Тема урока:
Страна, где мы с тобой живем
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования)
Расширить представление о Родине как ценности
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования)
Больше познавать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Развивать внимание, скорость реакции, способность работать в команде;
Проявлять доброту и внимание, быть позитивным, любить свою Родину.
Критерии успеха:
- способность ученика усваивать школьные образовательные программы;
- способность демонстрировать свои знания, навыки и умения;
- положительная динамика развития;
- положительные: мотивация к обучению, отношение к школе, наличие познавательного интереса;
- социальная адаптированность;
- позитивные отношения ученик-учитель, ученик-одноклассники;
- хорошее психическое и физическое здоровье;
- адекватно-позитивная самооценка;
- благополучие в семье.
Ключевые идеи/подход:
- самостоятельное формирование и развитие собственного мышление через диалог;
- сформировать навыки групповой и парной работы, развитие коммуникативных навыков через работу в группах;
- содействовать осуществлению дифференцированного подхода при выполнении заданий;
- развивать лидерские качества через работу в группах.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
Самопознание 2 класс, автор проекта С.А. Назарбаева
Кажигалиева Ж.Б., Ким В.н., Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ «Б?бек», 2010 г.
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
2 мин
3 мин
Звучит Гимн РК
Вопросы:
- Что такое Гимн?
- Назовите автора слов и музыки Гимна?
- Какова главная мысль Гимна?
- Назовите символику Казахстана?
Поют Гимн РК.
Отвечают на вопросы.
Автор слов Гимна - Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев.
Музыка – Шамши Калдаяков.
Главная мысль Гимна – любовь к Родине, преданность ей, чувство дружбы между народами, живущими на территории РК.
1. Активное участие учащихся.
2. Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся.
Гимн РК
Символика РК
2 мин
«Круг радости»
Хором читают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
1. Активное участие учащихся.
2. Активное участие учащихся в процессе учения.
3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.
4. Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся.
5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.
Музыка
3 мин
Беседа (прием «Толстый и тонкие вопросы по Блуму»):
- Почему мы любим Родину?
- Что мы называем малой Родиной?
- Когда исполняется Гимн РК?
Учащиеся работают в парах (записывают свои ответы на стикерах и приклеивают на доску).
Стикеры
2 мин
Самооценка
Физминутка
1. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.
Музыка
6 мин
4 мин
Наедине с собой
Сейчас мы совершим путешествие по нашей Родине. Закройте свои глазки. Сядьте так, как вам удобно. Представьте себе, что сейчас у вас вырастают большие и крепкие крылья. С их помощью мы сможем посетить каждый уголок нашего великого Казахстана.
Мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов. Мы видим голубые ленты рек Жетысу – Семиречья и волшебное озеро Балхаш. Мы летим к северу. Здесь колышется золотое море пшеницы, здесь растет хлеб, который кормит всю страну. А зима здесь необыкновенная, холодная. Поэтому наденьте теплые шубки. Мороз на окнах рисует сказочные узоры, слышны завывания вьюги. Она напевает колыбельную и под ее пение спят животные, реки и озера (пауза). Откройте глаза.
Ø Вам понравилось путешествие? Я надеюсь, вам всем удалось представить себе всю красоту нашего края. Казахстан – это удивительная страна. Она очень велика. На ее территории могут разместиться пять маленьких республик. Поэтому и климат в нашей стране тоже разный. Например, когда на юге Казахстана уже зацветает урюк, появляются первые листочки, на севере еще может лежать снег.
Ø Какой представилась вам наша страна?
Ø Какие чувства вы испытывали во время полета над Родиной?
Нарисуйте свои впечатления.
Творческое задание: нарисовать рисунок по услышанному (групповая работа).
Презентация
Оценивание достижений устных презентаций
Видеозапись
Карандаши, листы А4, фломастеры
10 мин
Чтение рассказа М. Алимбаева «Наша Родина - Казахстан» (чтение с остановками).
- Чем богата наша земля?
- Что растет на полях нашей республики?
- Назовите имена великих людей Казахстана?
- Золотом, железом, углем, нефтью и газом, ураном.
- Яблоки, груши, хлопок, виноград, абрикос, урюк.
- Абай, Жамбыл, К. Сатпаев.
Текст
1 мин
Учитель читает на стр.115 учебную информацию
1 мин
Оценивание «От кулака до 5 пальцев»
2 мин
Записать в парах свое понимание «Что значит любить Родину?»
Работа в парах
Листы А4
1 мин
Оценивание «Светофор»
5 мин
Стр.116 рассмотреть рисунки.
О чем они говорят?
Творческое задание
Составить в группах небольшой рассказ по данным рисункам.
Рисунки
3 мин
Рефлексия
Усвоение содержания урока