Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Хозяюшка»»
Внеклассное мероприятие
на тему: «Хозяюшка»
Дата: 1.03.2019г
Группа : № 6 (девочки)
Воспитатель: Мертинс Е.В
Цели:
— обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, частично социально-бытовой ориентировки.
Задачи:
— развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих способностей;
— содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного — психологического микроклимата;
— воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия необходимо разделить болельщиков на две команды
Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды девочек 5- 9 классов
Каждой команде будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились, показать своё творчество, свои таланты, показать умение быть хозяйкой и хранительницей домашнего очага.
Ведущий 2 И помните главное не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения.
Ведущий 1 Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором и помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как за себя. Желаем удачи!
Ведущий 2 Представляем вам жюри
Ведущий 1 А теперь представляем команды.
Первая команда (хором) «Рукодельницы».
Вторая команда (хором) «Хозяюшки»
Ведущий 2. Девиз «Рукодельниц»- «Всем сказать сейчас хотим, мы сегодня победим»
Девиз «Хозяюшек» -«Эй, подружка, не спеш, нам победу принеси»
Ведущий 1. Конкурс начинаем с разминки.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
Женское платье без рукавов? (сарафан)
Итальянский пирог с помидором, сыром, который полюбили и граждане России ? (пицца)
Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (сервиз)
Определите, какой это материал? Хорошо стирается, очень прочный, в жару создаётся ощущения прохлады. Недостаток его- сильно мнётся. (лён)
Как называется приспособление на кухне для варки, жарки, выпечки? (плита)
Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. (колобок)
Когда в пустом кармане есть что-нибудь. (дырка)
Как называют папу вашего папы? (дедушка)
Он с пропеллером и любит варенье? (карлсон)
Семь дней с понедельника по воскресенье. Что это? (неделя)
Не бьёт, не ругает, а от него все плачут? (лук)
Ведущий 2. Конкурс «Лапшерезка»
На столе чепчики, фартуки, ножи, разделочные доски и тесто лапши.
Конкурс состоит в том, чтобы быстро надеть фартук, чепчик и качественно тонко нарезать лапшу.
Ведущий 1. Пока девочки нарезают лапшу, проведём викторину «Знаешь ли ты?»
Викторина «Знаешь ли ты?»
Приглашаем болельщиков каждой команды принять активное участие в этом конкурсе. Каждой команде болельщиков по очереди будет задаваться вопрос викторины. Отвечать следует быстро. За каждый правильный ответ получаете конфету. Если не знаете ответа, вопрос переходит к следующему участнику. Кто из болельщиков, набирает больше всего сладостей, приносит команде дополнительный балл.
Вопросы для викторины.
1. Повар на корабле? (Кок)
2. Вкусная передача? (Смак)
3. Дерево-медонос? (Липа.)
4. Зеркальная рыба? (Карп)
5.Что подают в конце обеда? (Десерт)
6 .Суп из капусты? (Щи)
7. “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
8.Высокий цилиндрический хлебец, обычно выпекающийся к одному большому христианскому празднику? (Кулич)
9. Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)
10.Большое кондитерское изделие? (Торт)
11. Перечень блюд в кафе? (Меню)
12. Торт императора? (“Наполеон”)
13. Традиционный русский напиток? (Квас)
14. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
15. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
16. Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
Конкурс «Грация»
Ведущий1 . Свои знания болельщики уже показали. А теперь давайте посмотрим, участники какой команды будут наиболее грациозны.
Каждая участница с грузом на голове проходит 5шагов, поднимает цветок, несёт его, следующая участница берёт груз, цветок и т.д. затем составляют букет и дарят жюри. (участвуют все участники команд)
Ведущий 2. А теперь конкурс «Ночная золушка»
Ваша задача с завязанными глазами на скорость перебрать и отделить горох от фасоли. В конкурсе участвуют по одной участнице от каждой команды
Конкурс на скорость и качество Мах 3 балла
Ведущий 2. Есть в каждом коллективе лидер свой
Его плечо по дружески надёжно,
А если он ещё и с головой,
То многое ему доверить можно.
«Конкурс капитанов»
Ведущий 1. Всем известно, что современная женщина должна уметь всё. Хорошо готовить и грамотно вести домашнее хозяйство, знать ткани и уметь подбирать гардероб себе и своей семье, уметь быть элегантной и знать правила поведения в обществе. Сейчас наши капитаны команд продемонстрируют, как они ориентируются во всех этих вопросах. Капитаны команд на выход.
Ведущий2. Каждый из капитанов по очереди должен правильно ответить на серию вопросов из разных областей знаний технологии. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. И так начинаем конкурс капитанов:
а) — О какой ткани идёт речь — тёплая, прочная, красивая, очень ноская, но требует бережного ухода и стирки из-за своего специфического свойства, характерного только для этих волокон.
— лавсан
— хлопок
— вискоза
— (шерсть)
б) — О какой ткани идёт речь: лёгкая, очень красивая, воздушная, но требует очень бережного ухода, так как боится солнца и воды?
— хлопок
— капрон
— лён-
(шёлк)
в) — О какой ткани идёт речь: прочная, легко стирается, утюжиться, но очень сильно мнётся?
— шерсть
— шелк
— капрон—
(лён)
Ведущий1 . По описанию костюма определи стиль одежды.
а) Рубашка или толстовка, джинсы, мокасины или кроссовки, рюкзак. (спортивный)
в) Блузка с летящими рюшами или воланами с юбкой или платье с драпировками из лёгких летящих тканей. (романтический )
Ведущий 2. Знаешь ли ты правила этикета?
а) Если вы хотите попробовать блюдо, стоящее от вас далеко как вы поступите?
— Сходите за ним и поставите его около себя;
— С места потянитесь за ним;
— Попросите передать его вам.
б) Вам подали мясное блюдо, как вы будете его есть?
— принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
— наколов на вилку, откусываете кусок за куском.
— постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) Как за столом следует использовать салфетку из ткани:
— заткнуть за ворот рубахи;
— вытереть ею губы после еды;
— постелить на колени.
Ведущи1. Благодарим наших капитанов и продолжаем наш праздник. Переходим к следующему конкурсу. Сейчас мы посмотрим, какие наши девчонки мастерицы.
Конкурс « Рукодельницы»
Приглашаем участников конкурса, по 3 человека от команд. Перед вами на столах вы видите куски ткани, пуговицы, нитки и иголки. Ваша задача на скорость пришить как можно больше пуговиц. Причём каждая участница по очереди делает один стежок. На каждой пуговице должно быть не менее трёх стежков. Оценивается, какая из команд за отведённый промежуток времени (3 минуты), пришьёт больше пуговиц и качественней.
Оценивается данный конкурс максимум в 5 баллов.
Ведущий 2. Участницы продемонстрировали свои умения и могут предоставить жюри свои работы, а жюри может их оценить.
Конкурс « Пословицы запутались»
Народ все в жизни примечает,
Потом пословицы слагает,
А ваша задача для мудреца.
Составьте пословицу вы до конца.
Ведущий 1. Как и русские народные сказки, русские пословицы очень популярны. Каждый человек, живущий в нашей стране, обязательно знает хотя бы несколько пословиц. Мы предлагаем вам самые знаменитые изречения нашего народа! Наши участницы на скорость должны найти и соединить две части пословицы. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Делу время — (потехе час)
Славен человек не словами — (славен делами)
Скучен день до вечера, (коли делать нечего)
Терпение и труд (всё перетрут)
Труд кормит — (лень портит)
Ведущий 2.
Смотри дерево в плодах, (а человека в делах)
Велик телом — (да мал делом)
Без дела жить — (только небо коптить)
Готовь сани летом, (а телегу зимой)
Каков мастер (таково и дело)
Ведущий 1.
Любишь кататься — (люби и саночки возить)
Глаза страшатся, (а руки делают)
Кто любит трудиться — (тому без дела не сидится)
Делаю наспех — (сделаю на смех)
Не работа дорога, (а умение)
Ведущий 2. Жюри подвело итоги и готово огласить результат по итогам последних конкурсов.
Жюри озвучивает результат по итогам конкурсов и общий предварительный итог.
Ведущий 1. Конкурс «Найди спрятанные имена» мах 3 балла
Командам даётся текст, где необходимо отыскать имена людей. За каждое найденное имя дается балл. Время конкурса 3 мин.
Конкурс «Кулинарный поединок»
Ведущий 2. Команды, вы должны сервировать стол для ужина и девочки должны продемонстрировать умения приготовить несложное угощение. Данный конкурс оценивается по двум составляющим:
Сервировка стола — максимум 3 балла
Приготовление блюда — максимум 5 баллов
Перед тем как начать работу по приготовлению блюд, участники команд представят жюри своё домашнее задание. Изделия, которые они выполнили своими руками на уроках трудового обучения.
Домашнее задание оценивается по 3 бальной системе
Приступайте к выполнению задания.
Девочки каждой команды приступают к приготовлению блюда. Свободный член команды начинает сервировать стол для ужина, красиво его оформляют.
Ведущий 1. Болельщики. Пока наши команды сервируют десертный стол, вы имеете возможность заработать для своей команды дополнительный балл.
Конкурс «Загадки»
Ведущий 2. Болельщики внимание. Мы будем загадывать вам загадки. Болельщики, какой команды больше всех отгадают загадок, принесут команде дополнительный балл. И так внимание:
1. Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)
2. Сидит девица в темной темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. На полянке шерстяной, пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной
выползает стежка. (швейная машина)
4. Не похож на человечка, но имеет он сердечко. На работе круглый год он сердечко отдаёт: Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует ( карандаш)
5. Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)
6. Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит. (Иголка с ниткой)
7. По реке взад, вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг)
8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную)
10. Сижу верхом, не знаю, на ком, знакомого встречу — соскочу, привечу. (Шапка)
11. Упрятались голышки во лохматые мешки: Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички)
12. Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок)
Ведущий 1. Наши команды готовы и жюри может оценить сервировку и вкусовые качества представленных блюд.
Ведущий 2. Наш праздник подходит к концу. Наши девчонки показали все свои и умения и скоро мы узнаем кто — же из команд победил в этом соревновании.
Ведущий 1. Хотя кто- бы не выиграл, как говориться «Победила дружба».Мы здесь собрались, интересно и весело провели время.
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги послушайте стихотворение посвященное всем девочкам и женщинам нашей страны:
«О женщине легко ль мужчинам говорить?
Ни брату, ни отцу, ни мужу не раскрыть
Всей силы красоты, что в женщине таится.
Способной окрылить, сразить и покорить.
Ты, женщина — цветок, источник и звезда,
Таинственна и нежна, прекрасна и горда.
Ты — пламя очага, тепло семьи и дома.
Ты — свет, что на земле не гаснет никогда!»
Ведущий 1. Наше жюри готово подвести итоги, предоставляем им слово:
Жюри оглашает итоги конкурса.
Поздравление победителей ( сладкими призами.)
КГУ «Песчанская специальная
общеобразовательная школа – интернат №2
для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное мероприятие
на тему: «Хозяюшка»
Дата: 1.03.2019г
Группа : № 6 (девочки)
Воспитатель: Мертинс Е.В
Самоанализ
Название: « Хозяюшка»
Дата: 1.03.2019г
Место проведения: актовый зал
Группа: № 6 (девочки)
Вид деятельности: внеклассное мероприятие
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, частично социально-бытовой ориентировки.
Анализ подготовки мероприятие: на данное мероприятие был подготовлен сценарий ,конкурсы. Перед началом мероприятия необходимо разделить болельщиков на две команды
Общая оценка мероприятия: В целом мероприятие прошло успешно, интересно, весело, бурно, в нем приняли участие все воспитанницы группы. Активизировались некоторые учащиеся, которые не бывают активны на уроках.
Другие дети показали хорошие знания не только в области технологии, проявили смекалку, логическое мышление и умение размышлять.
Такие мероприятия для детей необходимы, и проводить их нужно чаще, так как они сплачивают детей. Взаимоотношения между учащимися и воспитателем, на мой взгляд, добрые, соответствуют воспитательным задачам. Я считаю, мне в целом удалось достигнуть поставленных целей.
Вывод: Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В дальнейшем развивать направления профессионального -трудовое воспитания.