kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Танграм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТАНГРАМ -  МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  ГОЛОВОЛОМКА

ТИП ЗАНЯТИЯ:  закрепление знаний и способов действий

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ИКТ (мультимедийная презентация  теория развития критического мышления (прием «Шесть шляп»))

Цель занятия: создание условий для закрепления навыков о математической головоломке «Танграм».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Танграм"»

Учитель начальных классов

МОУ СШ № 9 г. Переславль-Залесский

Ярославской области

18.03.2020

ТЕМА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:

ТАНГРАМ - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА

ТИП ЗАНЯТИЯ: закрепление знаний и способов действий

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ИКТ (мультимедийная презентация теория развития критического мышления (прием «Шесть шляп»))

Цель занятия: создание условий для закрепления навыков о математической головоломке «Танграм».

Задачи:

образовательные: повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала;

применять геометрические фигуры с творческой стороны,

развивать умение составлять фигуры из танграма;

развивающие: развивать пространственное воображение, внимательность,

мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление

последовательности, определение отношений «целое» – «часть»; формировать навыки

взаимодействия при групповой работе; коммуникативные и творческие способности,;

воспитательные: воспитывать личности с нестандартным мышлением, взаимную ответственность за результаты учебного труда.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой форм

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6



1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности



Установка тематических рамок.



Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Устная работа Зарядка для ума

Дидактическая игра с преобразованием геометрических фигур(квадратов);

Динамическая пауза «Атомы-молекулы» на построение геометрических фигур.

Решают логические задачи.

Выражают свое мнение.

Выполняют практическую работу на преобразование фигур (квадратов) из счетных палочек.

Выполняют фигуры при перестроении.


Уметь выполнять вычисления, логически мыслить.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для партнера высказывания.


2. Актуализация Цель:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;




Организует обобщение актуализированных знаний.

Вопросы учителя:

-Ребята,что такое квадрат?

- Какие предметы могут иметь форму квадрата?






Отвечают на вопросы






Уметь…

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.


3.Проверка знаний по теме «Танграм»

Цель:

Организовать проверку знаний

Организует проверку знаний по вопросам темы «Танграм»

Самостоятельная работа :

в паре (упр. «Сложи фигуру»);

в группе (создание панно к сказке «Теремок»

Выполняют самостоятельную работу в паре,группе

Уметь…

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

«Шесть шляп мышления» (надень свою мыслительную шляпу)

Сейчас я предлагаю вам надеть не простую шляпу, а мыслительную.

Белая шляпа: Что повторили? Всякий ли квадрат можно назвать

танграмом?

Желтая шляпа:

Чем интересна эта игра? Какую пользу приносит тому, кто увлекается этой игрой?

Зеленая шляпа: Людям каких профессий пригодятся знания о танграме?

Красная шляпа:

Какие чувства вы испытывали, работая сегодня на занятии?

Синяя шляпа: Понравилось ли вам, как работали сегодня ваши друзья на занятии?

Черная шляпа: Что было трудно? Неясно? На какую шляпу поменяете? Почему?




Осуществляют самооценку учебной деятельности.



Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Танграм"

Автор: Ермоленко Жанна Александровна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства