kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие кружка «Математические игры» по теме «Волшебный квадрат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие кружка "Математические игры" по теме "Волшебный квадрат" с презентацией разработано для учашихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС на основе системно-деятельностного подхода. Увлекательное занятие в виде игры-путешествия формирует у первоклассников представление  о магических квадратах и их разновидностях (судоку, танграм). Занятие развивает у учащихся познавательную активность, мотивацию к учебной деятельности, зрительное и пространственное восприятие; логическое мышление, творческий потенциал, интеллект и исследовательское начало.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике»


Внеурочное занятие кружка «Математические игры» по теме «Волшебный квадрат»

Цели:

Развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления.

развитие личности ученика, его творческого потенциала;

развитие интеллекта, исследовательского начала;

Планируемые результаты:

Предметные умения: сформировать представление о магических квадратах и их разновидностях (судоку, танграм),

УУД:

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности (личностное самоопределение и смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - «какое значение, смысл имеет для меня учение?»))

Регулятивные: формирование способов решения проблем творческого и поискового характера

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формирование умения правильно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Оборудование и наглядность: компьютер, интерактивная доска, презентация, фрагмент мультфильма, картинки из квадратов, конверты с частями «Танграма», с геометрическими фигурами для рефлексии, настольные игры с квадратами, мягкие кубы

Сценарий занятия

1.Организационный (мотивационно-целевой)

-Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”

2.Постановка темы и цели задания

Фрагмент мультфильма «Спанч Боб – квадратные штаны»

- Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей)

- Куда же он так быстро исчез? Смотрите, письмо нам оставил. Торопится он спасать своих друзей. А к нам обратился за помощью. В той сказочной стране, где живет Спанч Боб, исчезли все жители. Поможем герою отыскать его друзей?

- Что возьмем с собой в дорогу? (Знания, умения, смекалку, фантазию…)

- Отправляемся вслед за Спанч Бобом в волшебную страну. Открывайте ворота. (Двое учеников открывают доску). На доске «Волшебная страна» с предметами из квадратов.

- Что необычного в этой стране? (Все из квадратов)

Кто догадался, какова тема занятия? (Квадрат) Да не простой квадрат, а волшебный. Слайд 1

Как вы думаете, почему волшебный? Хотите узнать? Тогда вперед, выручать жителей страны.

Какую цель поставите перед собой? (Узнать, почему квадрат волшебный и выручить жителей страны)

  1. Усвоения новых знаний и способов действий


А что такое квадрат?

Какие свойства квадрата вы знаете?

(Все углы прямые, стороны равны; диагонали равны)

- Нарисуйте на планшетах квадрат

- Сколько палочек потребуется, чтобы сложить квадрат? (Четыре)

-А сколько потребуется палочек, чтобы сложить пять квадратов?

- А у меня только 6 палочек. Как быть? Можно ли выполнить задание? Попробуйте.

- Для этого объединитесь в группы (по меткам на планшете)

Проверка по эталону Слайд 2




- На что стал похож наш квадрат? Стал ли он волшебным? Выскажите свое мнение.

- А если в клетки квадрата расставить числа от 1 до 9? Слайд 3

Работа с магическим квадратом. Слайд 4

- Сосчитайте сумму чисел в первой строке? И т.д.

- Что интересного заметили? (Сумма чисел везде одинаковая)

- Такой волшебный квадрат называется магическим.

- А какие еще волшебные квадраты знаете вы? (Показываю игру «Судоку»)

Судоку - магический квадрат

Судоку — это головоломка-пазл с числами. В переводе с японского "су" — "цифра", "доку" — "стоящая отдельно" (Знакомимся с правилами игры)

- Мы с вами познакомились с двумя волшебными квадратами, а жителей волшебной страны не нашли. Как вы думаете, почему? (Не все узнали)

- Может в этом нам поможет следующий квадрат?

Слайд 5.

Танграм – старинная китайская игра-головоломка, которая возникла 4 тысячи лет назад.

- А что с ним делать? Ведь чисел здесь нет. (Предположения детей)

- Проверим ваши предположения. Работам в группах.

- Возьмите большой конверт, достаньте части танграма и схему фигуры. Соберите фигуру и наклейте ее на картон.

Практическая деятельность (работа с танграмом)

- Как вы думаете, кто это? (Жители волшебной страны)

- Мы нашли их! (Размещают фигуры на доске) Слайд 6.

- Губка Боб благодарит вас за помощь. Слайд 7.


  1. Подведение итогов и рефлексия

- Что нового узнали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Почему квадрат можно назвать волшебным?

Квадраты находят нас везде, иногда даже там, где мы совсем не ожидаем их увидеть.

Слайд 8

(Дети поясняют каждую картинку: шахматная доска, сытый кот, конь по кличке «Квадрат»,»Черный квадрат» Малевича.)

Спанч Боб в знак благодарности дарит вам конверт с геометрическими фигурами.

Из всех фигур выберите ту, которая вам нравится.

«Квадраты» (Характеристика людей предпочитающие квадрат)

Если вы предпочитаете квадрат всем остальным фигурам, то ваши отличительные качества: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели, стремление к порядку.

Превратите свою фигуру в смайлик и оцените свою деятельность на занятии.

Подарите свои улыбки друг другу.


















Фигура для 1 группы





Фигура для 2 группы





Фигура для 3 группы

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к занятию»

Волшебный квадрат

Волшебный квадрат

      7   5   1   5   111 2 9 7 4 5 6 3 1 8

 

 

 

7

 

5

 

1

 

5

 

111

2

9

7

4

5

6

3

1

8

2 7 6 15 1 9 5 15 4 3 8 15 15 15 15 15

2

7

6

15

1

9

5

15

4

3

8

15

15

15

15

15

Танграм

Танграм

СПАСИБО,РЕБЯТА! МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО,РЕБЯТА!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие кружка «Математические игры» по теме «Волшебный квадрат»

Автор: Биккулова Ольга Владимировна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства