kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние здорового образа жизни на успешность в учёбе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении последних десятилетий здоровый образ жизни остаётся одной из главных целей многих людей. В данной работе изложены основные факторы здорового образа жизни и их влияние на успешное обучение и развитие детей. Цель работы: сформировать у обучающихся начальных классов потребность в здоровом образе жизни. Мы выбрали эту тему так как считаем, что в настоящее время этот вопрос очень актуален, не только для детей, но и для людей Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние здорового образа жизни на успешность в учёбе. »

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..………..4


А) Что такое здоровье?.....................................................................................4

- Опрос учащихся о том, в чём заключается

здоровый образ жизни…………………………………………….…….4

Б) Режим дня…………………………………………………………………..5

В) Правильное питание…………………………………………….…………7

- Исследование. Белки, жиры и углеводы в пище,

употребляемой детьми………………………………………………….7

- Исследование. Употребление витаминов……………………...............8

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...10

4. СПИСОК РЕСУРСОВ………………………………………………………11

5. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..........12















ВВЕДЕНИЕ

На протяжении последних десятилетий здоровый образ жизни остается одной из главных целей многих людей. Здоровый образ жизни – это так просто, если есть желание поддерживать в своем организме гармонию духа и тела. В данной работе изложены основные факторы здорового образа жизни и их влияние на успешное обучение и развитие детей. Мы выбрали тему «Здоровый образ жизни подрастающего поколения» так как считаем, что в настоящее время этот вопрос очень актуален, не только для нас детей, но и для всех людей Земли. Мы очень мало внимания уделяем своему здоровью, а ведь здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества в целом. Здоровый образ жизни предусматри­вает не только поддержание в совершенном состоя­нии своего физического тела, но и жизнь творческую, напол­ненную смыслами и целями.

Цель нашей работы: сформировать у учеников начальных классов потребность в здоровом образе жизни.


Задачи:

1. Проанализировать данные в литературе по теме исследования.

2.Привлекать детей к здоровому образу жизни.

3.Развивать традиции связанные с сохранением и укреплением здоровья.

4.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих.


Объект исследования: здоровый образ жизни младших школьников.


Предмет исследования: взаимосвязь здорового образа жизни и успешности в обучении школьника.


Методы исследования: анализ, опрос, анкетирование, наблюдение, интервью, сравнение, обобщение.


Гипотеза: возможно, здоровый образ жизни является одним из значимых факторов в обучении школьника.










ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


А) ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?


Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли. Сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

«Здравствуйте!» Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Здоровье каждого зависит только от нас самих. Эта тема заинтересовала меня, и я решила узнать, а как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решила провести исследование в нашем классе среди учащихся.

Я выясняла, что такое здоровье. Я обращалась в библиотеку, спрашивала у родителей, пользовалась Интернетом. Из словарей я выяснила, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Я стала изучать общественное мнение класса. Для начала разработала анкету (Приложение 1). В анкете я включила такие вопросы как:

Знаете ли вы, что такое здоровье? (1) – видеофрагмент

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?(2)

Закаляться полезно или нет и почему? (1)

А ты делаешь зарядку по утрам? (1)

А ты кушаешь кашу по утрам? (1)

Помогает ли соблюдение здорового образа жизни в вашей учёбе?

«Да» - ответили 16 человек.

«Нет» - ответили 6 человек. Из них 3 человека в течении 1 и 2 класса болели. Может быть это и послужило причиной снижения успеваемости?

На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»

7% опрошенных ответили, регулярно ходят к врачу,

30% опрошенных ответили, что занимаются спортом.

60% опрошенных - пьют витамины,

3%_закаливаются.

Я обратилась к нашему медицинскому работнику нашей школы вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она мне ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания, кто курит и употребляет алкоголь.

Наша школа заинтересована в здоровье своих учеников:

  • пьем кислородные коктейли;

  • едим фрукты и овощи;

  • занимаемся в секциях баскетбола, тенниса, рукопашного боя;

  • плаваем в бассейне.

На уроках физической культуры мы усиленно занимаемся аэробикой, гимнастикой.

Мне пришла в голову интересная идея - собрать «Секреты и рецепты здоровья» среди учащихся нашего класса. Нам помогали родители, их советы и правила лечения теперь знают все мои одноклассники.

Например, при насморке надо использовать сок листьев мать-и-мачехи.

При расстройстве желудка используют отвар из плодов черемухи.

Для общего укрепления организма нужно принимать настой из листьев крапивы. Цветы ромашки, как отвар, используют для лечения ангины.

Все собранные рецепты мы с мамой поместили в книгу «Секреты и рецепты здоровья».


Б) РЕЖИМ ДНЯ.


Рекомендации по распределению времени при составлении режима дня. Подъем 7.00

Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна — 7—7.30 ч. утра, таким образом, общая продолжительность ночного сна младшего школьника —10,5—11 ч.

Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика - 7.00-7.30

Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ. После этого одеться, убрать постель и позавтракать.

Завтрак 7-30-7.45

Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Изменения интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита у детей. Приём пищи без аппетита вызывает расстройство работы органов пищеварения, способствует развитию хронических заболеваний желудочно- кишечного тракта.

Пребывание в школе (урочное время) 8.30-13.05

Очень полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20 – 30 мин, это повышает умственную работоспособность и обеспечивает продуктивность усвоения учебного материала.

В школу ученик должен приходить за 10—15 мин. До начала занятий и готовиться к уроку. Это позволит сконцентрировать внимание на материале предстоящей учебной деятельности.

Прогулка на свежем воздухе 13.05-13.30

Целесообразно предусматривать прогулки до обеда, длительностью 40 мин- 1,5 часа.

Во время прогулок повышение крови кислородом, улучшаются обменные процессы. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.

Обед 13.30-14.00

Для учащихся начальной школы предусматривается организация двухразового питания. Оно предполагает организацию обеда и полдника (обязательно для групп продлённого дня).

Сон для учащихся начальных классов и детей с ослабленным здоровьем 14.00-15.00

Дневной сон показан всем первоклассникам. При возрастании умственных и физических нагрузок (в период острой адаптации к условиям школьного обучения) продолжительность сна целесообразно увеличивать примерно на 1 ч.

Подвижные игры, развлечения на открытом воздухе 14.00-15.45

Продолжительность (общая) пребывания на открытом воздухе должна составлять для учащихся младших классов – 3- 3,5 ч.

Полдник 15.45-16.00

Самостоятельные учебные занятия 16.00-18.00

Самоподготовку учащимся рекомендуется начинать с заданий средней трудности, затем переходить к наиболее сложному и трудному материалу, а завершать работу выполнением самых легких заданий.

Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.

Свободное время, работа кружков, занятия по интересам 18.00-19.00

В режиме дня ученика предусматривается время, которое он использует сообразно индивидуальным склонностям, желаниям, интересам, так называемое свободное время. Оно следует за самоподготовкой и составляет в режиме дня младшего школьника 1-1,5 ч.

Ужин 19.00-19.30

В первую половину дня следует использовать продукты, богатые животным белком. А на ужин – молочно – растительные продукты.

Работа по дому 19.30-20.00

В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому ( уборка комнаты, мытьё посуды, уход за комнатными растениями и домашними животными и т. п.) Подобный труд способствует не только правильному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья.

Вечерняя прогулка 20.00-20.30

В вечернее время дети также могут играть на открытом воздухе. Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем.

Гигиенические процедуры, приготовления ко сну 20.30-21.00

В режиме дня школьника достаточное время предусматривается для гигиенических процедур. Личная гигиена включает в себя утренний и вечерний туалет, утреннюю гимнастику с последующими водными процедурами, переодевание после школы и прогулок 16.

Ночной сон 21.00

Общая продолжительность ночного сна младшего школьника -10,5—11 ч.


В) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Ещё одним из компонентов здорового образа жизни является правильное питание.

Для нормальной деятельности организму необходимы питательные вещества, которые являются источником энергии и строительным материалом.

Существует пять основных видов питательных веществ — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

Белки - это те структурные элементы, из которых строятся тела, поэтому раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки составляют пятую (1/5) часть человеческого тела, но в отличие от жиров и углеводов, не накапливаются в резерве и не образуются из других веществ, а поэтому являются незаменимой частью пищи.

По своему происхождению белки делятся на две группы – животные и растительные. Белки животного происхождения ценнее белков растительных. Поэтому при каждом приёме пищи нужно сочетать растительные белки (хлеб, каши, горох, соя) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйцо). Большую часть дневной нормы полноценных белков следует съедать за завтраком и обедом. Потребность растущего организма в белке значительно выше, поэтому дети должны потреблять большее количество белков, чем взрослые. Малокровие, задержка роста, слабая сопротивляемость к болезням, особенно инфекционным, - результат белковой недостаточности.

Источником белков являются мясо, рыба, сыр, орехи и бобы.

Жиры - наиболее богатые энергией питательные вещества. Они несут в себе вдвое больший запас энергии, чем белки и углеводы. С их помощью в организм поступают необходимые для жизнедеятельности вещества: витамины, растворяемые в жирах ,особенно А, Д, Е, незаменимые жирные кислоты, лецитин. Жиры обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Они улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Жиры содержатся в сливочном масле, в растительном масле, в сметане.

Углеводы - в различном количестве содержатся в продуктах растительного происхождения: сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, в бобовых и картофеле. Углеводы есть и в пище животного происхождения – в молоке и молочных продуктах.Одной из функций углеводов является снабжение организма энергией.

Избыточное потребление углеводов – распространенная причина нарушения обмена веществ. Чтобы избежать ожирения, в первую очередь ограничивают потребление сахара, конфет, сладостей и хлебобулочных изделий. Лучше всего употреблять тёмный хлеб. Углеводы содержатся в хлебе, картофеле, мёде, сухофруктах, сахаре.

Минеральные вещества. Их значение многообразно. Они являются незаменимой составной частью пищи, их длительный недостаток или избыток в питании ведёт к нарушениям обмена веществ.

Исследования показали, что в пище, употребляемой учащимися преобладают углеводы









 - белки

 - жиры

 - углеводы

Витамины. Каждой клеточке нашего организма необходимы витамины. Витамины бывают натуральные и синтетические.

Из истории открытия



Все витамины, которые мы сегодня знаем, были открыты до 1948года. В 1912 году польский врач и биохимик Казимеж Функ выделил вещество, которое и назвал ВИТАМИНЫ («вита»-ЖИЗНЬ; «амин»-СОДЕРЖАЩИЙ АЗОТ).


Типы витаминов


натуральные синтетические







Величиной они с зернышко, а значение их велико.

Витамин А – способствует улучшению зрения и здоровью

кожи. Содержится в капусте, моркови, молоке, яйце.

Витамин В – сохраняет энергию.

Содержится в хлебе, сыре, горохе.

Витамин С – помогает быстро восстанавливать силы после

болезни и травм. Содержится в фруктах и овощах.

Витамин D – помогает нам расти. Содержится в рыбе,

яйцах, сливочном масле

В капусте, зелени и помидорах содержится витамин К, и если мы

Поранимся, с его помощью быстро останавливается кровотечение

Исследование употребления витаминов показало, что

натуральные витамины синтетические витамины







 - употребляют 2-3 раза в неделю  - употребляют регулярно

 - употребляют каждый день  - только когда болеют

 - не употребляют  - не употребляют


Вывод: Чтобы быть здоровым надо питаться разнообразно. Есть больше

овощей, фруктов и кисломолочных продуктов. Кроме этого, нельзя

допускать недостаточности и излишеств в питании.

Изучение питания и самой пищи, проведенное среди учащихся класса показало, что потребление овощей оставляет желать лучшего. 
Ребята нашего класса не осознают их значение, а ведь именно они являются поставщиком углеводов, витаминов и микроэлементов, органических кислот и пектиновых веществ.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В проекте рассмотрели влияние здорового образа жизни на успешность в учёбе. В ходе исследования узнала, что здоровый образ жизни – визитная карточка успешного обучения в школе. Как показывает анкетирование, дети которые соблюдают здоровый образ жизни, получают в школе более высокие оценки. Наоборот, не соблюдение ЗОЖ может влиять на способность к учению, умение концентрироваться. Наша гипотеза оказалась верной.

Теперь мне известно, что такое хорошо и что такое плохо для нашего организма.


Итак, что бы быть здоровым нужно:

  1. Не курить

  2. Не употреблять спиртные напитки

  3. Не употреблять наркотические вещества

  4. Заниматься спортом

  5. Соблюдать режим питания

  6. Чаще бывать на свежем воздухе

  7. Соблюдать режим дня

  8. Ограничить времяпровождение за компьютерами, телевизорами и т.д.

  9. Всегда пребывать в хорошем настроении

  10. Ну, а напоследок наш самый любимый рецепт здоровья

Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом тёплого солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтик любимых фруктов, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку доброго юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением. Делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита! Желаю вам крепкого здоровья!











СПИСОК РЕСУРСОВ


  1. Здоровый образ жизни. Питание.// Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям». – 2004. – с.22-29.

  2. Что и как мы едим?// Я познаю мир. Медицина: дет. Энциклопедия/ Н.Ю.Буянова. – М.: Изд-во АСТ,2003. – с.142-146.

  3. Кучма В.Р. «Гигиена детей и подростков». Москва, «Медицина», 2003.

  4. Тихомирова Л.Ф. «Как сформировать у школьника здоровый образ жизни». Ярославль, Академия развития, 2006.

  5. Петровский К.С., Ванханен В.Д. «Гигиена питания». Москва, «Медицина», 1982


































ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


АНКЕТА


1.Знаете ли вы, что такое здоровье?

2.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?


3. Закаляться полезно или нет и почему?

4. А ты делаешь зарядку по утрам?

5. А ты кушаешь кашу по утрам?

6.Помогает ли соблюдение здорового образа жизни в вашей учёбе?




























ПРИЛОЖЕНИЕ № 2





28%







10%

62%








 - белки

 - жиры

 - углеводы























ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


Натуральные витамины




28



19



5




 - употребляют 2-3 раза в неделю

 - употребляют каждый день

 - не употребляют


Синтетические витамины



16




14



31






 - употребляют регулярно

 - только когда болеют

 - не употребляют


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние здорового образа жизни на успешность в учёбе.

Автор: Пачева Наталья Николаевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Формирование коммуникативных УУД как средство повышения мотивации и развития творческой личности учащегося"
    ["seo_title"] => string(113) "formirovaniiekommunikativnykhuudkaksriedstvopovyshieniiamotivatsiiirazvitiiatvorchieskoilichnostiuchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "271100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451374754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства