kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие кружка «Математические игры» по теме «Волшебный квадрат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие кружка "Математические игры" по теме "Волшебный квадрат" с презентацией разработано для учашихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС на основе системно-деятельностного подхода. Увлекательное занятие в виде игры-путешествия формирует у первоклассников представление  о магических квадратах и их разновидностях (судоку, танграм). Занятие развивает у учащихся познавательную активность, мотивацию к учебной деятельности, зрительное и пространственное восприятие; логическое мышление, творческий потенциал, интеллект и исследовательское начало.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике»


Внеурочное занятие кружка «Математические игры» по теме «Волшебный квадрат»

Цели:

Развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления.

развитие личности ученика, его творческого потенциала;

развитие интеллекта, исследовательского начала;

Планируемые результаты:

Предметные умения: сформировать представление о магических квадратах и их разновидностях (судоку, танграм),

УУД:

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности (личностное самоопределение и смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - «какое значение, смысл имеет для меня учение?»))

Регулятивные: формирование способов решения проблем творческого и поискового характера

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формирование умения правильно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Оборудование и наглядность: компьютер, интерактивная доска, презентация, фрагмент мультфильма, картинки из квадратов, конверты с частями «Танграма», с геометрическими фигурами для рефлексии, настольные игры с квадратами, мягкие кубы

Сценарий занятия

1.Организационный (мотивационно-целевой)

-Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”

2.Постановка темы и цели задания

Фрагмент мультфильма «Спанч Боб – квадратные штаны»

- Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей)

- Куда же он так быстро исчез? Смотрите, письмо нам оставил. Торопится он спасать своих друзей. А к нам обратился за помощью. В той сказочной стране, где живет Спанч Боб, исчезли все жители. Поможем герою отыскать его друзей?

- Что возьмем с собой в дорогу? (Знания, умения, смекалку, фантазию…)

- Отправляемся вслед за Спанч Бобом в волшебную страну. Открывайте ворота. (Двое учеников открывают доску). На доске «Волшебная страна» с предметами из квадратов.

- Что необычного в этой стране? (Все из квадратов)

Кто догадался, какова тема занятия? (Квадрат) Да не простой квадрат, а волшебный. Слайд 1

Как вы думаете, почему волшебный? Хотите узнать? Тогда вперед, выручать жителей страны.

Какую цель поставите перед собой? (Узнать, почему квадрат волшебный и выручить жителей страны)

  1. Усвоения новых знаний и способов действий


А что такое квадрат?

Какие свойства квадрата вы знаете?

(Все углы прямые, стороны равны; диагонали равны)

- Нарисуйте на планшетах квадрат

- Сколько палочек потребуется, чтобы сложить квадрат? (Четыре)

-А сколько потребуется палочек, чтобы сложить пять квадратов?

- А у меня только 6 палочек. Как быть? Можно ли выполнить задание? Попробуйте.

- Для этого объединитесь в группы (по меткам на планшете)

Проверка по эталону Слайд 2




- На что стал похож наш квадрат? Стал ли он волшебным? Выскажите свое мнение.

- А если в клетки квадрата расставить числа от 1 до 9? Слайд 3

Работа с магическим квадратом. Слайд 4

- Сосчитайте сумму чисел в первой строке? И т.д.

- Что интересного заметили? (Сумма чисел везде одинаковая)

- Такой волшебный квадрат называется магическим.

- А какие еще волшебные квадраты знаете вы? (Показываю игру «Судоку»)

Судоку - магический квадрат

Судоку — это головоломка-пазл с числами. В переводе с японского "су" — "цифра", "доку" — "стоящая отдельно" (Знакомимся с правилами игры)

- Мы с вами познакомились с двумя волшебными квадратами, а жителей волшебной страны не нашли. Как вы думаете, почему? (Не все узнали)

- Может в этом нам поможет следующий квадрат?

Слайд 5.

Танграм – старинная китайская игра-головоломка, которая возникла 4 тысячи лет назад.

- А что с ним делать? Ведь чисел здесь нет. (Предположения детей)

- Проверим ваши предположения. Работам в группах.

- Возьмите большой конверт, достаньте части танграма и схему фигуры. Соберите фигуру и наклейте ее на картон.

Практическая деятельность (работа с танграмом)

- Как вы думаете, кто это? (Жители волшебной страны)

- Мы нашли их! (Размещают фигуры на доске) Слайд 6.

- Губка Боб благодарит вас за помощь. Слайд 7.


  1. Подведение итогов и рефлексия

- Что нового узнали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Почему квадрат можно назвать волшебным?

Квадраты находят нас везде, иногда даже там, где мы совсем не ожидаем их увидеть.

Слайд 8

(Дети поясняют каждую картинку: шахматная доска, сытый кот, конь по кличке «Квадрат»,»Черный квадрат» Малевича.)

Спанч Боб в знак благодарности дарит вам конверт с геометрическими фигурами.

Из всех фигур выберите ту, которая вам нравится.

«Квадраты» (Характеристика людей предпочитающие квадрат)

Если вы предпочитаете квадрат всем остальным фигурам, то ваши отличительные качества: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели, стремление к порядку.

Превратите свою фигуру в смайлик и оцените свою деятельность на занятии.

Подарите свои улыбки друг другу.


















Фигура для 1 группы





Фигура для 2 группы





Фигура для 3 группы

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к занятию»

Волшебный квадрат

Волшебный квадрат

      7   5   1   5   111 2 9 7 4 5 6 3 1 8

 

 

 

7

 

5

 

1

 

5

 

111

2

9

7

4

5

6

3

1

8

2 7 6 15 1 9 5 15 4 3 8 15 15 15 15 15

2

7

6

15

1

9

5

15

4

3

8

15

15

15

15

15

Танграм

Танграм

СПАСИБО,РЕБЯТА! МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО,РЕБЯТА!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие кружка «Математические игры» по теме «Волшебный квадрат»

Автор: Биккулова Ольга Владимировна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства