Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Будьте здоровы"»
Внеклассное занятие на тему «Будьте здоровы»
Цель: познакомить с понятием «Здоровый образ жизни».
Задачи:
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
Воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью;
Воспитывать учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
План
I.Организационный момент
II.Сообщения темы и цели занятия.
Загадки;
Станция «Ромашка;
Станция «Вершки-корешки»;
Станция «Витаминная»;
Станция «Почемучки»;
Станция «Отгадай-ка»;
Компоненты «Здорового образа жизни»;
Станция «Творчество»
III.Подведение итогов
Оборудование: компьютер, презентация, магниты.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; Регулятивные УУД: формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД: учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор. Коммуникативные УУД: учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Ход занятия
Юлия: Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем загадки.
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
На земле он всех сильней, потому что всех умней (человек).
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки).
Наши верные друзья – солнце, воздух и (вода).
Пешком ходить – долго (жить).
Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни. Вы должны достаточно твердо усвоить, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здоровой жизни должны стать для вас столь же необходимыми, как воздух, вода, пища. Помните! Кто аккуратен, тот людям приятен. Чисто жить – здоровым быть.
Отправляемся на станцию «Ромашка». На лепестках ромашки написаны пословицы о здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Голову держи в холоде, а ноги в тепле.
Заболел живот, держи закрытым рот.
Землю сушит зной, человека болезни.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
К слабому и болезнь пристает.
Любящий чистоту – будет здоровым.
Кто курит табак, тот сам себе и враг.
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Станция «Вершки и корешки».
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Станция «Витаминная». А сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.
Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный. (Арбуз).
Жидкое, а не вода; белое, а не снег. (Молоко).
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток. (Рыба).
Захотелось плакать вдруг-
Слезы лить заставил… (Лук).
Кто, ребята, незнаком,
С белозубым …(Чесноком).
В луке и в чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов. Витаминами богаты почти все овощи и фрукты: (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры).
Станция «Почемучки». Почему нельзя употреблять в пищу некоторые продукты? Да, вы правы, нельзя есть чипсы и продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины.
Станция «Отгадай – ка!».Ребята мы должны не только правильно питаться, но и знать гигиену чистоты. А теперь отгадаем загадки.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна. (Зеркало).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубков
Лягут волосы рядком. (Расческа).
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают-
Сами вырастают. (Волосы).
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…(Душ).
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет Пароход.
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (Утюг).
Во мне два «к» писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек).
-Ребята, а вы знаете, чтоПонятие «Здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты: (А какие?).
Правильное дыхание;
Правильное и рациональное питание;
Двигательная активность;
Положительные эмоции;
Закаливание;
Любовь к природе и ее сохранение;
Предупреждение формирование вредных привычек;
Физкульминутка
Станция «Творчество». Сейчас я вам раздаю листочки, а вы должны будете нарисовать «как вы представляете здорового человека» Я вот, например, в центре листка представила человека, и светит солнышко.