать одним словом такие задания?

-Головоломки

  • Правильно. Головоломка – это такая непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность


  • Ребята, вы догадались чем бы будет с вами заниматься на занятии?

- Мы будем решать головоломки

  • Мы познакомимся с вами с одним видом математической головоломки. А как она называется мы с вами узнаем, разгадав ребус


  • Ребята, посмотрите на слайд.

4 = Г

  • Какое слово получилось?

  • Танграм

  • Как вы отгадали ребус?

  • На первой картинке нарисован танк, далее написано, что 4=Г, это значит что 4 букву, то есть К меняем на Г, получилось ТАНГ. Следующая картинка рама, поле картинки стоит запятая, значит нужно убрать последнюю букву, тогда получится РАМ. Теперь соберём полностью слово и получится ТАНГРАМ

  • Правильно



  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового материала

Задание 1

Цель: повторить геометрические фигуры


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Актуализировать знания о геометрически фигурах

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию


Метапредметные:

  1. регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  2. познавательные: владеть действиями построения рассуждений


  1. коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формулировать высказывания в устной формы


  • Ребята, а кто знает, что это за головоломка такая?

Отвечают

  • Это геометрическая головоломка, в ней используются геометрические фигуры. Поэтому сейчас мы с вами повторим, какие геометрические фигуры вы знаете


  • Кто покажет и назовет, какие геометрические фигуры есть на слайде?



  • На слайде изображена ёлка, она состоит из трех треугольников

  • Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?

  • Рядом изображен домик, который состоит из квадрата, треугольника, и прямоугольника в виде окна

  • Итак, давайте поиграем в игру. Я спрашиваю ученика за 2 колонкой, и он должен назвать свойства, например, треугольника. То есть говорит: "Я треугольник, имею 3 стороны, 3 угла" Т.е. назвала свойства треугольника


  • Допустим, ты квадрат (показываю на человека)

  • Я квадрат, имею 4 стороны, все стороны равны

  • Хорошо, мы повторили с вами геометрические фигуры. Знания о них нам понадобятся сегодня на занятии


Цель: повторить геометрические фигуры

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по знакомству с фигурами Танграма

Знакомство с историей геометрической головоломкой

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познакомить с историей Танграма

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию



Метапредметные:

  1. регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей



  1. познавательные: владеть действиями построения рассуждений


  1. коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь


  • Итак, ребята, тема нашего занятия – Танграм.


  • Может кто – то слышал или уже знает, что это такое?

-Нет

  • Танграм, в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства», считается древней игрой, возникшей более 4000 лет назад. По легенде у одного человека выпала из рук и разбилась фарфоровая плитка. Получилось 7 частей, и расстроенный человек попытался поскорее сложить их снова в единое целое, но результатом стало появление разнообразных фигур. Занятие оказалось очень увлекательным, впоследствии оно превратилось в игру и нашло множество поклонников.

Анализ фигуры Танграм


  • Ребята, у вас на партах лежат части Танграма. Рассмотрите их


  • Танграм состоит из 7 частей. Какие фигуры вы видите?

  • Треугольники, квадрат, четырехугольнник

  • Из скольких треугольников состоит Танграм?

  • Из 5

  • Какие они?

  • Два больших треугольника, два маленьких и один средний

  • Наложите большие треугольники друг на друга


  • Что заметили?

  • Что треугольники равны

  • Наложите маленькие треугольники друг на друга


  • Что заметили?

  • Треугольники равны

  • Положите два маленьких треугольника на средний треугольник


  • Что заметили?

  • Они равны

  • Найдите квадрат

  • Находят

  • Какое свойство имеет квадрат?

  • Все стороны равны

  • Наложите два маленьких треугольника на квадрат


  • Что заметили?

  • Из двух маленьких треугольника можно получить квадрат

  • Какая фигура еще есть?

  • Четырехугольник

  • Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны


  • Приложите сторону маленького треугольника к стороне квадрата


  • Что можете сказать о сторонах?

  • Стороны равны

Правила построения фигур из частей Танграма

  • Кто прочитает правила построения фигур головоломки Танграм?


Показываю на слайде


1. В собранную фигуру должны входить все семь частей.

2. Части должны примыкать друг к другу

3. Части не должны налегать друг на друга.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познакомить с правилами построения фигур из частей Танграма, научить складывать из фигур предложенные объекты

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно – познавательную мотивацию; уметь анализировать свои действия и управлять ими.




Метапредметные:

  1. регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


  1. познавательные: владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; владеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера



  1. коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь; уметь слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения


Этап 1. Составление фигуры из двух - трех элементов

  • Ребята, давайте потренируемся складывать из нескольких фигур одну


  • Если мы возьмем один маленький треугольник и приложим его ко второму маленькому треугольнику, что у нас получится? (показываю на доске)

  • Квадрат

  • Какие фигура получатся, если соединять два больших треугольника?

  • Большой треугольник, квадрат, четырехугольник

  • Какие фигуры получатся, если соединять два маленьких треугольника?

  • Большой треугольник, квадрат, четырехугольник

  • Какая фигура получится, если соединять два маленьких треугольника и квадрат?

  • Прямоугольник

  • Теперь попробуем просто приложить детали друг к другу, и посмотрим, получатся ли у нас предметы, в основе которых лежат геометрические фигуры (составляю на доске, делают одновременно со мной)

- Ёлочка, домик, бантик

Этап 2. Складывание фигур с использованием всех 7 деталей (по принципу мозаики)

  • Ребята, в следующем задание мы будем использовать все 7 частей Танграма и собирать фигуры по правилам.

Детям даются образцы зайца. Ребята должны из фигурок собрать "мозаику", чтобы все фигуры были использованы. Ребята должны получить фигуру зайца

Задание 1.


  • Кто изображен на этой иллюстрации?

  • У вас на партах лежит образец зайца, которого вы попробуете собрать из Танграма. Каждый пробует составлять самостоятельно.

Накладываемые детали друг на друга, помните, что должны быть использованы все фигуры

  • Зайчик

  • Поднимите руки те, у кого получилось


  • Из чего получился наш зайчик?

  • Ушки из треугольника и четырёхугольника, голова из квадрата, туловище из большого треугольника, лапки из двух маленьких треугольников

Задание 2. По принципу мозаики


  • Теперь усложним задание. Кто изображен? Вам дана иллюстрация кошки, но не все фигуры показаны.

Советую вам начать с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

  • Кошка

Ребятам дана иллюстрация кошки, где отсутствуют некоторые линии

На слайде даются подсказки в случае, если дети не могут выполнить

  • Давайте проверим, у кого что получилось


  • Как вы действовали?

  • Сначала нашли место двум большим треугольникам, потом сделали мордочку в виде квадрата, у кошки должны быть ушки, но там нет линий, два маленьких треугольника подойдут за ушки, хвост сделали из четырёхугольника, и осталось место для среднего треугольника

  • Хорошо, справились


Задание 3.

  • Возьмите на партах 3 листок с заданием. Кого вы видите? Задание усложняется

  • Теперь у вас есть только контур фигуры. Ваша задача - собрать деталь по контуру фигуры

  • Бегущего гуся

На экране появляются подсказки, в случае, если ребята не могут выполнить

  • Сейчас вы в парах попробуете собрать бегущего гуся


  • Как нужно работать в паре?

  • Говорить тихо и спокойно.


  • К своим товарищам относиться с уважением, внимательно слушать партнёра.


  • Стараться не перебивать товарища, выслушать его до конца.

  • Из каких частей может состоять голова гуся?

  • Из треугольника

  • Шея?

  • Из квадрата, четырёхугольника

  • Лапы могут состоять из треугольников маленьких?

  • Да

  • Тогда туловище из больших треугольников?

  • Да

  • Мы с вами уже обсудили, как можно собрать бегущего гуся. Теперь попробуйте собрать

Собирают

  • Давайте проверим (показываю на слайде выполнение)


Этап 3. Самостоятельное выполнение своих фигур

  • Ребята, мы с вами познакомили с игрой - головоломкой Танграм. Потренировались в составлении фигур, начиная с лёгкого до самого сложного. Сейчас у вас будет возможность составить свои собственные фигуры.


  • На партах у вас лежит картон и гововые фигуры танграма. Вы попытаетесь придумать свою собственную, и потом с помощью клея переносите эту фигуру на картон. Когда все закончат, мы проведем с вами выставку и посмотрим, у кого какие работы получились.

Выполняют

  • Давайте вспомним правила составления Танграма. Итак, называем по цепочке



  • В собранную фигуру должны входить все семь частей


  • Части должны примыкать друг к другу


  • Части не должны налегать друг на друга.

  • Как нужно работать с клеем?

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.


  • По окончании работы обязательно вымыть руки

  • Мы повторили все правила. Теперь приступаем к работе


Выставка работ

  • Ребята, а сейчас каждый из вас представит свою работу



  • Выходим по одному человеку, показываем работу, остальные угадывают, что изображено на этой работе



  • После чего работа вывешивается на доску



  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. планирование цели дальнейшей деятельности.

  1. Фиксирование содержания

  • Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

  • С игрой – головоломкой Танграм

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обобщить знания, полученные на занятии

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: анализировать свои действия и управлять ими; владеть навыками сотрудничества


Метапредметные:

  1. регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

  2. познавательные: владеть действиями построения рассуждений


  1. коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



  • Что вы узнали об этой игре?

  • Что эта головоломка состоит из геометрических фигур, в этой игре должны быть использованы все 7 фигур

  • Из каких частей состоит Танграм?

  • Из 5 треугольников, квадрата и четырехугольника

  1. Соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально)

  • Поднимите руки те, у кого получилось сегодня собрать все фигуры


  1. Планирование цели дальнейшей деятельности

  • С кем вы можете поделиться полученными знаниями?

  • С друзьями, чтобы вместе с ними играть в эту игру

  • Что нового вы бы хотели еще узнать?

Называют

  • Если вам понравилась эта головоломка, то её можно купить в отделе игрушек. Вы можете рассказать о этой головоломке родителям и попросить купить


  • Поднимите руки, кто попросит родителей купить игру - головоломку

Поднимают

  • Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за занятие и активную работу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие: "ТАНГРАМ"

Автор: Винокурова Елизавета Васильевна

Дата: 23.04.2022

Номер свидетельства: 605528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеурочное занятие кружка «Математические игры»  по теме «Волшебный квадрат» "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieurochnoie-zaniatiie-kruzhka-matiematichieskiie-ighry-po-tiemie-volshiebnyi-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "175325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Танграм""
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_vneurochnoi_deiatelnosti_tangram"
    ["file_id"] => string(6) "548242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588068678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес» "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "112998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Занятие по внеурочной деятельности по теме "Танграм""
    ["seo_title"] => string(52) "zaniatie_po_vneurochnoi_deiatelnosti_po_teme_tangram"
    ["file_id"] => string(6) "582338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622614565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства