kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Внедрение и сопровождение системы электронного и дистанционного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном, постоянно изменяющемся мире, меняются и требования к образованию. Без использования новых технологий ни учителя, ни дети не представляют уже процесса обучения.

Современное общество диктует, что дистанционная форма обучения – это неотъемлемая часть нашего образования.

Конечно, никто не заменит учителя, но в связи со сложившейся ситуацией в мире, всем нам пришлось с этим столкнуться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Внедрение и сопровождение системы электронного и дистанционного обучения»»

«Внедрение и сопровождение системы электронного и дистанционного обучения»

В современном, постоянно изменяющемся мире, меняются и требования к образованию. Без использования новых технологий ни учителя, ни дети не представляют уже процесса обучения.

Современное общество диктует, что дистанционная форма обучения – это неотъемлемая часть нашего образования.

Конечно, никто не заменит учителя, но в связи со сложившейся ситуацией в мире, всем нам пришлось с этим столкнуться.

Главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Новые стандарты образования в качестве приоритетных направлений определяют формирование предметных, метапредметных и личностных достижений, ведущими их которых являются коммуникативные, исследовательские и ИКТ - компетенции.

Дистанционное обучение способствует решению всех этих требований и задач. Оно позволяет развивать активность ученика, чёткость и определённую логику его действий, способствует формированию у ребёнка ведущей образовательной компетенции – умение учиться, развитию личностных качеств созидателя и творца, формированию готовности к саморазвитию, так как позволяют изменить метод обучения с объяснительного на деятельностный.

При этом используется индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности.

Данная форма работы полностью соответствует требованиям ФГОС, который ориентирует на системное использование средств ИКТ для решения познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных задач, формирование особого стиля поведения и мышления, как необходимое условие подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе. Это развитие логического мышления, способности к структурированию знаний, их организации и представлению в знаково-символическом виде, формирование умения понимать предписания и чётко следовать им, готовность к самоизменению и саморазвитию, постоянному подкреплению своих действий на основе самоконтроля.

Использование дистанционно – образовательных технологий предоставляет обучающимся возможность освоения учебного материала, непосредственно не выходя из дома. Процесс обучения выходит на новый уровень, становясь более продуктивным.

Каждый учитель стремится дать своим ученикам максимум знаний по предмету, но, к сожалению, это бывает затруднительным из-за нехватки времени.

В данном случае на помощь приходит именно дистанционное обучение - младшие школьники с успехом могут дополнить свои знания по теме предмета.

Дистанционное обучение – очень полезная и интересная форма работы.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

1) доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;

2) мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;

3) технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

4) социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

5) творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Однако есть недостатки, сопровождающие дистанционную форму образования:

1) психологическая адаптация;

2) отсутствие навыков по работе с компьютером;

3) качества Интернет-канала (грозы, аварии на электростанции, местность и т.д.);

4) медицинские проблемы: страдает зрение, позвоночник, суставы кистей рук.

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для всех педагогов и вызвал множество вопросов.

Сначала было нелегко, потому что было мало опыта. Обучение на курсах ВИРО «Внедрение и сопровождение системы электронного и дистанционного обучения» помогло мне. Я стала не просто размещать задания из книг, а построила уроки с использованием ЭДО и других платформ.


В своей работе на уроках ДО использовала различные электронные платформы:

Школьные дисциплины в интерактивной форме бесплатно предлагает платформа «Учи.ру». Все материалы доступны на сайте. Здесь же есть онлайн-уроки для начальной школы (с первого по четвёртый классы).

«РЭШ» – это интерактивный портал. Очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала, второе преимущество – системное усвоение учебного материала, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.

Для видеоуроков я выбрала Zoom, потому что он оказался проще, чем Skype, и стабильнее работает.

Чуть позже я нашла интерактивную тетрадь (https://edu.skysmart.ru/), в которой можно самой добавлять задания по классам, детям не нужно даже сбрасывать мне скриншоты с результатами, так как на сайте есть статистика по классу.


Данную тетрадь можно использовать на уроках русского языка






Очень интересные задания по математике


Примерный сайт onlinetestpad.com. Самый главный плюс этого ресурса - это обратная связь с учениками. Ученик подписывает свой результат и отправляет сразу на мой электронный адрес, теперь мне  не нужно ставить детям отметку, т.к. сервис делает это автоматически при соответствующем выставлении параметров. Мне остается только открыть результат и поставить оценку за урок.

Со списыванием и повторным прохождением уроков и тестов тоже все стало очень просто: система дает мне возможность ограничивать количество прохождений.

Результаты превзошли все мои ожидания:

дети с удовольствием проходят тест, сразу получают результат и имеют возможность посмотреть свои ошибки и правильные ответы (и им это очень нравится);

я имею возможность в своем личном кабинете сразу увидеть, кто из ребят прошел тест и с каким результатом (статистика представлена очень широким спектром различных показателей от времени прохождения теста до возможности увидеть, какие вопросы были наиболее легкими, а какие наиболее сложными для учащихся).

При разработке теста автор имеет возможность установить различные параметры для решения теста, показа результатов и даже каждому выдать сертификат! 

Помимо всех этих преимуществ, сам процесс создания теста оказался очень увлекательным и творческим. Это интересно мне, как учителю, это интересно детям! А главное, что не требуется никакая дополнительная обратная связь.

На самой платформе СЭДО я научилась создавать тесты, кроссворды, игры «Найди пару» и т.д. А главное, что мотивация учащихся возросла. Времени при этом, я потратила немного.












Опрос мне понравилось больше делать в Google Форме. Их я использовала при ежедневном опросе родителей о здоровье детей и выходе на платформу.



Сервис ГУГЛ мы использовали также для совместных презентаций в свободное время. Данный вид работы очень понравился детям. Это интересно, познавательно и весело.



При изучении некоторых платформ и порталов я нашла много интересного для дальней работы:

  1. Сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.

2.  LearningApps.org

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. 



В итоге, интегрируя все вышеперечисленные мною формы и средства дистанционного обучения, я пришла к 100%-ной обратной связи со своими учениками и даже рада, что переход на такой вид обучения дал мне стимул для самообучения и открыл для меня новые возможности и перспективы в моей профессиональной деятельности, которые я буду использовать в своей повседневной работе!


Заключение

Появление новых форм обучения, в том числе появления новой формы обучения - дистанционного обучения (электронного обучения), расширение количества различных средств, созданных с использованием информационных технологий, используемых при проведении обучения (тренажеры, электронные системы тестирования и т.д.) способствует тому, что практически стерлась (в ближайшем времени совсем исчезнет) граница между традиционным очным обучением и дистанционным обучением.

Я считаю, что очные занятия можно чередовать с дистанционными. Это позволяет ликвидировать пробелы в навыках и умениях учащихся (работа с отстающими учащимися), а также способствует углублению их знаний по изучаемым учебным темам (работа с одарёнными учащимися).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Внедрение и сопровождение системы электронного и дистанционного обучения»

Автор: Чернова Марина Игоревна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Доклад "Создание электронного пособия""
    ["seo_title"] => string(37) "dokladsozdaniieeliektronnoghoposobiia"
    ["file_id"] => string(6) "296832"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456085282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства