мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление
последовательности, определение отношений «целое» – «часть»; формировать навыки
взаимодействия при групповой работе; коммуникативные и творческие способности,;
воспитательные: воспитывать личности с нестандартным мышлением, взаимную ответственность за результаты учебного труда.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой форм
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
1
2
3
4
5
6
1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
Установка тематических рамок.
Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.
Устная работа Зарядка для ума
Дидактическая игра с преобразованием геометрических фигур(квадратов);
Динамическая пауза «Атомы-молекулы» на построение геометрических фигур.
Решают логические задачи.
Выражают свое мнение.
Выполняют практическую работу на преобразование фигур (квадратов) из счетных палочек.
Выполняют фигуры при перестроении.
Уметь выполнять вычисления, логически мыслить.
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для партнера высказывания.
2. Актуализация Цель:
-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
Организует обобщение актуализированных знаний.
Вопросы учителя:
-Ребята,что такое квадрат?
- Какие предметы могут иметь форму квадрата?
Отвечают на вопросы
Уметь…
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
3.Проверка знаний по теме «Танграм»
Цель:
Организовать проверку знаний
Организует проверку знаний по вопросам темы «Танграм»
Самостоятельная работа :
в паре (упр. «Сложи фигуру»);
в группе (создание панно к сказке «Теремок»
Выполняют самостоятельную работу в паре,группе
Уметь…
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
4. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует рефлексию.
Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.
«Шесть шляп мышления» (надень свою мыслительную шляпу)
Сейчас я предлагаю вам надеть не простую шляпу, а мыслительную.
Белая шляпа: Что повторили? Всякий ли квадрат можно назвать
танграмом?
Желтая шляпа:
Чем интересна эта игра? Какую пользу приносит тому, кто увлекается этой игрой?
Зеленая шляпа: Людям каких профессий пригодятся знания о танграме?
Красная шляпа:
Какие чувства вы испытывали, работая сегодня на занятии?
Синяя шляпа: Понравилось ли вам, как работали сегодня ваши друзья на занятии?
Черная шляпа: Что было трудно? Неясно? На какую шляпу поменяете? Почему?
Осуществляют самооценку учебной деятельности.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий.