kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

    Методическая тема самообразования определена на основании приоритетных направлений развития начальной школы и определена на основании собственной деятельности и приоритетного направления развития начальной школы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»»





Творческий отчёт по теме:

«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»



«Для того, чтобы учащийся сумел получить высокую оценку,

ему необходимо знать об

ожидаемых результатах работы и научиться их достигать»

Джон Биггс


Методическая тема самообразования: Методическая тема самообразования: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации учащихся».

Методическая тема самообразования определена на основании приоритетных направлений развития начальной школы и определена на основании собственной деятельности и приоритетного направления развития начальной школы.

Цель: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе.

Задачи:

-Обучать способам организации групп совместного взаимодействия;

-Учить планировать деятельность во время учебного процесса;

-Развивать навыки социально - культурного поведения.

-Формировать адекватную самооценку себя и партнера.

Время реализации проекта: 2021 – 2022 уч. год

Предполагаемые результаты: Результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность их применять для самостоятельного получения знаний, т.е. развитии у детей начальных классов обще учебных умений и навыков (познавательных, коммуникативных, регулятивных). Поэтому, групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке.

Актуальность: В настоящее время существует серьезная тенденция к угасанию интереса школьников к учебной деятельности, снижение мотивации. А при организации работы в парах и группах идет увлекательная подача учебного материала, и каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются варианты решения, и находятся верные ответы. Групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.

Теоретическая база опыта. Эрнест Легуве, французский драматург, заметил, что «цель воспитания – научить детей обходиться без нас». Групповая работа помогает детям работать самим, учиться общаться, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения и применять свои знания на практике. Групповая форма работы ставит учащихся перед необходимостью высказать и обосновать свое мнение, свои мысли в форме внешней речи, что способствует глубокому и осознанному осмыслению.
Обучение в группе предусматривает все виды общения и опирается на них. Это и обучение в процессе общения, и общение учащихся друг с другом, и общение учащихся с учителем, это и социальное общение, поскольку в ходе общения учащиеся поочередно выполняют разные социальные роли.

В ходе реализации всех этих уровней и возникает контакт между учителем и учащимися, который по мнению известного российского психолога А.А.Леонтьева является последним звеном в цепочке педагогического общения: деятельность – взаимодействие – общение – контакт. При работе в группах могут возникнуть противоречия, конфликты. Необходимо специально учить детей дискуссии и конструктивному разрешению конфликтов. Конструктивное разрешение конфликта способствует и обнаружению оптимальных стратегий решения задач, и отношению к точкам зрения других детей как достойным уважения и понимания, а к учителю не как к носителю единственно верной точки зрения, а как к опытному коллеге по общей работе.

 



Использую разные формы повышения своего профессионального уровня:

*Курсы повышения квалификации

*Изучение  методической литературы

*Семинары и конференции

*Открытые уроки

*СМИ, ИКТ

*Видео, аудио информация на различных носителях

*Мероприятия по обмену опытом

*Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

*Интернет.

Я стала использовать этот прием с целью повышения интереса к приобретению новых знаний, приобретение навыка формулировать свои мысли и аргументировано отстаивать свою точку зрения, а также для формирования адекватной самооценки. Раньше мы применяли различные приемы работы в группах, но это не являлось системой. А когда это вошло в регулярную систему работы, то ученики с удовольствием идут на урок, ожидая каких-то сюрпризов от учителя. Это стимулирует их активность и повышает мотивацию обучения.

При организации работы в парах и группах каждый ученик предлагает своё мнение, обсуждаются разные варианты решения, идёт обмен мнением детей в процессе учебного диалога. Групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения. Когда дети объединяются в группы, сотрудничество представляет собой способ работы где есть распределение обязанностей и ответственность за каждого ученика группы. Работа в группе помогает учащимся выражать свое мнение, раскрывать себя в процессе обмена мнениями. Многие учащихся просто не умеют высказывать свои убеждения, размышления и аргументировать, свои мысли и размышления, а дают те ответы, которые от них требует педагог. Важно, раскрыть способность учащихся работать в группах, научить их слушать и слышать друг друга, уважать мнение других, развивать навыки критического мышления, потому что без всех этих компонентов невозможна коллективная деятельность и, как следствие, продукт такой деятельности - это саморазвитие и самореализация личности. Я стараюсь подбирать задания на урок разноплановые и разно уровневые, используя ИКТ.

По результатам индивидуальной работы дети объединяются в группы.

Интересно наблюдать за их реакцией, когда они, получив картинку, начинают искать подобную и радуются членам своей группы, другие разочаровываются.

Но в ходе урока, дети забывают о своих симпатиях и антипатиях, потому что вовлечены в работу и у них нет времени на выяснение своих личных отношений.

В этом большой плюс групповой работы.

Приступая к работе в группах, мною было доведено до учащихся о распределении ролей в группе, в целях достижения наилучшего результата, но в то же время, выполняя свои обязанности, каждый должен активно участвовать в работе. Подбирая задания на уроки, старалась выбрать те, которые больше будут влиять на развитие мыслительных процессов и требовать большего взаимодействия и вклада от каждого ребенка, в достижении результата, тем самым мотивируя их к собственному развитию в обучении. Слабые прислушиваются к советам сильных учеников. Поэтому каждый вовлечен в работу. Получатся, что через диалог и решение проблемных ситуаций, развивается не только речь учащихся, но и умение отстаивать свою точку зрения. Я думаю, что это и есть главный плюс групповой и парной работы.

Реализацию этих задач осуществляю на уроках через использование следующих компонентов:

Однородная групповая работа, эта работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.

Дифференцированная работа, это выполнение различных заданий разными группами.

Используемые методы обучения в группе: кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи.

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения.

Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей.

Перспективы развития проекта по теме самообразования:

* продолжить изучать современную литературу по теме самообразования;

* повысить профессиональный уровень через интернет ресурсы;

* применять инновационные методы преподавания;

* повысить интерес учащихся к групповой и парной работе, развить творческие способности, логическое мышление, познавательную активность;

* апробировать на уроках различные формы и методы работы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»

Автор: Шмойлова Наталья Викторовна

Дата: 14.01.2022

Номер свидетельства: 597708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "краткасрочный план на тему "Страна, где мы с тобой живем" "
    ["seo_title"] => string(60) "kratkasrochnyi-plan-na-tiemu-strana-ghdie-my-s-toboi-zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "244782"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446009684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок – путешествие «Турпутёвка» Обобщение по теме  «Влияние климата на облик Земли» "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-putieshiestviie-turputiovka-obobshchieniie-po-tiemie-vliianiie-klimata-na-oblik-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "246964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Инвариантные и вариативные формы работы по созданию ситуации успеха на занятиях. "
    ["seo_title"] => string(88) "invariantnyie-i-variativnyie-formy-raboty-po-sozdaniiu-situatsii-uspiekha-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "158393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421741235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства